Устройство для крепления на транспортной платформе грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)981043

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.81 (21) 3287292/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 7/06

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 по делам лзооретеннй н открытий

В. П. Жавыркин, В. И. Карасев, А. А. Пелеви и В. Н. Федоров а. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОЙ

ПЛАТФОРМЕ ГРУЗОВ

Изобретение относится к креплению грузов на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления цилиндрических грузов, содержащее ложементы, крепежные штыри и сферические опорные элементы (1).

Недостатками указанного устройства является необходимость наличия крепежных гнезд на поверхности грузов, предварительное их нагружение усилиями затяжки, трудность использования его для крепления крупногабаритных грузов.

Наиболее близким решением к предлагаемому является устройство для крепления на транспортной платформе грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее установленную на платформе опору под кронштейны перевозимого груза (2) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает компенсацию неточности укладки груза.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено закрепленной на опоре с возможностью поворота в поперечной плоскости вилкой, прорезь которой обращена

2 вверх, установленным в прорези указанной вилки с возможностью вертикального и продольного перемещений винтом, на котором закреплен наконечник, имеющий установленный внутри него сферический подшипник, и фиксирующим стержнем, пропущенным сквозь упомянутый подшипник и соединяемым с кронштейнами перевозимого груза.

На фиг. 1 изображено транспортное сред1О ство с установленным на нем устройством и с закрепленным грузом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2.

Устройство состоит из опоры 1, установленной на платформе 2 и служащей для закрепления груза 3. На верхней части опоры 1 посредством вала 4 закреплена вилка 5 (созданное таким образом шарнирное закрепление обеспечивает возможность по2О ворота вилки 5 в поперечной вертикальной плоскости). Внутри вилки 5 установлена втулка 6 (при этом втулка 6 имеет возможность перемещения по вертикальным направляющим 7 вилки 5). По оси втулки 6 на

981043 резьбе установлен винт 8, оканчивающийся наконечником 9, внутри которого установлен сферический подшипник 10. Посредством фиксирующего стержня 11 наконечник 9 винта 8 через подшипник 10 соединяется с кронштейном 12 груза 3. Фиксация стержня 11 обеспечивается сдвижной шайбой !3.

Перемещение винта 8 во втулке 6 обеспечивается вращением последней с помощью ручек 14. При этом фиксация втулки 6 от проворота при транспортировке осуществляется с помощью поворотного фиксатора 15, взаимодействующего с ручками 14 и установленного внутри вилки 5 с помощью валика 16 и фиксирующей оси 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Груз 3 укладывается на ложементы 18 платформы 2. Фиксирующая ось 17 вынимается и поворотный фиксатор 15 откидывается (фиг. 2) . Затем перемещениями вилки 5 наконечник 9 винта 8 устанавливается напротив прорези кронштейна 12 груза 3. С помощью ручек 14 втулка 6 вращается до совпадения отверстий в кронштейне 12 и наконечнике 9. После этого перемещением втулки 6 по направляющим 7 вилки 5 наконечник 9 винта 8 вводится в кронштейн 12, закрепляется стержнем 1! и фиксируется сдвижной шайбой 3. Поворотный фиксатор 15 устанавливается в рабочее положение и фиксируется осью 17.

Затем груз 3 закрепляется ленточными стяжками 19 и в таком виде готов к проведению транспортировки.

Таким образом, использованием предлагаемого устройства обеспечивается надежность крепления крупногабаритных грузов с компенсацией неточности его укладки на ложементы, исключается предварительное нагружение груза усилиями от затяжки.

Формула изобретения

Устройство для крепления на транспортной платформе грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее установленную на платформе опору под кронштейны перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характерис15 тик, оно снабжено закрепленной на опоре с возможностью поворота в поперечной плоскости вилкой, прорезь которой обращена вверх, установленным в прорези указанной вилки с возможностью вертикального и продольного перемещений винтом, на котором закреплен наконечник, имеющий установленный внутри него сферический подшипник, и фиксирующим стержнем, пропущенным сквозь упомянутый подшипник и соединяемым с кронштейнами перевозимого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 283025, кл. В 60 P 7/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 457623, кл. В 60 P 7/06, 1973 (прототип) .

981043

Составитель Н. Смирнова

Редактор,Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 9579/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на транспортной платформе грузов Устройство для крепления на транспортной платформе грузов Устройство для крепления на транспортной платформе грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх