Гидромеханическая передача транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор и последовательно установленную ксфобку передач, включающую входной вал, на котором установлены ведущая щестерня первой передачи и ведущая щестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикциона второй передачи,промежуточный вал, на котором установлены ведо-i мые щестерни первой и второй передач и ведущие щестерни передач переднего и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющий ведомые щестерни передач переднего и заднего ходов, отличающаяся тем, что, с целью расщирения кинематического диапазона путем получения дополнительной повыщающей передачи без увеличения количества элементов коробки передач,ведущая щестер«я первой передачи и ведомая щестерня передачи переднего хода выполнены с муфтами свободного хода, посредством которых указанные щестерни связаны соответственно с входным и выходными валами, а ведущая щестерня первой передачи выполнена со ступицей, на которой установлены ведущие диски фрикциона прямой передачи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3412203/27-11 (22) 24.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. С. Кондрашкин и В. А. Умняшкин (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 547578, кл. В 60 К 17/10, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 647152, кл. В 60 К 17/10, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор и последовательно установленную ксробку передач, включающую входной вал, на котором установлены ведущая шестерня первой передачи и ведущая шестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикциона второй передачи,промежу„„SU„„1030213 А точный вал, на котором установлены ведо-, мые шестерни первой и второй передач и ведущие шестерни передач переднего и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющий ведомые шестерни передач переднего и заднего ходов, отличающаяся тем, что, с целью расширения ки нем атического диапазона путем получения дополнительной повышающей передачи без увеличения количества элементов коробки передач, ведущая шестер. ня первой передачи и ведомая шестерня передачи переднего хода выполнены с муфтами свободного хода, посредством которых указанные шестерни связаны соответственно с входным и выходными валами, а ведущая шестерня первой передачи выполнена со ступицей, на которой установлены ведущие Ж диски фрикциона прямой передачи.

1030213

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств.

Известна гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор, связанный турбинным колесом с ведущим валом механического многоступенчатого редуктора, на котором установлены косозубые шестерни постоянно сцепленные с зубчатыми колесами промежуточного вала, связанного через зубчатую передачу с выходным валом, причем механический редуктор снабжен фрикционными муфтами, соединяющими ведущий вал с установленными на ней шестернями и выходным валом (1).

Недостатком конструкции является от- 15 сутствие в ней повышающей передачи.

Известна также гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор и последовательно установленную коробку передач, включающую входной вал, на котором установлены веду- 20 щая шестерня первой передачи и ведущая шестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикциона второй передачи, промежуточный вал, на котором установлены ведомые шестерни первой и второй передачи и ведущие шестерни передач переднего и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющего ведомые шестерни передач переднего и заднего хо- Зц дов (2) .

Недостаток известной гидромеханической передачи заключается в том, что она не имеет повышающей передачи, которая обеспечивает существенное уменьшение расхода топлива, 35

Цель изобретения — расширение кинематического диапазона путем получения дополнительной повышающей передачи без увеличения количества элементов коробки передач.

Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче транспортного средства, содержащей гидротрансформатор и последовательно установленную коробку передач, включающую входной вал, на котором установлены ведущая шестерня 4 первой передачи и ведущая шестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикциона второй передачи, промежуточный вал, на котором установлены ведомые шестерни первой и второй передач и ведущие шестерни передач перед- 50 него и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющий ведомые шестерни передач переднего и заднего ходов, ведущая шестерня первой передачи и ведомая шестерня пере- M дачи переднего хода выполнены с муфтами свободного хода, посредством которых указанные шестерни связаны соответственно с входным и выходными валами, а ведущая шестерня первой передачи выполнена со ступицей, на которой установлены ведущие диски фрикциона прямой передачи.

На чертеже представлена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора 1, с которого кру тящий момент передается на входной вал 2 коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня 3 первой передачи и ведущая шестерня 4 второй передачи, соединяемая с входным валом 2 фрикционном 5 второй передачи. На промежуточном валу 6 и выходному валу 7 установлены ведомая шестерня 8 первой передачи, ведомая шестерня 9 второй передачи и ведущие шестерни 10 и 11 передач переднего и заднего ходов, которые сцеплены соответственно с ведомой шестерней 12 передач переднего хода и шестерней 13 через промежуточную шестерню 14 передачи заднего хода. Шестерни 12 и 13 связываются с выходным валом 7 через зубчатую муфту 15. На выходном валу устанавливается гидрозамедлитель 16. Ведущая шестерня первой передачи 3 связана с входным валом 2 через муфту 17 свободного хода, а через ступицу 18 ведущей шестерни 3 первой передачи, на которой установлены ведущие диски фрикциона 19 прямой передачи, — с выходным валом 7.

Передача крутящего момента с ведомой шестерней 12 к зубчатой муфте 15 осуществляется через муфту свободного хода 20.

Гидромеханическая передача имеет четыре передачи переднего хода (у аналога и прототипа только три) и две передачи заднего хода. г1а первой передаче крутящий момент от гидротрансформатора 1 к выходному валу 7 проходит через входной вал 2, муфту 17 свободного хода, ведущую шестерню 3 первой передачи, ведомую шестерню 8 первой передачи, промежуточный вал 6, ведущую шестерню 10 передач переднего хода, ведомую шестерню 12 передач переднего хода,"муфту 20 свободного хода и зубчатую муфту 15.

На второй передаче .включается фрикцион 5 второй передачи. Крутящий момент от гидротрансформатора 1 через входной вал 2 и включенный фрикцион 5 передается через шестерни 4 и 9 на промежуточный вал 6 и далее по той же кинематической цепи, как и на первой передаче, к выходному валу 7. Муфта свободного хода 17 при этом отключает шестерню 3 от вала 2.

На третьей (прямой) передаче включается фрикцион 19 прямой передачи (фрикцион 5 при этом выключен). Крутящий момент от гидротрансформатора 1 передается через входной вал 2, муфту 17 свободного хода, ступицу 18 ведущей шестерни первой передачи и включенный фрикцион 19 прямой передачи на выходной вал 7. Муфта 20 свободного хода при этом разъединяет шестерню 12 от выходного вала 7.

На четвертой (повышающей) передаче включаются фрикционы 5 и 19 и ликвидируются потери мощности в дисках фрикционов. Крутящий момент от гидротрансформатора 1 передается через входной вал 2, включенный фрикцион 5 второй передачи,, шестерни 4 и 9, промежуточный вал 6 и шестерню 8 на шестерню 3, которая получает более быстрое вращение, чем входной вал 2, так как передаточное число между шестернями 8 и 3 первой передачи больше, чем между шестернями 9 и 4 второй передчаи, и муфтой 1? свободного хода отключается от входного вала 2. С шестерни 3 крутящий момент через ступицу 18 и включенный фрикцион 19 прямой передачи передается на выходной вал 7, который, как и шестерня 3, начинает вращаться с большими оборотами, чем входной вал 2. Имитация торможения двигателем на передачах переднего хода осуществляется гидрозамедлителем 16.

1030213

На передачах заднего хода зубчатая муфта 15 перемещается из правого крайнего положения в левое крайнее положение и соединяет шестерню 13 заднего хода с выX0/lHblM 83JI0M 7.

Крутящий момент при этом передается либо, как на первой передаче, через муфту 17 свободного хода и шестерни 3 и 8, либо, как на второй передаче, — через включенный фрикцион 5 и шестерни 4,и 9 на промежуточный вал 6 и далее через шестерни 11, 14, 13, зубчатую муфту 15— на выходной вал 7.

Изобретение позволяет без увеличения количества шестерен, фрикционов и муфт свободного хода получить дополнительную

1Б повышающую передачу, что позволяет снизить расход топлива, так как за счет повышающей передачи обороты двигателя при движении с определенной скоростью существенно ниже, чем при движении с такой же скоростью на прямой передаче, а также за счет того, что уменьшены внутренние потери мощности на повышающей передаче (включены оба фрикциона).

Составитель А. Хабаров

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5073/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх