Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (щ965837 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.04.81 (21) 3273894/27-11 (51) М. Кд.з

В 60 P 7/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1510.82. Бюллетень ¹38

t$3) УДК 629.114. .41(088.8) Дата опубликования описания 151082

i:..O»-,1;4

31

В.А. Бажанов, Н.Н. Луньков и Г.A. Ратник jj "-4,т;.- „.

ЭФ, ф.

%. "° /:.г.

А к,:. ., * " 1 " . ". r;, и г с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ HA ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки грузов.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные тележки с устройством для крепления груза, состоящим из подвижных рам с блоками и боковыми захватами (1).

Указанное устройство характеризуется ненадежным закреплением грузов, перевозимых на большие расстояния.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления на платформе транспортного средства грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза Г2 ).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не позволяет закреплять грузы, у которых крепежные элементы не совпадают с фиксирующими элементами устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на опоре через горизонтально. расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для переме щения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на укаэанной поперечной балке. 0 Кроме того, регулируемые по длине тяги выполнены упругими.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг., 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — выносной узел на фиг. 1; на фиг. б — сечение Г-Г на фиг. 2и на фиг. 3; на фиг. 7 — узел II на фиг. 2.

Устройство для крепления груза 1 йа платформе 2 транспортного средства содержит опору 3, представляющую собой ферму, жестко закрепленную на платформе. В верхней части опоры 3 укреплен штырь- 4, на котором смонтирована опорная задняя балка 5 со сферическим подшипником б, которая соединена с поперечной балкой 7 через горизонтально расположенные амортизаторы 8. Поперечная балка 7 также

30 установлена на упругой тяге 9, пред965837

30 назначенной для регулировки по высоте положения фиксирующих элементов 10, а также для снятия веса подвижной части устройства с крепежных элементов груза в рабочем и удержания ее в нерабочем положениях. 5

Упругая тяга 9, состоящая из штока 11, муфты 12 с пружиной 13 и винта 14 с маховиком 15, шарнирно соединена с передней балкой 7 и основанием опоры 3. 10

Упругая регулируемая тяга 16 предназначена для обеспечения возможности поперечного смещения передней балки 7, а тяга 17 — для поворота ее вокруг продольной оси вагона, что дает I5 воэможность совмещения фиксирующих элементов. 10 с крепежными элементами груза 1.

Упругие регулируемые тяги 16 и 17 состоят из корпуса 18, в котором ъО размещен вал 19 с пружиной 20 в верхней части, а на средней его части рас положена пружина 21 и на резьбовой части — маховик 22.

Фиксирующий элемент 10 размещен в передней балке 7, соединен своими проушинами с крепежным элементом груза 1 посредством пальца 23 и имеет возможность продольного перемещения с помощью гайки 24.

Устройство .работает следующим образом.

Груз 1 устанавливается на платформу 2. Вращением маховика 15 упругой тяги 9 и маховиков 22 тяг 16 и 17 добиваются совмещения фиксирующих элементов 10 устройства и крепежных элементов, груза 1, которые затем соединяют пальцем 23 и подтягивают гаикой 24.

Таким образом, перевозимый груз 40 надежно закреплен на платформе, а вес подвижной части устройства (передней балки 7 и амортизаторов 8) воспринимается пружиной 13 упругой тяги 9 и не передается на элементы крепления груза 1.

Пружины 20 регулируемых тяг 16 и

17 гасят вертикальные и поперечные колебания груза 1.

Эа счет возможности перемещения поперечной балки с закрепленными на ней фиксирующими элементами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости обеспечивается надежное крепление грузов при несовпадении крепежных элементов груза и фиксирующих элементов устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, имеющих крепежных элементы, содержащие установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленной на опоре через горизонтально расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для перемещения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в. продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на указанной поперечной балке.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулируемые по длине тяги выполнены упругийи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .9 755640, кл. В 60 Р 7/10, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 457623, кл. B 60 P 7/06, 1973 (прототип).

965037 дидб

Еиа.5

Фиг,2 г-г

cue.4

Фиа. 7

ВИИИПИ Заказ 7747/24 Тираж 718 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх