Способ монтажа гребного вала в корпусе судна

 

СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА В КОРПУСЕ СУДНАг ПРИ котором предварительную Центровку производят п изломам и смеценйям на.фланцах гребного веша г а окончательную) - путем перемещения кормового подшипника nG высоте о т л -и ч а ю щ и и с я Тем, что, с целью повьииения точности Я снижения трудоемкости монтажа rpefeного вала, последний вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры заданной грузоподъемности со штоками, регулируют высоту опор до занятия ими среднего положения от вертикального их хода и закрепля- . ют штоки упругих опор, при этом гребной вал вместе с KOPMOBIJIM подшипнике без зазора опирают на судовой фундамент через упругие опоры, ориентируя ось гребного вала по упругой линии провисания,- в промежутках между подкшпниками и на кормовом подшип- S нике . I , . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

У ЛНРП Й

РЕСПИЬЛИН

3(Ю 63H2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД .ТЕЛЬСТВУ

@ri zl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ.(21) 3399808/27-11 (22) 17.02 ° 82 (46) 23.07.&3. Вюл. 9 27 (72) Ю.A.,Вязовой и П.A. Гаращенко (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629 ° 1.037 ° 5(088 ° 8) (56) 1i Авторское свидетельство СССР

9, 765118<кл. В 63 Н 23/34, 21.07.78 (прототий). (54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА В НОРНУСН СУДНА, при котором предварительную центровку производят по .. изломам и смещениям на. фланцах гребного. sana, а окончательную - утем.

ÄÄSUÄÄ1 030 А перемещения кормового подшипника по высоте о т л -и ч а ю ф и и с я reM, что, с целью повышения:точности н снижения. трудоемкости монтажа греб- ного вала, последний вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры заданной грузоподъемности со штоками, регулируют высоту опор до занятия ими среднего положения от вертикального их- хода и закрепляют-штоки упругих опор:, при этом гребной вал вместе с кормовым подшипни"ком без зазора опирают на судовой

Фундамент через упругие опоры, ориентируя ось.гребного вала по упругой. линии провисания; в промежутках между подшипниками и на кормовом подшип- ф нике. !

1030259.

Изобретение относится к судостро-, ению, в .частности к монтажу гребных валов в корпусе судна..

Известен способ монтажа гребного вала в корпусе судна, при котором предварительную центровку производят по изломам и смещениям на фланцах гребного вала, а окончательную— путем перемещения кормового подшипника по высоте (1 ).

Однако при спуске судна со ста 10 неля на воду происходит перемещение судового фундамента в связи с деформацией корпуса судна, в результате чего вал с подшипниками, опирающимися на жесткие прокладки, смещается 15 в вертикальной плоскости и поэтому требуется дополнительная технологическая операция na его перецентровке.

КрОме того, и процессе. эксплуатации судна и под воздействием эксплуатаци- 20 онных условий.{износ дейдвудных: подшипников, релаксация напряжений в сварных швах, деформация. корпуса судна на волнении, при его нагрузке . и разгрузке и т.д.) происходит взаимное вертикальное перемещение подшипников, в результате чего перераспределяются опорные реакции иа подшипниках и нзгибные напряжения в сечениях гребного вала. Опорные реакции могут принимать максимальные значения, что ускоряет износ под,шипников,. йли нулевые, что создает возможность появления резойанса по поперечным колебаниям вала. A изгиб" ные напряжения могут превышать нормы, что снижает выносливость гребного вала. В силу этого гребной вал и дейдвудные подшипники преждевременно выходят из строя, и в некоторых случаях создается аварийная ситуация судна. 4О

При укладке и монтаже гребного вала необходимо устанавливать динамометры иа кормовом подшипнике, используемые для контроля создания на нем номинальной нагрузки путем регулирования высоты подъема подшипника. После регулирования подшипника -его устанавливают на прокладки, которые должны быть подогнаны по требуемой высоте и закреплены. Это существенно 50 повышает трудоемкость монтажа гребного вала, а главное, не достигается требуемая точность, если учесть гистерезис гнбких элементов динамометров и переменные эксплуатационные 55 условия работы судна.

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости монтажа гребного вала.

Цель достигается тем, что согласно способу монтажа гребйого вала s корпусе судна, при котором предварительную центровку производят по изломам и смещениям на фланцах гребного вала, а окончательную — путем перемещения кормового подшипника по высоте, гребной вал вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры заданной, грузоподъемности со щтоками, регулируют высоту опор до занятия ими среднего положения от вертикального их хода и закрепляют штоки упругих опор, при этом гребной вал вместе с кормовым подшипником без зазора опирают на судовой фундамент через упругие опоры, ориентируя ось гребного вала rro упругой линии провисания в промежутках между под.шипникамн и на кормовом подшипнике.

На фиг. . 1 схематично изображен гребной вал, установленный в корпусе судна; на фиг. 2 - разрез A-A ..на фиг. 1.

Указанный способ монтажа гребного вала в корпусе судна осуществляется следующим образом.

Устанавливают гребной вал 1 с навешенным гребным винтом 2 на дейдвудные подшипники 3 и 4 и кормовой подшипник 5, опирающийся через компенсирующие упругие опоры 6 на фундамент 7. Производят аредваритель ную Центровку гребного вала 1 и промежуточйого вала 8 между собой по изломам и смещениям на фланцах 9.

Стягивают валы 1 и 8 в. заточки во фланцах и соединяют фланцы 9 с по.мощью болтов. РегулирОвочными гайками 10 устанавливают среднее положение вертикального кода упругих опор 6 для создания номинальной нагрузки на кормовом подшипнике с контролем по величине расстояния Н между подвижным и неподвижным элементами опор. Закрепляют штоки 11 упругих опор 6 в отверстиях лап подшипника 5 и фундаМента 7 так, чтобы кормовой подшипник 5 постоянно и без зазора опирался на фундамент 7 через упругие опоры 6.

Упругие опоры подбирают по требуемой грузоподъемности и с такими функциями, чтобы в заданном диапазоне плавных медленнопроисходящих перемещений подвижного элемента опо- ры вверх или вниз от среднего положения и по отношению к неподвижному элементу сила отпора - реакция. опоры была малоизменяющейся в сравнении с той силой отпора, которая соответствует среднему положению подвижного элемента..

Нанное изобретение поэволйет увеличить надежность работы гребного вала, снизить трудоемкость и повысить точность монтажа последнего.

1030259

Составитель, A. Строков

Редактор С. Пыжова Техред О.Неце .

Корректор,В. Гирняк

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Заказ 5079/22

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа гребного вала в корпусе судна Способ монтажа гребного вала в корпусе судна Способ монтажа гребного вала в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх