Устройство для крепления груза

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом, отличающееся тем, что, с .целью повышения удобства установки и крепления груза, оно снабжено установленными попарно на упомянутых стойках ограничителями перемещений груза со смонтированными на них Б /4 Риг. 1 съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу , через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор, которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями , причем рама снабжена опорными тумбами для установки груза. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый ограничитель выполнен квадратного сечения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, i что поверхность опорных тумб выполнена (Л эластичной. - I 5 00 эо ел 3 1 12 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,Л0„„10 1 15 A

3(51) В 60 P 706

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3407925/27-11 (22) 12.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Н.И. Гаденко и В.Н. Егоренко (71) Производственное объединение «Ворощиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 656.135.073.433:621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 593952, кп. В 60 P 7/10, 1976 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом, отличающееся тем, что, с,целью повышения удобства установки и крепления груза, оно снабжено установленными попарно на упомянутых стойках ограничителями перемещений груза со смонтированными на них съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор, которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями, причем рама снабжена опорными тумбами для установки груза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый ограничитель выполнен квадратного сечения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность опорных тумб выполйена эластичной.

31 1

Фиг. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;1031815

5 !

О

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления груза на платформе транспортного средства.

Известно устройство для крепления груза, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом (1).

Недостатком данного устройства является то, что его конструкция позволяет устанавливать грузы только сбоку, что неудобно при установке тяжелых, крупногабаритных грузов, например топливных баков тепловозов, стыковка которых предусмотрена только сверху и которые нельзя устанавливать на такое устройство еще и потому, что топливные баки имеют в нижней части грязесборники, которые не могут быть использованы как опорные поверхности.

К недостаткам указанного устройства относится также и то, что им можно крепить грузы одного типоразмера и небольших габаритов. Кроме того, конструкция устройства может быть выполнена в виде квадратного сечения, а поверхность опорных тумб — эластичной.

Цель изобретения — повышение удобства установки и крепления груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления груза, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом, снабжено установленными попарно на упомянутых стойках ограничителями перемещений груза со смонтированными на них съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор, которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями, причем рама снабжена опорными тумбами для установки груза.

Кроме того, каждый ограничитель выполнен квадратного сечения.

При этом поверхность опорных тумб выполнена эластичной.

На фиг. 1 показано устройство для креплениия груза, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (положение фиксирующих элементов при установке больших топливных баков); на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 (положение фиксирующих элементов при установке малых топливных баков); на фиг.

4 — разрез В-В на фиг. 2 (положение зажимного механизма при закреплении большого топливного бака); на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3 (положение зажимного механизма при закреплении малого топливного бака); на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1 (расположение грязесборника топливного бака при установке его в устройство).

Устройство для крепления груза содержит раму 1, установленные на ней четыре стойки 2 с прижимными механизмами 3. Каждая стока 2 снабжена двумя ограничителями 4 квадратного сечения, на которые устанавливаются съемные фиксирующие элементы 5 (фиг. 1), выполненные в виде стаканов 6 с консолями 7 (фиг. 2 и 3). Прижимные механизмы 3 выполнены в виде траверсы 8 с установленной в ней резьбовой скобой 9, и фиксирующей гайкой 10. Граверса 8 прижимного механизма 3 установлена с возможностью поворота относительно двух опор 11, установленных на стойках 2 между ограничителями 4 (фиг. 4 и 5). Рама 1 содержит восемь опорных тумб 12 с эластичной поверхностью, на которые устанавливаются большие 13 или малые 14 топливные баки (фиг. 1), имеющие по бокам опорные кронштейны 15 с отверстиями 16 для крепления (фиг. 4 и 5), а в нижней части грязесборник 17 (фиг. 6).

Устройство работает следующим образом.

Для установки большого топливного бака 13 зажимные механизмы 3 отброшены в стороны, съемные фиксирующие элементы

5 устанавливаются на ограничители 4 так, чтобы консоли 7 располагались вдоль продольной оси устройства. После этого топливный бак 13 устанавливают на опорные тумбы 12 таким образом, чтобы опорные кронштейны 15 топливного бака 13 попали между фиксирующими элементами 5, которые предохраняют его от смещения в продоль- ном и поперечном направлениях.

Для предотвращения смещения топливного бака 13 в вертикальной плоскости траверсу 8 прижимного механизма 3 проворачивают относительно опор 11, заводят резьбовую скобу 9 в крепежное отверстие 16 опорных кронштейнов топливного бака 13 и затягивают гайкой О. Грязесборник 17 топливного бака находится между опорными тумбами 12, которые для предохранения окрашенных поверхностей топливного бака имеют эластичные поверхности.

При установке малого топливного бака работа устройства происходит аналогично за исключением того, что съемные фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничители 4 так, чтобы консоли 7 располагались поперек продольной оси устройства (фиг. 3 и 5).

Применение предлагаемого устройства для крепления груза позволяет обеспечить удобство установки и крепления груза.

3uLА

1б 1Я

Вид 5

16 У

Фиг. 4

Фиг. 5

Вид,ц

15 1I

Cue. О

Составитель Е.Макрович

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1302/21 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх