Гидромеханическая передача транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, , содержащая корпус, гвдротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные ряды, при этом насосное колесо гидротрансформатора соединено с входным валом передач), а турбинное - с одной из двух солнечных. шестерен основного планетарного ряда с зацеш юишмися между собой различными по ширине венда парными сателлитами, водило которого соединено с выходным ъалам, коронное колесо - с барабаном тормоза заднего хода, -а вторая солнечная шестерня жестко соединена с ъорутсм вспомога тельного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством 4рвкЦЕ онных элементов связана с корпусом и входным валом, а коронное колесо пооредством фрикционньтх элементов связано . корпусом и водилом основного шшнетарного ряда, о тличак)щаяся тем, что, с целью расширения функоиональньсс возможностей путем увеличения диапазона передаточных отношений и числа ступеней передач, она снабжена дхяюпнительным коронным колесом с фрикшо ным элементом для связи с корпусом, а сателлиты с большей шириной венца введены в зацепление с сателлитами с меньшей шириной венда в средней их части и с коронным и солнечным колесами - по сторонам от саггейлитов с меньшей длиной венца, при этом поспед ние зацеплены с дополнительным коронI ным колесом, а их диаметр больше диаметра других из названны;с парных сателлитов . 7 ff / / /4 // 01318 f /f / / / / iua / / js а vvtt

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3380459/27-11 (22) 11.О1.82 (46) 23.04.83. Бюл. М 15 (72) И. И, Лифшиц и Г. И. Лифшиц (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 527311, кп. В 60 К 17/10, 1973

:.(прототип). (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕ РЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашая корпус, гидротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные ряды, при этом насосное колесо гидротрансформатора соединено с входным валом передачи, а турбинное - с одной из двух солнечных. шестерен основного фВ планетарного ряда с зацепляющимися между собой различными по ширине венца парными сателлитами, водило которого соединено с выходным валом, корон ное колесо - с барабаном тормоза заднего хода, .а вторая солнечная шестерня жестко соединена с водилом вспомогательного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством фрикци онных элементов связана с корпусом и . входным валом, а коронное колесо посъредством фрикционных элементов связано -. корпусом и водилом основного пла нетарного ряда,о т л н ч а ю ш и я с я тем, что, с целью расширения функпиональных возможностей путем увеличения диапазона передаточных отношений и числа ступеней передач, она снабжена дополнительным коронным копесом с фрикционным элементом для связи с корпусом, а сателлиты с большей шириной венца введены в зацепление с сателлитами с меньшей шириной венца в средней их части и с коронным и солнечным коае сами - по сторонам от сателлитов с. меньшей длиной венца, при этом послед ние зацеплены с дополнительным коронным колесом, а их диаметр больше диаУ метра других из названных парных са Я литов.

1013313

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ио, польэовано в трансмиссиях транспортных машин, Наиболее бпизкой к предлагаемой яв ляется гидромеханическая передача транс портного средства, содержащая корпус, гидротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные ряды, при этом

10 ,насосное колесо гидротрансформатора сое. динено с входным валом передачи, а тур . бинное - с одной из двух солнечных шес>. терек основного планетарного ряда с эацепляющимися между собой различными по

15 ширине венца парными сателлитами, водило которого соединено с выходным saлом, коронное колесо - с барабаном тормоза заднего хода, а вторая солнечная шестерня жестко связана с водилом вспомогательного планетарного ряда, 20 солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов связана с корпу сом и входным валом, а коронное коле со посредством фрикционных элементов связано с корпусом и водилом основного

25 планетарного ряда 1 ) .

4 с BoggQIQM 11 вспомогатепьного планетар . ного ряда, коронное колесо 12 которого посредством фрикционной муфты 13 свя зано с воднлом 8 основного планетарного ряда и посредством тормоза 14с корпусом, а солнечная шестерня 15

;посредством фрикционной муфты 16 связана с входным валом 1 и посредством тормоза 17» с корпусом гидромеханичес 1кой передачи. Йлянные свтеллиты 18 (сателлиты с большей шириной венца) основного планетарного ряда введейы в зацепление с короткими сателлитами 19- (сателлиты с меньшей шириной венца)

h середине своей длины, а с коронным копесом 6 и солнечной шестерней 10 -. по разные стороны or коротких сателлитов 19, диаметр которых больше диаметра длинных сателлитов и которые входят

s эацеппение с дополнительным корониым колесом 20, которое посредством тормоза 21 может быть соединено с корпусом. йщромеханическая передача имеет ( пять ступеней переднего хода и работает следующим образом.

Недостатками передачи являются ov раниченные кинематические возможности, позвопяюшие получить TQKbKQ четыре 30 передачи переднего хода.

ILaar изобретения - расширение функ циональных возможностей передачи путем увепичения числа ступеней передач.

Эта цель достигается тем, что ги и 35 механическая. передача снабжена дополнитепьным коронным колесом с фрикционным элементом для связи с корпусом, а сателлиты с большей шириной венца введены в зацепление с сателлитами с 40 меньшей шириной. венца в средней их части и с коронным и солнечным колесами - по сторонам от саттелитов с меньшей длиной венца, при этом последние зацеплены с дополнительным коронным колесом, а их. диаметр бопьше диаметра других из названных парных сателлитов.

На чертеже изображена кинематическая. схема ги ..ромеханической передачи для транспортного средства.

Гидромеханическая передача содержит входной вал 1,. соединенный с насосным, колесом 2 гидротрансформатора 3, турбинное колесо 4 которого жестко связано с солнечной шестерней 5 основного планетарного ряда, коронное колесо 6 которого соединено с барабаном тормоза 7 заднего хода, водило 8 с выходным валом 9, а вторая солнечная шестерня 10

Первая ступень осуществляется вклю чением тормоза 21, что затормаживает коронное колесо 20, превращая основной планетарный ряд в понижающий редуктор, передающий мощность m турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и водило 8 на выходной вал 9.

Вторая ступень осуществляется включением тормозов 14 и 17, затормаживающих вспомогательный планетарный ряд, что превращает основной планетарный ряд в понижающий редуктор с опорной шестерней 10, передающий мощность

er турбинного копеса 4 через шестерню 5 и водило Я на выходной вал 9.

Третья ступень осуществляется включением тормоза 14 и муфты 16, что превращает вспомогательный планетарный ряд B понижающую передачу с опорным колесом 12, а основной планетарный ряд - в дифференциальный механизм, к которому мощность подводит ся двумя потоками - через входной вал 1 и вспомогательный планетарный ряд к шестерне 10 и через турбину 4 гидротрансформатора 3 к шестерне 5, а снимается с водила 8, соединенного с выходным валом 9.

Четвертая ступень осуществляется включением фрикционной муфты 13 и тормоза 17, что превращает оба планетарных ряда в замкнутый планетарСоставитель С. Белоусько

Редактор С, Патрушева Техред И.Гайду

Корректор i@ - ГЪсрняк."

Подписное

Заказ 2909/26 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретеннй н открытий. 113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Фипнал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 - 1О13313 4 ный механизм, ведущнм звеном которого ронное колесо 6, превращает основной является солнечная шестерня 5, ведо- планетарный ряд-в понижающую ревермым водило 8, а опорным - солнеч- снвную перед Гчу связывающую вал турная шестерня 15. Мощность передается бннного колеса 4 с выходным валом 9., от входного- вала 1 через гндротрансфор- s Эффективность нзобретення определяется матор 3 н образованный двумя:планетар- увеличением диапазона передаточных оъ-.

: ными рядамн замкнутый механизм на . ношений н числа ступеней передач, что выходной вал 9. повышает зкономнчность транспортного

Пятая ступень осуществляется вапо- средства, поскольку позволяет двнгатв- . ченнем фрикпнонных муфт 13 и 16, бло- >е лю работы в более узком акономнчном кирующнх оба планетарных ряда. диапазоне числа оборотов. Пять ступеЗадннй ход осуществляется включением ней передач переднего xqga получено

:. тормоза 7, который, затормаживая ко- -:прн сохранении двух планетарных рядов.

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх