Устройство для транспортировки и накопления деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Э

РЕСПУБЛИК (1c9 Ol) за) В 21 0 4 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авеном свиД НЪСтВМ

1 (21) 3415825/25-27 (22) 26,03.82 (46) 30.07.83. Бюл. И - 28 (72) И.В. Демидов и М.Г. Лямперт .(71) Центральное межотраслевое конст" рукторско-технологическое бюро робототехники с опытным производством института физики AH Латвийской ССР (53) 62-229.61(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1F 126720, tea. В 23 Q 7/08, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

I1 727278, кл. В 21 0 43/00, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOPTHРОЮ(И И НАКОПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее лоток с параллельными ручьями, установленный под лотком индуктивный .датчик с сердечником и катуакой, вы" полненным а виде полого цилиндра со сквозным продольным пазом, обращенч ,ным к лотку : отсекатель деталей, блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я

0 У тем, что, с целью повыаения надежности, сердечник индуктивного датчика выполнен в виде набора пустотелых цилиндров, установленных по одной оси, и разделенных немагнитными кольцевыми прокладками, витки катуаки датмика сконцентрированы на участке сердечника, диаметрально противополож-ном .сквозному пазу, а аирина послед"него для каждого цилиндра выбрана из следующего соотноиения 1+4 +i e . i+4

Ф . ф; S„ где Ъ. - еирина паза на участке м -того цилиндра; ф -+ - аирина паза на участке сле- ф дующего цилиндра;

Д;иф ; соответствующие значения маг-, нитной проницаемости мате" риала; и4 ... „- соответствующие значения ало- Ящад е н ный под лотком индуктивный датчик с сердечником и катушкой, выполненным в виде полого цилиндра со сквозным продольным пазом, обращенным к лотку отсекатель деталей, блок управления, сердечник индуктивного датчика выполнен в виде набора пустотелых цилиндров, установленных Ilo одной оси и разделенных немагнитными кольцевыми прокладками, витки катушки датчика сконцентрированы на участке сер, дечника, диаметрально противоположном сквозному пазу, а ширина последнего для каждого цилиндра выбрана иэ следующего соотношения: < с

1+1 С41Ф1 1+1

Il41 1 где %„" ширина паза на участке

1 -того цилиндра;

- ширина паза на участке сле.

1+1 дующего цилиндра; о и,Д. - соответствующие значения

М магнитной проницаемости материала;

<;, и<;, - соответствующие значения площади сечения паза.

На фиг.. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид на лоток с собранным узлом и индуктивным датчиком (аксонометрия); на фиг. 3датчик со ступенчатым пазом, в вертикальном положении, на фиг. 4 " блоксхема питания и управления для случая транспортирования деталей; на фиг. 5 - вариант блок-схемы для случая транспортирования по лотку собранных узлов.

Устройство для. транспортировки и накопления деталей содер>хит лоток 1 с параллельными ручьями 2, изготовленными по профилю деталей, и индуктивный датчик 3, установленный под лотком в зоне выдачи деталей иэ лотка.

На лотке 1 смонтированы кронштвй" ны 4 с закрепленной в них осью 5, на которой установлен двуплечий рычаг 6.

На одном конце этого рычага закреплен отсекатель 7, на другом - установлены прих<имы 8, подпружиненные с помощью. пружин 9 и закрепленные на рычаге 6 кронштейном 10. На оси 5 установлена пружина (не показана), закрепленная одним концом на кронштейне 4, другим - на двуплечем рычаге 6, а к самой оси прикреплена тяга 11.

Индуктивный датчик 3 содержит сердечник 12, выполненный в виде набора полых цилиндров 13 с одинаковым ди1 1031596

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов маши" ностроения и может быть использовано для транспортировки и накопления деФ талеи.

1 5

Известно устройство длл транспортировки и. накопления деталей, содержащее лоток с ручьем для расположения деталей, установленный под лотком индуктивный датчик наличия деталей,ка- 10 тушка которого электрически связана с блоком управления отсекателя, установленного на лотке 1 1), Известно также устройство для транспортировки и накопления деталей, 15 содержащее лоток с параллельными ручьями одинакового сечения и индуктивный датчик, установленный под лотком в зоне выдачи деталей с лотка и содержащий сердечник в виде полого ци- 20 линдра со сквозным пазом на боковой стороне и катушку, располо>хенную на поверхности цилиндра (2j.

Недостатками известных устройств является то, что индуктивный датчик 25 и устройство в целом наде>хно работают лишь в случае, когда по всем ручьям транспортируются одинаковые по своим и магнитным свойствам детали.

Если по различным ручьям транспортируются детали с различной магнитной проницаемостью (т.е. изготовленные из неодинакового л<атериала) или с различной магнитной массой (т.е. имеющие различную форму и разл<еры ), а так>хе при двих<ении по лотку узлов, собранных из неоднородных деталей, то существующая конструкция датчика не может обеспечить одинаковой чувствительности по отношению к различным деталям, вследствие того, что они находятся на различном расстоянии от сквозного паза (зазора) датчика, а также потому, что детали с большей магнитной массой создают фон, на котором нельзя различить более л<елкие детали. По этой >хе причине невозможно с помощью датчика известного устройства осуществить контроль комплектности или правильности сборки при транспортировке узла, собранного из неоднородных по магнитным свойствам элементов, no" лотку.

Цель изобретения - повышение надежности. 55

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем лоток с параллельными ручьями, установлен3 10315 аметром и различной .длиной, между которыми установлены немагнитные кольцевые прокладки 14, и катушку 15. 4илиндры 13 и прокладки 14 склеены торцами. По всей длине сердечника 12, равной ширине лотка 1, на его боковой поверхности выполнен продольный ступенчатый паэ 16. Катушка 15 датчика 3 сконцентрирована на участке сердечника 12, противоположном па- 10 эу -16, и электрически связана через схему 17 обработки сигналов датчика с блоком 18 управления отсекателем 7. Схема 1-7 и блок 18 управления ,соединены с источником 19 питания, а 15 тяга 11 свлзана с блоком управления.

В случае, когда устройство используется для транспортировки и накопленйя- не отдельных разнородных деталей, . а собранных из них узлов, испольэу- 20 ется вариант блок-схемы питания и управления, дополненный блоком 20 синхронизации (фиг. 5), связанным, с бло:ком 18, и .установленной между ним и отсекателем 7 схемой 21 инвертирова- д ния исполнительного сигнала.

Продольная ось индуктивного датчика 3 расположена перпендикулярно продольным осли ручьев 2 лотка 1, а паз 16 расположен со стороны лот. ка 1.

Устройство для транспортировки и накопления деталей работает следующим образом.

Детали. перемещают по ручьям 2 лотка 1 по направлению к индуктивному .35 датчику 3. В исходном положении отсекатель 7 опушен и перекрывает выходной участок ручьев 2. При подаче питания на катушку 15 вблизи продольного паза 16 образуется внутреннее

40 магнитное поле, фиксирующее появление над индуктивным датчиком 3 разнородных деталей.

Их различие по магнитной проницаемости (в зависимости от материала, из которого они изготовлены ) и по магнитной массе (в зависимости от формы и размеров деталей) учитывается конструкцией наборного сердечника 12 со ступенчатым продольным пазом 16, что -50 позволяет обеспечить оптимальный режим вхождения разнородных. деталей в рабочую зону датчика 3 и примерно оди- . наковую его чувствительность к проходящим по различным ручьям деталям. 55 В итоге обеспечивают высокую избирательную способность .индуктивного датчика 3.

В тот момент, когда во всех ручьях 2 над индуктивным датчиком 3 находлтся детали, датчик сработает и

ere сигнал через схему 17 обработки сигналов поступает на блок 18 управления, который через тягу .11 повернет двуплечий рычаг 6 вокруг своей оси 5; отсекатель 7 поднимаетсл и пропускает группу деталей, состоящую иэ не° скольких разнородных деталей, на выход с лотка 1. Одновременно оставшиеся детали в ручьях 2 (следующую группу деталей). поджимают к лотку подпружиненными прижимами 8, что не позволяет новой группе деталей подойти к участку 3.

В следующий момент схема 17 пода-, ет сигнал в блок 18 управления, тяга 11 возвращается в исходное подох<ение, а двуплечий рычаг 6 под действием своей пружины поворачивается вокругоси 5. При этом зажим 8 освобождает детали и они получают. возможность перемещения по ручьям 2 лотка 1, а отсекатель 7 перекрывает ручьи 2,препятствуя выходу детали из лотке.

Затеи цикл повторяется.

В случае, когда транспортируютсл узлы, собранные иэ нескольких разнородных деталей (например, винт с плоской и пружинной шайбами, как по, казано на фиг. 2), то еще до прихода узла в зону индуктивного датчика 3

° отсекатель 7 переводится в поднятое открытое) положение по команде схемы 21 инвертирования исполнительного сигнала.

При подходе собранного узла к зоне индуктивного датчика 3 блок 20 синхро-низации выдает импульс на блок 18 управления отсекателем 7.

Если узел собран правильно, то датчик 3 срабатывает, блок 17 обработки сигналов формирует сигнал на блок 18, который подает или не подает исполнительный сигнал на отсекатель 7 (о зависимости от сочетания сигналов от датчика 3 и блока 20 синхронизации ). В случае правильной сборки образуютсл оба сигнала - от индуктивного датчика и от блока синхронизации. Поэтому на выходе блока 18 не возникнет исполнительного сигнала, отсекатель 7 останетсл в первоначальном положении, т.е. не перекроет ручьи 2, и правильно собранный узел беспреплтственно выдается с лотка.

При неправильной сборке узла (от" сутствуют отдельные детали или все де.1 031596

13 тали имеются в комплекте, но пере" ставлены местами) датчик 3 не сработает и сигнал от него не поступит через блок 17 на блок 18. При наличии лишь одного сигнала (от блока синхронизации) блок 18 подает исполнитель" ный сигнал на отсекатель 7, который повернется в нижнее (закрытое ) положение. Тем самым перекрывается путь на выдачу бракованного узла с лотка 1 и данный узел изымается с потока.

Устройство будет надежно работать и при другом взаимном расположении индуктивного датчика относительно лотка (над лотком, сбоку), но при условии, что сердечник датчика обращен своим продольным пазом к транспортируемым деталям.

Устройство является универсальным и позволяет надежно накапливать и

>О транспортировать детали с различными магнитными свойствами н узла, со. бранные из таких деталей.

1031596

Составитель А. Пятаков

Редактор И. Ковальчук Техоеа Й.Костик Коююектов И. Лемчик

»»»»в»»е»»»»»» %»»»»«» м ЗЮГА»ив

Заказ 5275/1О- Тыраж 616 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 3-35 Раииская наб. № 4/5

» Л» «»а ««»»2»»а»»»««»»»1 1»¹y »»е ч»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки и накопления деталей Устройство для транспортировки и накопления деталей Устройство для транспортировки и накопления деталей Устройство для транспортировки и накопления деталей Устройство для транспортировки и накопления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации технологических процессов обработки металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи длинномерного проката к обрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, конкретно к подающим устройствам многопозиционных прессов

Изобретение относится к устройствам для обработки металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к автоматической линии для штамповки крупногабаритных деталей
Наверх