Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями

 

(19) (И) 3(5D F 02 М 65/00 д

< 4 «,4 <, .ф »<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4е ,у<

, .:."- с - ф Р ;"::. ССНОЗ COBETCHHX, .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ4 i . ся-р я=(пу Лщ,(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПС» ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) ЗЗ60083/2З-06 (22) 26.10.81 (46) 15.07.83. Бюл. ¹ 26 (72) Г. И. Аксельрод, В. Г. Алянышев, Л. B. Бараиов, П. Н. Заволокин, В. Г. Кудрявцев, iO. А. OcHI!os

А В. Пресняков и B. В. Соколов (73,) Бентральный научно-исследователь . ский и конс-.рукторский институт топливной аппаратуры автотранспортных и стаиионарных ди»п-ателей (53) 62 1, 43 6.03 8 (088.8) (5G) 3.. Авторское свидетельствоо СССР

М LL 3958, кл. F02 М 65/ОС», 1955.. (а )(З ) ЪстАНСВКЛ ДЛЯ КАЛИГРОВКИ ПО ПРОПУСКНОЙ СПС(.ОБНОСТИ

QETASlEA С МАЛЬКИ ОТВЕРСТИЯМИ топливной аппаратуры- двигателя внут- " реннего сгорания, содержащая общую магнс »аль подвода рабочего тела, две основные параллельные измерительные ,тжии с попарно последовательно сое- диненными в первой - эталонным злемен» том и первым тарированным дросселем, а во второй — проверяемой деталью и

era»IorIvIIIм первому вторым тарирован» ным дросселем и дифференп|альный минО метр, подключенный к средним точкам .: первой и второй измерительных линий, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности калибровки путем исключения влияния изменения IIQ» раметров рабочего тела, она снабжена по крайней мере одной дополнительной измерительной линией, содержащей последовательно соединенные эталонный элемент с граничной пропускной способйостью и тарированный. дроссель, аналогичный дросселям основных линий, и

Ъ приоедкненной параллельно,.второй основной измерительной линии, причем между средними точками второй ос- новной и дополн»-.,ельной измерительных линий подключен дополнительный дифференциальный манометр.

V » р („" г.1) б магисграпь 1 подвода рабочего тела, трубопроводы 2, эталонные элементы 3 и 4 с граничной пропускной спосо костью, проверяему«О деталь 5, тарированнь«е про сели 6, вывод 7 иэ средней точки oc«iовкой измерительной линии с проверяемой деталью, выводы 8 и 9 из средних точек соответственно основной и дополнительной измерительных пиний с этало lnblми элементами, д«1ффере«1циапь«п:«е манометры 10 ос««овцой и дополпитепы«ой йзмерительных линий, спивную емкость 11.

В усгановку дпя калибровки распыли-. телей (фиг.2) Входят редукционный кла.- . пан 12, коллектор 13, манометр 14, эталонные распылители 15-17 с граничной пропускной способностью, проверяемый распылитель 18, средняя точка 19 основной измерительной линии с проверяемым распып1елем, средние точки

20 - 22 измерительных линий с эталонными распылителями, усилители 23, блок управления 24 и сортировочное ус.гройство 25.

1 . 1028865 2

11зобрете«1НО Относится к испытанию топпивнон аппаратуры двигателей внугрен- него сгорания, а именно к устройствам для калибровки по пропускной способнсс.г«1 деталей с малыми отверстиями.

1 эвсчсч на $ станОвка дп51 калибровки

;;1 и, оцускной способности дегалей с

«:.:=...и отверстиями топливной аппарат; l l дв«п-атепя внугрен1«его сгорания, сод ржащая общую магистраль подвода 10

1ч«бочего тена, две основные параллель«««..0 измерительные линии с попарнo пос» п0«овлтепь««о соодине«п«ыми B первой— зтапо«гпь«м элементом и первым тарироВа«НЫМ ДРОССЕПЕМ, а ВО ВтОРОй - ПРОВЕ-. ря;:мой деталью и аналогичным первому вторым тар««рова««ным дроссепем, и диф.ф р0««циаль ый маномсгр, подкгпочекный к средним точка vf первой и второй измерительных л«п1ий (1, ?«0достатком з ГОй установки явп5«ет ся Низкая точность калибровки вследсгвие зависимости показаний от изменепня параметров рабочего тела.

Пель. изобретения — повышение точItocTif калибровки путем искиочекия влилпия изменения параметров рабочего тела, ««епь достигается тем, что уста oBlcG для калибровки по пропускной способнос30 тн деталей с малыми отверстиями топпив 5* пой аппаратуры двигателя внутреккего. сгорания, содержащая общую магистраль подвода рабочего тела, две основ««ые пара"-™ельные измеритель«ые линии с по 5 парно последовательно соединенными B гервой — эталонным элеме«ггом и первым. тарированным дросселем, а Во второйпроверяемой деталью и аналоги пым первому вторым тарировакным дросселем, и д««ф",>еренциапьный манометр, подкпюче«п:ый х средним точкам псрвой и втоpoi . измерительных пиний, снабжена по крайней. Мере Одной доцопн«ггепьной измерительной линией, содержащей последовательно соединенные эталонный элема«1Т с граничной пропускной способностью и тарированный дроссепь, аналогичннь«й дросселям основных линий, и npl:cqeдгц1енной параллельно вгорой основной измерительной пи««ии причем между средними Гочка ми втОр Ой ОснОВ нОй и до поп«1итепьной пиний подкпюен дополнительный дифференциальный маномегр, hG фигуре 1 показана пр«п1ципиапbная схема установки; иа фиг, 2 - схема установки для калибровки распь1литепей но пропускной способности с сортировкой их по че Гырем гр „"70 1ама

Установка работает следующим OGpGэом.

Поток рабочего тела нз общей магистрали 1 (фиг.1) проходит одновремен-

НО по двум ОСНОВным параллельным»з мерительным линиям, первая из ксторых включает попарно последовательно соедине«щые эталонный элемент 4 и первый тарированный дроссепь 6, а Вторая— проверяемую деталь 5 и аналог,*.ч«ый первому тарированный дроссепь 6, и далее по дополнительной измерительной линии, присоедккенной параллельно второй основной линии и содержащей последовательно соедкненные эталонный эле-. мент 3 с граничной пропускной способностью и аналогпчнь1М nepBo!fy, тарированный дроссель 6. Давление в средних точках ссновных и дополнительной измерителькых пк««ий, зависящее от эффективного проходного сечения проверяемой детали 5 и эталонных зпеменгов 3 и 4, определяется с помощью ди« йкекциальных манометров10, по показаниям которых оценивается пропускная способность проверяемой дегап1 прк кап«ибровке °

В устаков1 е дпя калибровки расгп,«п«тепей по пропускно«1 способнос-.и (««иг.2) рабочее тело из Общей магно-. рапи 1 чврез р« дукцконнь«Й канйп 1 2 пОI«GBòoë в каин-:ктор 13„давление в котором контролируется макож тром 14. Из коп1

A... »Ф, ...»„ .; ф»» Ф

3 лектора 1З рабочое тело проходит по четырем параллельным измерительным линиям, состоящим нз четырех трубопроводов 2, эталонных распылителей

15 — 1 7 с граничной пропускной способностью, проверяемого распылителя 18 и четырех одинаковых тарированных дросселей 6, и выходит в общую спив .ную емкость 11

Разность давлений между срсдш ми точками 18-20, 19-21 и 19-22 onределяется тремя дифференциальными манометрами 10, электрические сигналы с которых, пропорциональные разности давлений, подаются на усилители 23 и затем па блок управления 24.

Если пропускная способность у проверяемого распылителя меньше, чем у аталонного распылителя с минимальной пропускной способностью, то с блока управлечил подается сьп.нал на канал Брак »8865 4 исправимы й" сортировочного устройства 25. Если процускная способность у проверяемого распылителя находится между минимальной и средйей пропускной способностью зтаполных распылителей, то подается сигнал на канал ) rp a», если между средней и максимальной - To на канал " И группа" и если больше максимальноЙ» то подается сигнал nQ канал

10 Брак неисправимый

Использование предлагаемой установки . для калибровки деталей топливной аппаратуры с малыми отверстиями позволяет повысить точность калибровки вследствие исключения влияния изменения параметров рабочего тела на показания дифференциальных манометров, что приводит к повышению качества и срока службы форсунок и карбюраторов - основных

g<} узлов топливчой аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

ВНИИПИ Заказ 4922 3J

:.Тираж 550 Попписнсе

Филиал ППП "Патент r. Óæ ãîðîn. уп. Проект на я, - »

Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями Установка для калибровки по пропускной способности деталей с малыми отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх