Устройство для измерения фазовых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФАЗОВЬК ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕЙНЕГО СГОРАНИЯ/ содержащее датчик положения маховика, датчик правления топлива формирователи, электронно-цифровой счет йк, блок управления счетчиком, генератор счётных импульсов, схему сравнения кодов и интегрирующее i звено, причем датчики со своими .й1рователя ди подклйчейы параллельно к блоку управления счетчиком, 6ыходы которого свяэаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым вхрдрм cjteb&i сравнения кодов , один выход которой соединен с входом блока управления, а другой соединен через интегрирующее зв,ено с генератором, выход которого связан с вторым входом схемы сравнения кодов, о т л и ч ающе е ся тем, что, с целью расширения диапазона диагностирования, в устройство введе счётчик-делитель частоты, подключенный через вход установки в ноль к ВЫХОДУ фор1мироватбля датчика положения маховика, через счетный вход - к выходу генератора, а (Л через выход - к входу блока управления ,. С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ПИ а1) ЗС59 F 02 И 65. 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВЩ ЕТЕЛЬСМ BY (21) 3373866/25-06 (22} 28.12.81 (46) 23.07.83. Бюл. Р 27 (72) В.А. Корнев, В.П. Попов и В .С. Танкович (71 ) Усть-.Каменогорский строительНо-дорожный институт

:(53) 621.436.038.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 840686, кл. G 01 М 15j00i 1979. "(54 )(57 } УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ФАЗОВЫХ IIAPANETPOB ПРОЦЕССА ТОПЛИВО

ПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик положения маховика, датчик давления топлива, формирователи, электронно-цйфровой . счетЧик, блок управления счетчиком, генератор счетных импульсов, схему сравнения кодов и интегрирующее звено, причем датчики со своими фор" .мирователями подключеныпараллельно к блоку управления счетчиком, Выходы которого связаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым входом схемы сравнейия кодов, один выход которой соединен с входом блока управления, а другой соединен через интегрируннцее звено с генератором, выход которого связан с вторым входом схемы сравнения кодов, а т л и ч а ю ц е е .с я тем,.что, с целью расширения диапазона диагностирования, в устройство введен счетчик-делитель частоты,. подключенный через вход установки

B ноль к выходу. формирователя датчика положения маховика, через счет- Q ный вход. -. к выходу генератора, а через выход - к входу блока уп" равления.

1030573

Изобретение относится к испытанйям. и диагностике -двигателей с впрыском топлива, преимущественно дизелей.

Известны устройства для измерения, фазовых параметров процесса топливоотдачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик положения маховика, датчик давления топлива, формирователи, электронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком, генератор счетных импульсов схему сравнения кодов и интегрирующее звено, причем датчики со своими Формирователями подключены параллельно к блоку управления счетчиком, выходы которого связаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым входом схемы сравнения. кодов, один выход котоI

pofi соединен с входом блока управле-. ния, а другой соединен через ин тегрирующее звено с генератором, вйход которого связан со вторым входом схемы сравнения кодов 1 ).

Недостатком известных устройств является недостаточная глубина диагностирования, заключающаяся в возможности измерения угла опережения впрыска только по первой форсунке для двигателей с ограниченным доступом к коленчатому валу. Для этого используется в картере резьбовое отверстие фиксатора первого цилиндра. Для увеличения глубины диагностирования необходимо измерять угол опережения каждого цилиндра, что можно осуществлять только при помощи устройства, генерирующего метки верхней мертвой точки (BNT ) по всем цилиндрам.

Целью изобретения является расширение диапазона диагностирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения фазовых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик положения маховика, датчик давления топлива, формирователи, электронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком, генератор счетных импульсов, схему сравнения кодов и интегрирующее звено, причем датчики со своими формирователями подключены йараллельно к блоку управления счетчиком, выходы которого связаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым входом схемы срав. нения кодов, один выход которой соединен с входом блока управления, а другой соединен через интегрирующее звено с генератором, выход

- которого связан с вторым входом схемы сравнения кодов, дополнительно вве-:. ден счетчик-делитель частоты, подключенный через вход установки в ноль к выходу формирователя дат-. чика положения маховика,;через счет ный вход к выходу генератора, а через выход — к входу блока управления.

На чертеже приведена блок-схема

5 предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения маховика, формирователь

2 датчика положения маховика, счетчик-делитель 3 частоты, блок 4

10 управления счетчиком, схему 5 сравнения кодов, интегрирующее звено

6, генератор 7 счетных импульсов, датчик 8 давления, формирователь 9 датчика давления, электронно-цифровой счетчик 10. Датчик 1 положения маховика соединен через формирова-. тель 2 со счетчиком-,делителем. 3 час» тоты, выход которого соединен с входом блока 4 управления счетчиком, другой вход блока 4 непосредственно соединен с выходом формирователя 2, один выход блока 4 управления счетчиком соединен с первым входом схемы сравнения кодов 5, а другой - c электронно-цифровым счетчиком 10. Схема 5 сравнения кодов

-одним выходом соединена со входом блока 4 управления счетчиком, а дру-1 гим — через интегрируксцее звено б с генератором 7 счетных импульсов, 30 выход которого подключен ко второму входу схемы 5 сравнения кодов, к входу блока 4 управления счетчиком и к счетчику-делителю 3 частоты. Датчик давления соедийен чеЗ5 рез формирователь 9 с входом блока 4 ,управления счетчиком.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 генерирует электрический

40 импульс, соответствующий верхней мертвой точке (BNT) первого цилиндра

I который поступает на формирователь

2, нормирующий этот импульс IIo амплитуде фронтам и длительности. С

45 выхода формирователя 2 импульс поступает на вход блока 4 управления счетчиком на установочный вход счетчика-делителя 3 частоты, устанав-. ливая последний в нулевое состояние.

На счетный вход счетчика-делителя

3 частоты поступают импульсы с генератора 7 счетных импульсов. I1ocле прохождения каждых 30 ° 10"(где

k 0,1,2...) импульсов счетчикделитель 3 частоты .выдает импульс сброса, который поступает на второй вход блока 4 управления счетчиком.

На третий вхоЯ блока поступает сигнал с .выхода формирователя 9, формирующего стандартный сигнал бО иэ сигнала датчика 8 давления, на четвертый вход поступает сигнал разреааения с выхода схемы 5 сравнения кодов, а на пятый вход сигнал.с выхода генератора 7. На выбц ходе блока 4 будет пачка импульсов, 1030573.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Г. Волкова Техред У Ач

Корректор Н. Лазаренко

Заказ 5160/37 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 количество которых равно значению угла опережения подачи топлива в угловых. метках.

Для получения значения угла опере° с жения.подачи топлива в градусах генератор 7 вырабатывает за.один оборот коленчатого вала Зб0 10"(где k = О, 1,2,...) импульсов угловых меток.

Значение k определяет тЬчндсть, с которой необходимо контролировать угол.

Предлагаемое устройство позволяет

5 аналогичным образом измерять и длительность подачи топлива.

Устройство для измерения фазовых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения фазовых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения фазовых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх