Опорный башмак горно-транспортной машины

 

1. ОПОРНЫЙ БАШМАК ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающий верхний и нижний опорный лнстц верхний сфернческнй шарнир, диафрагмь продольныеи поперечные балки жестко, тн, центральное уснленне я боковые CTei|V ки, отличающийсятем, что, с целью вышеиня несущей способности башмака, его боковые стенки выполнены в виде граней ребристой оболочки с числом граией больше четырех, установленной н4 нижнем опорном листе.- 2. Опорный башмак по п. , огличающий-i ся тем, что каждая боковая стенка установлена основан1«ем на балке жесткос н4 а ребрами - на диафрагмах. S А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 02 F 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А иВ

ГОСУДАРСТЕЕННЫй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О НРЬГИЙ (21) 3255153/29-03 (22) 02.03.81 (46) 30.10.83. Бюл, № 40 (72) А. Н. Купреев и Ф. А. Вайцман (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) - 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 324347, кл. Е 02 F 9/04, 1971.

2. Винокурский Х. А. Стальные конструкции в тяжелом машиностроении. М., «Машиностроение», 1960, с. 263 — 266 (прото-. тип). (54) (57) 1. ОПОРНЫЙ БАШМАК ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включаю„„Я0„„051188 A щий верхний и нижний опорный листы верхний .сферический шарнир, диафрагмьф продольные и поперечные балки жесткос; ти, центральное усиление и боковые стен . ки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности башмака, . его боковые стенки выполнены в виде гранеи ребристой оболочки с числом граней больше четырех, установленной на нижнем опорном листе.

2. Опорный башмак по п. 1, отличающий-:.: ся тем, что каждая боковая стенка уста новлена основанием на балке жесткости, а ребрами — на диафрагмах.

I05I!ьд фиГ. Г

ВНИИПИ Заказ 8624/3! Тираж 673 Поддаисное

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к шагающим хо,Вовым устройствам, преимущественно горно-транспортный машинам типа экскаваторов и отвалообразователей.

Известен опорный башмак ц агающего ходового устройства, выполненный в виде массивной плиты (I).

Данное устройство обладает значительной металлоемкостью и не экономично при передаче больших усилий.

Наиболее близким к предлагаемому является опорный башмак горно-транспортной машины, включающий верхний сферический шарнир, нижний и верхний. опорные листы, диафрагмы, продольные. н поперечные балки жесткости, центральные усиление и боковые стенки !2).

Недостатком известного устройства является значительная металлоемкость, вызванная увеличением сечения при работе на крепких грунтах и опнранин концами опорного башмака, когда изгибающий момент возрастает прямо пропорционально пролету.

Так как жесткость башмака неодинакова в различных направлениях опирания, нагрузка от массы машины передается на опорную поверхность неравномерно, материал в известном устройстве используется неэкономично.

Цель изобретения — повышение несущей способности опорного башмака путем равномерной передачи сосредоточенной нагрузки от массы машины на нижний опорный лист.

Поставленная цеяь достигается тем, что .у опорного башмака горно-транспортной машины, включающего верхний и нижний опорные листы, верхний сферический шарнир, диафрагмы, продольные и поперечные балки жесткости, центральное усиление и боковые стенки, боковые стенки выполнены в виде граней ребристой. оболочки, . с числом граней больше четырех, установленной на нижнем опорном листе. (роме того, каждая боковая стенка ус тановлена основанием на балке жесткости, а ребрами — на диафрагмах.

На . фиг. изображен разрез А---А на

5 „иг. 2. на фиг. 2 — опорный башмак. вид в плане; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. !.

Опорный башмак включает верхний сферический шарнир I, центральное усиление 2, соединенное с нижним 3 и верхним 4 опорными листами и диафрагмами 5.

К нижнему опорному листу 3, выполненному в виде круга, примыкают поперечные балки 6 и 7 жесткости, образующие в сечении А — А два правильных многоугольника, соединенных продольными балками 8 жест15 кости. Балки 6 — 8 . жесткости разгружают нижний опорный лист 3 при местном изгибе от действия реактивного давления грунта.

К диафрагмам 5 в плане примыкают своими сторонами боковые стенки 9, выпол о ненные в виде равнобедренных трапеций, которые своими основаниями опираются на опе„ечные балки 6 жесткости . и верхний попе и опорный лист 4, представляющии собо правильный многоугольник.

25 Боковые стенки 9 .образуют грани ребристой оболочки.

При работе сосредоточенная нагрузка от массы машины передается посредством центрального усиления 2, диафрагм 5. и

Зо боковых стенок 9 на нижний опорный лист

3, работающий на изгиб, как пластина под действием реактивного давления грунта.

Эффективность предлагаемого устройства достигается работой боковых стенок 9 как граней ребристой оболочки на продольЗз НЫЕ СИЛЫ .И его ПрОСтраНСтВЕННОй жЕСткостью с одинаковымн размерами сечения в любом направлении, в результате чего обеспечивается равномерное распределение воспринимаемой нагрузки от массы машины

4О на нижний опорный лист и равномерное использование материала.

Опорный башмак горно-транспортной машины Опорный башмак горно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх