Автооператор

 

1. АВТООПЕРАТОР, содержащий силовой цилиндр с nbjaoMH поршнями и штоком, причем на штоке жестко закреплена скова, шарнирно связанная с подпружиненмьми захватами, и цилиндр-толкатель, имеющий конусную поверхность для взаимодействия с выступами захватов, отличающийся тем, что, с целью расШИ1ЖНИЯ технологических возможностей путем захвата деталей из стопы и укладки их в стопу, он снабжен клапансал , размещенным в полости поршня силового цилиндра,а цилиндр-толкатель установлен на свободном торце . полого штока и имеет полост, связанную с полостями поршня и штока силового цилиндра. 2. Автооператор по п.1,о тл и чающийся тем, что клапан выполнен в виде пластины с конусным запорным элементом и толкателей, размещенных в поршне силового цилиндра . (Л

„.SU„„1 284 7 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(511 В 23 Q 7/04

"Юь. ю

Р"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;:: — (@СУДАРСТ(3ЕННЫЙ HOMHTET CCCP

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

3

Я

И АВМОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ (21) 3341327/25-08

{22) 29. 09.81 (46) 15.07.83. Вюл. В 26 (72) Л.В.Говардовский, В A.Äîöåíêî, В.Е.Рыбас и И.Э.Ковальчук

{71) Ждановский Филиал проектно.конструкторско-технологического института Почвомаш (53) 62-229.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 507431, кл. В 23 Q 7/04, 1974. (54)(57) 1. АВТООПЕРАТОР, содержащий силовой цилиндр с полыми поршнями и штоком, причем на штоке жестко закреплена скоба, шарнирно связанная с подиружиненищми захватами, и цилиндр-толкатель, имеющий конусную поверхность для взаимодействия с выступами захватов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью рас- . ширения технологических возможностей путем захвата деталей из стопы и укладки их в стопу, он снабжен клапаном, размещенным в полости поршня силового цилиндра, а цилиндр-толка-. тель установлен на свободном торце полого штока и имеет полоств, связанную с полостями поршня и штока силового цилиндра °

2. Автооператор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что клапан выполнен в виде пластины с конусным запорным элементом и толкателей,. размещенных в поршне силового ци- Q линдра.

1028467

Изобретение относится к загрузочным устройствам металлорежущих станков, в частности к автооператорам.

Йзвестен автооператор, содержащий силовой цилиндр с полыми поршнем и . штоком, на штоке которого жестко закреплена скоба, шарнирно связанная с подпружиненными захватами, и подвижно в осевом направлении закреплен цилиндр-толкатель, именхций конусную поверхность для взаимодейст- О вия с выступами захватов 1j.

Однако известный автооператор невозвожно испольэовать при загрузке станка деталями иэ стопы и при выгрузке деталей из станка в стопу, что сни- 15 жает его технологические возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей автооператора путем захвата деталей иэ стопы и укладки их в стопу.

Эта цель достигается тем, что автооператор, содержащий силовой цилиндр с полыми поршнем и штоком, на последнем из которых жестко закреплена скоба, шарнирно связанная с подпружиненными захватами, и ци линдр-толкатель, имекщий конусную по, верхность для взаимодействия с выступами захватов, снабжен клапаном, размещенным в полости поршня силового цилиндра, а цилиндр-толкатель установлен на свободном торце полого штока и имеет полость, связанную с полостями поршня и штока силового цилиндра. 35

Клапан выполнен в виде пластины с конусным запорным элементом и толкателей, размещенных в поршне силового цилиндра.

На фиг.l показан автооператор, в 40 момент захвата деталей из стопы; на фиг.2 — то же, в момент загрузки станка.

Автооператор содержит силовой цилиндр l включающий полый поршень 2 с жестко соединенным с ним полым штоком 3, нижнюю 4 и верхнюю

5 крышки. На полом штоке посредством штифта 6 жестко закреплена скоба 7, на которой с помощью шарниров

8 установлены захваты 9, связанные между собой пружинами растяжения 10.

Захваты 9 выполнены с радиусными выступами 11 и снабжены смонтированными с помощью шарниров 12 прижимными губками 13. На торце поршня 2 размещен клапан 14, содержащий жестко соединенные пластину 15, конусный запорный элемент 16 и толкатели 17 с буртиками 18. Толкателк 17 расположены концентрично оси поршня 2 6О в его сквозных отверстиях с уплотнениями 19. На торце поршня 2 выполнено конусное отверстие 20, взаимо- . действующее с запорным элементом 16 клапана 14. Буртики 18 толкателей 17 65 размещены. между поршнем 2 и нижней крышкой 4 пневмоцилиндра 1. На свободном конце полого штока установ» лен подвижный в осевом направлении цилиндр-толкатель 21 с конусной поверхностью 22, вершина которой направлена в сторону от поршня 2, взаимодействующей с радиусными высту пами 11 захвата 9. Для уплотнения полости цилиндра-толкателя 21 установлено уплотнение 23. Величина хода цилиндра-толкателя 21 ограничена станками паза 24, выполненного в цилиндре-толкателе 21, и штифтом 25, жестко соединенным с полым штоком 3. Полость 26 цилиндра-толкателя 21 соединена с полостями поршня 2 и штока 3 силового цилиндра 1. Детали 27 уложены в стопу в кассете 28.

Конструкция автооператора для выгрузки деталей из станка и укладки их в стопу аналогична, только конусная поверхность 22 цилиндратолкателя 21 выполнена с вершиной, направленной в сторону к поршню 2. условие работы автооператора следующее: самая нижняя деталь стопы при загрузке и разгрузке должна быть несколько выше, чем уровень расположения деталей на .приспособлении станка.

В этом случае при захвате детали иэ стопы и при укладке детали в стопу поршень 2 не будет упираться в нижнюю крышку 4 пневмоцилиндра. А при укладке и снятии детали со станка торец поршня прижмет бурт 18 толкателя 17 к торцу нижней крышки 4.

Автооператор для загрузки деталей на станок работает следующим образом.

В исходном положении клапан 14 запорным элементом 16 закрывает конусное отверстие 20 полого поршня 2, а цилиндр-толкатель 21 находится в крайнем нижнем положении и штифт 25 упирается в верхнюю стенку паза 24.

Захваты 9 разведены конусной поверхностью 22 цилиндра-толкателя 21 в сторону, пружины 10 растянуты.

После установки автооператора над стопой деталей подается сжатый воздух в бесштоковую полость силового цилиндра 1 и поршень 2 со штоком 3 опускаются . Цилиндр-толкатель 21, коснувшись детали 27, останавливается, а поршень 2, шток 3, штифт 25, скоба 7 с захватами 9 продолжают перемещаться вниз. При этом захваты 9, скользя своими выступами 11 по конусу 22, под действием пружин 10 сходятся и захватывают зажимными губками (13 деталь 27. При этом буртики 18 толкателей 17 не упираются в торец нижней крышки 4 силового цилиндра 1 и захват деталей может произойти на различных. уровнях по высоте стопы..1028467

Ход поршня 2 вниз ограничен штифтом 25, который упирается в нижнюю стенку паза 24 цилиндра-толкателя 21, который в свою очередь упирается в деталь. Для подъема детали вверх сжатый воздух подается в штоковую полость силового цилиндра 1 и деталь, удерживаемая подпружиненными захватами 9, поднимается.

Автооператор йоворачивается с помощьв поворотного устройства (не показано) н устанавливается над приспособлениeM станка для его загрузки. .Под действием .давления сжатого воздуха, поданного в бесштоковую нолость, поршень 2 со штоком 3 опускаются в крайнее нижнее положение, и поршень 2 прижимает буртик 18 толкатйля 17 к торцу крышки 4 (фиг.2).

При этом под действием толкателя 17 открывается клапан 14 и сжатый воздух по полому штоку 3 поступает в полость 26 цилиндра-толкателя,21, создавая в ней давление. Цилиндртолкатель 21 перемещается вниз до упора верхней стенкой паза 24 в штифт 25 и, контактируя конусной поверхностью 22 с радиусными выступами ll, раскрывает захваты 9. Деталь 27 устанавливается в приспособление станка..

Затем сжатый воздух подается в штоковую полость силового цилиндра l (при этом его бесштоковая полость и полость 26 цилиндра-толкателя 21 соединяются с атмосферой), 10 и поршень 2 поднимается. В крайнем верхнем положении поршня 2 пластина 15 клапана 14 прижимается к торцу верхней ,крышки 5 силового цилиндра 1, и клапан закрывает конусное отверстие

20. При этом цилиндр-толкатель Zl остается в нижнем исходном положении.

Далее цикл работы повторяется.

Работа автооператора для выгрузки деталей из станка и укладки их в стопу аналогична, но ее цикл смещен по фазе. С приспособления станка, которое находится на постоянном уровне, автооператор берет деталь и укладывает ее в стопу на разных уровнях.

1028467 рие

Составитель С.Новик

Редактор К.Волощук Техред A-Бабинец Корректор В.Гоник ю

Заказ 4859/11 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

qo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уагород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Схват // 1013201

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх