Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства

 

(72) Авторы изобретення

Э и

B.È. Радченко и И.В. Нырова

Р! ) заявители (. 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОДЬЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортных средств.

Известно устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного Средства, :содержащее телескопические штанги, одни концы которых установлены на грузозахватном органе, подвешенном к грузовой тележке подъемно-транслортного средства посредством гибких органов, а также средство для крепления других концов телескопических штанг, установленное на грузовой тележке $ 1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкое

:качество ограничения колебания., Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено упорными планками,.расположенными вертикально, и тягами, причем с каждой упор5 ной планкой шарнирно соединены одни концы тяг, другие концы которых шарнирно соединены с телескопическими штангами, а средство для крепления концов телескопических штанг представляет собой основные замкнутые направляющие.

Устройство снабжено дополнительными замкнутыми направляющими, закрепленными на грузозахватном органе, причем через дополнительные замкнутые направляющие пропущены телескопические штанги.

На чертеже изображено устройство для ограничения колебаний грузозах о ватного органа подъемно-транспортного средства, общий вид.

Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства содержит. телескопические штанги, состоящие из цилиндра 1, в котором расположен подпружиненный шток 2. Цилиндр 1 установлен на грузозахватном органе 3, подвешенном с помощью гибких органов 4 к механизму 5 подъема, установленному на грузовой тележке

6 подъемно-транспортного средства.

Средство для крепления концов телес копических штанг представляет собой основные замкнутые направляющие 7, установленные на тележке 6. Дополнительные замкнутые направляющие 8 установлены на грузозахватном органе 3 и через направляющие 8 пропущены штоки 2.

Упорнйе планки 9 расположены вертикально у металлоконструкции 10 моста подъемно-транспортного средства и шарнирно установлены на тягах

11, которые шарнирно соединены с цилиндром 1 и штоком 2. Направляющие

8 закреплены на органе 3 с помощью стоек 12.

Устройство для ограничения колебаний груэозахватного органа подъемно-транспортного средства работает следующим образом, Перед перемещением моста подъемно-трансгюртного средства гюднимают груэоэахватный орган 3 с гюмощью механизма 5 до упора штоков 2 в дно направляющих 7, при этом штоки 2 перемещаются вдоль цилиндров 1, и тяги 11, сближаясь, упирают планки 9 в металлоконструкцию 10 моста, при этом орган 3 надежно зафиксирован, и его раскачивание будет. минимальным

В случае перемещения только тележки

6, грузоэахватный орган 3 поднимают только до входа штоков 2 в направляющие 7, при этом относительного пе ремещения штоков 2 и цилиндров 1 не происходит и планки 9 не касаются металлоконструкции 10. В этом случае колебания органа 3 ограничиваются

"391 4 в меньшей степени, что в ряде случаев допустимо.

Устройство для ограничения колебаний грузоэахватного органа подъемно-транспортного средства предназначено преимущественно для крановштабелеров, перемещающих длинномерные грузы, и позволяет. эффективно ограничивать колебания грузозахват 0 ного органа.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства, содержащее телескопические штанги, одни концы которых установлены на грузозахватном органе, подвешенном к грузовой тележке подъемно-транспорт20 ного средства посредством гибких органов, а также средство для крепления других концов телескопических штанг, установленное на грузЬвой тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено упорными планками, расположенными вертикально, и тягами, причем с каждой упорной планкой шарнирно соединены

ЗФ. одни концы тяг, другие концы которых шарнирно соединены с телескопическими штангами, а средство для крепле- . ния концов телескопических штанг представляет собой основные замкнуи тые направляющие.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оНО снабжено дополнительными замкнутыми направляющими, закрепленными на грузо4в захватном органе, причем через дополнительные замкнутые направляющие. пропущены телескопические штанги, Источники информации, примятые во внимание при экспертизе

М 1. Патент Франции 11 2430387, кл. В 66 С 13/06, 1980 (прототип).

99439l

Составитель А. Гедеонов

Редактор Е. З биетова Техред И. Тепер Корректор E. Рошко

»4а««« » «ч ««« а «а «« « » р«

Заказ 732/12 Тираж 859 .Подписное

ВИИИПИ Государственного коиитета СССР по делан изобретений и открытий .

133035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

«Ъефв« ««« «««« »м« « « » «««

Филиал ППП "Патент", -r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх