Устройство для гашения колебаний груза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, содержащее подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску , соединенные с ней четыре ветви тормозных канатов, огибаемые ими отклоняющие блоки и ускоряющие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации демпфирующих усилий, подвижные обоймы ускоряющих полиспастов соединены с одной ветвью грузового каната.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В бб С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376794/29-11 (22) 04.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В.А. Мироненко, В.К. Чернявский, С.Е. Козлов, В.П. Токарев и И.П. Собкалов (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова и Управление Южной ордена Ленина железной дороги (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676535, кл. В бб,,С 13/06, 21.01.77

„„SU„„1031880 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, содержащее подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску, соединенные с ней четыре ветви тормозных канатов, огибаемые ими отклоняющие блоки и ускоряющие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации демпфирующих усилий, подвижные обоймы ускоряющих полиспастов соединены с одной ветвью грузового каната.

1031880

Фыг

ВНИИПИ Заказ 53)2/24 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов.

Известно устройство для гашения колебаний груза, содержащее подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску, соединенные с ней четыре ветки тормозных канатов, огибаемые ими отклоняющие блоки и ускоряющие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно. невысокая надежность.

Цель изобретения- повышение надежности путем стабилизации демпфирующих усилий.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний груза, содержащем подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску, соединенные с ней четыре ветви тормозных канатов, огибаемые ими отклоняюшие блоки и ускоряюшие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками, подвижные обоймы ускоряюших полиспастов соединены с одной ветвью грузового каната.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для гашения колебаний груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, качание в одной плоскости.

На грузовой подвеске 1 (фиг. 1) установлен блок 2, огибаемый ветвями 3 и 4 грузового каната. К грузовой подвеске 1 крепятся ветви 5 — 8 тормозных канатов, которые огибают отклоняющие блоки 9 — 12, проходят через блоки подвижных обойм

13 и 14 и неподвижных обойм 15 и 16 ускоряющих полиспастов. Уравнительные блоки 17 и 18 подторможены. Ветвь 4 грузового каната закреплена на барабане лебедки 19, ветвь 3 грузового каната прикреплена к подвижным обоймам 13 и 4 полиспастов.

Устройство для гашения колебаний работает следующим образом (рассмотрена работа устройства в одной плоскости, фиг. 2)

При опускании груза грузовая подвеска 1 опускается, ветви грузового каната вытягиваются, при этом ветви 5 и 7 тормозного каната тоже вытягиваются за счет силы тяжести груза, и подвижная обойма

14 приближается к неподвижной 15. Уравнительный блок 17 неподвижен.

При подъеме груза ветвь 4 грузового каната наматывается,на лебедку 19, а ветвь

15 3, закрепленная на подвижной обойме 14, отодвигает ее от неподвижной 15, за счет чего ветви 5 и 7 тормозного каната укорачиваются. При этом уравнительный блок

17 неподвижен.

2о При раскачивании груза ветвь 5 тормозного каната укорачивается, а ветвь 7 при этом удлиняется. Происходит перетягивание каната через блоки полиспаста. Уравнительный блок 17 поворачивается и гасит энергию колебаний в своих тормозах, кроме того, добавляется сопротивление в остальных блоках.

Системы гашения продольных и поперечных колебаний работают независимо.

Кинематическая связь системы гашения колебаний и механизма подъема осуществляется за счет крепления ветвей тормозных канатов к грузозахватному органу и одной ветви грузового каната к подвижным обоймам ускоряющих полиспастов.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить эффективное гашение колебаний груза.

Устройство для гашения колебаний груза Устройство для гашения колебаний груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх