Устройство для крепления грузов на транспортных средствах

 

(i i)958173

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 562452 (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2703579/27-11 (51) М. Кл,з с присоединением заявки №вЂ”

В 60 P 7/06

Гесударстаенлмй кемнтвт (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 629.114..41 (088.8) вв делам лэабретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

M. Ю. Цициашвили, С. И. Старов, В. Н. Шиганов и Э (71 ) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ, в частности для крепления автомашин и других грузов на различных транспортных средствах.

По основному авт. св. № 562452 известно устройство для крепления грузов на транспортных средствах, содержащее рычаг с защелкой и прорезью, через которчю проходит канат с крюками, при этом свободный конец каната обжат втулкой и пропущен через про- 1о резь рычага, крюки на канате установлены подвижно, а на другом конце каната образован огон (петля), через который пропущен свободный конец каната (1).

Однако прй протаскивании ветвей каната через закрытую внутреннюю прорезь ры15 чага наблюдается повышенный износ проволок канала, что ведет к сокращению срока службы устройства, а наличие постоянно запасованного на канате рычага усложняет процесс укладки и складирования, что явля- 20 ется недостатком известной конструкции, с точки зрения ее эксплуатационных качеств.

Кроме того, известное устройство практически невозможно использовать (в рабочем положении) для установки дополнительного рычага, поворотом которого можно было бы ликвидировать ослабление натяжения каната вследствие подвижки груза, часто возникающей при качке. Это снижает надежность и безопасность работы устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном увеличении срока службы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере одним дополнительным рычагом с защелкой и прорезью, в котором под углом к указанной прорези выполнен паз, сообщающийся с последней.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — открытая прорезь рычага, вид в изометрии; на фиг. 3— запасовка ветвей каната в прорезь рычага, находящегося в рабочем положении; на фиг. 4 — вариант использования устройства.

Устройство содержит рычаг 1, снабженный в верхней части крючком-защелкой 2, а в нижней его части выполнены внутренняя прорезь а овальной формы с размером; равным 1,5 диаметрам каната 3, и дополни958173 тельный открытый паз б, сообщающийся с прорезью а. Паз б расположен не параллельно к прорези а и повернут относительно последней на угол, равный примерно 20 . На канате 3 подвижно установлены (размещены) крюки 4 и 5 с коушами. Один конец каната запрессован втулкой 6, а второй имеет петлю (огон) 7, причем свободный конец каната 3 пропущен через коуши крюков

5 и 4, затем через прорезь а и паз б рычага 1, петлю (огон) 7 на втором конце каната и вновь через прорезь а и паз б рычага. При соединении крюков 4 и 5 между точками крепления и при натяжении свободного конца каната 3, рычаг 1 закладывают пазом б в обе натянутые ветви каната 3, пропущенные через огон (петлю) 7, а затем поворачивают и фиксируют защелкой 2.

В случае ослабления натяжения каната под нагрузкой (вследствие подвижки груза) устройство может быть снабжено вторым, дополнительным рычагом, установкой и поворотом которого выбирают образовавшуюся слабину натяжения каната.

Предлагаемое устройство обеспечивает простое, надежное и удобное соединение и разъединение каната и рычага, что создает удобства в обслуживании, обеспечивает на5 дежность и безопасность работы и увеличивает срок службы устройства примерно в

2 — 3 раза.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 562452, кл. В 60 P 7/06, 1975.

Устройство для крепления грузов на транспортных средствах по авт. св. № 562452, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном увеличении срока службы устройства, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным рычагом с защелкой и прорезью, в котором под углом к у.казанной прорези выполнен паз, сообщающийся с последней.

958173

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на транспортных средствах Устройство для крепления грузов на транспортных средствах Устройство для крепления грузов на транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх