Полунавесная сажалка картофеля

 

ПОЛУНАВЕСНАЯ САЖАЛКАKJUMKDФЕЛЯ , содержащая раму, бункер для посадочного .материала, посадочные аппараты передние и задние соедяНённые попарно между собой кояесд, при этом ось последних связана с рамой посредством гидроцилиндров, о тли ч аЯ ) щ а я с Я Тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сажалки при увеличенной ширине захвата сажалки, колеса каждой пары установлены на. раме посредстветч полуосей с. / параллелограг лной подвеской,причем каждая полуось одной из пар задних колес дополнительно соединена с рамой посредством смонтированного иа фикса- - торе вертикального шарнира. (

С0О3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3@Ц A 01 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:-i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3244056/30-15 (22)06:.02.81 (46) 28.02.84 ° Бюл. Р 8 (72)В.П. Трусов, В.Г. Бергер, Г.В. Рогачев, A.Е. Бахметьев, М.И. Кан и А.A. Кашинцев (71)Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для возделывания и уборки картофеля (53}631.332(088.8) (56)1.. Авторское свидетельство СССР . Р 180419 кл. A 01 С 9/04,- 1964.

2. Сажалка картофеля полунавесная ! четырехрядная СКС-.4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Рязань, 1978 (прототип). пю 8Фв A (54) (57) ПОЛУНАВЕСНАИ САЖАЛКА КАР70

ФЕЛЯ, содержащая раму, бункер дйл.посадочного материала, посадочные аппараты, передние и задние соединенные; попарно между собой колеса, при -этом ось последних связана с рамой посредством гидроцилиндров, о т л н ч а. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сажалки при увеличенной ширине захвата сажалки, колеса каждой пары установлены на раме посредством полуосей с,, параллелограьмной подвеской,причем каж. дая полуось одной из пар задних колес дополнительно соединена с рамой посредством смонтированного на фиксаторе вертикального шарнира. 3

10З4213

Изобретение относится к сельсксг= хозяйственному машиностроению, а именно к картофелепосадочным машинам, Оно может быть также использовано в широкозахватных сеялках, культиваторах и других машинах, транспортируе- 5 мых в направлении, перпендикулярном их движению в работе.

Известны полунавесные сажалки картофеля, включающие раму, бункер для посадочного материала, посадоч« 10 ные аппараты, передние и задние соединенные попарно между собой колеса, при этом ось последних связана с рамой посредством гидроцилиндров

$1(и f2) . 15

Недостатком этих картофелесажалок является то, что их нельзя перевозить по дорогам в транспортном по ложении в направлении,. перпендикулярном движению их в работе габа- 2О ритная ширина машины с маркерами составляет более 4 м). Кроме того, при недостаточной грузоподъемности двух задних одинарных колес нЕльзя установить в одном междурядье сдвоен- 75 ные колеса, в то же время одинарные задние колеса большой грузо.> подъемности не-размещаются в междурядье 70 см, нельзя применить четыре задних колеса с индивидуальной подвеской каждого колеса к раме, т.е не обеспечивается качественная работа машины на полях с неровным рельефом и невыровненным микрорельефом (все .четыре колеса не будут контактировать с почвой1. 35

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сажалки кар. тофеля при увеличенной ширине захвата сажалки.

Эта цель достигается тем, что в 40 полунавесной сажалке картофеля колеса каждой пары установлены на раме посредством полуосей с параллелограммной подвеской, причем каждая полуось одной из пар задних колес 45 дополнительно соединена с рамой посредством смонтированного на фиксаторе вертикального шарнира.

На фиг. 1 изображена полунавесная сажалка картофеля в рабочем положе- 50 нии, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 — сажалка в транспортном положении, вид сбоку, на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Сажалка состоит из рамы.1, бункера

2 для посадочного материала, посадочных аппаратов 3, других рабочих органов 4, передних 5, 6 и задних 7,8 колес. Сажалка имеет рабочий подъемный прицеп 9 и боковой .прицеп 10 (на фиг. 1 — 3 боковой прицеп условно не показан). Одно из передних колес б установлено на штанге 11, имеющей отверстия в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Штанга 11 колеса б крепится к кронштейну 12 рамы 1 фиксатором 13 (например, при помощи двух штырей). Задние колеса 7 и 8 попарно прикреплены к балкам 14 с расстоянием между колесами, кратным размеру заданного междурядья посадки (фиг. 2) . Балка 14 шарнирно насажена на ось 15 стойки 16. Ось 15 жестко соединена со стойкой 16, которая шарнирно связана с рамой 1 дву мя гидроцилиндрами 17 и параллелограммной подвеской 18. Одна из пар задних колес 8 установлена на полуосях 19, которые соединены с балкой 14 верти» кальным шарниром 20, смонтированным на фиксаторе 21 ° Последний закреплен на балке 14 и выполнен в виде горизонтальных секторных пластин с тремя от верстиями и пальцами 22. Расстояние между шарнирами 20 поворота полуосей

19 больше диаметра колеса 8.

В рабочем положении сажалка перемещается по стрелке А (фиг. 2}, в транспортном положении — по стрелке

Б (фиг. 4j. Для перевода в траснпортное положение (фиг. 41 передняя часть рамы поднимается задней навеской трактора и одно переднее колесо б опускают:до отказа относительно рамы, а его штангу 11 разворачивают на 90 и закрепляют фиксатором 13 (штыри). Затем жестко крепят одну балку с задними колесами 7 к раме. Вторую балку

114 с задними колесами 8 опускают относительно рамы при помощи двух гидро цилиндров 17, поворачивают колеса на

90О навстречу друг другу, соединяя полуоси 19 в фиксаторах 21 балки пальцами 22. Рабочий подъемный прицеп 9 фиксируют в вертикальном положении (для уменьшения габаритов) . При подъеме бокового прицепа 10 задней навески трактора рабочие органы 4 выходят из контакта с почвой и сажалка транспортируется в направлении, перпендикулярном движению ее в работе.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает горизонтальное положение полуосей задних колес .как в рабочем, так и в транспортном положении агрегата, нормальную работу нескольких (более. двух) задних колес на общей раме, необходимый дорожный просвет.

Использование изобретения позволяет транспортировать 8-рядную сажалку картофеля по дорогам и обеспечить нормальную работу ее ходовой части в рабочем и транспортном положениях.

1034213

1СЗ421З

Составитель Ъ. буянов

Техред N. Tåíåð Корректор А. Тяско

Редактор Л. Письман

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Заказ 1168/б

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Полунавесная сажалка картофеля Полунавесная сажалка картофеля Полунавесная сажалка картофеля Полунавесная сажалка картофеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для посадки картофеля, и может быть использовано в фермерских хозяйствах

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для посадки картофеля, и может быть использовано в фермерских хозяйствах

Изобретение относится к технике для земледелия, а именно к конструкции ручных орудий для земледельческих работ, и используется для высева семян, например, пророщенного картофеля

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам и устройствам для выращивания сельскохозяйственных культур, в том числе картофеля

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к выращиванию клубнеплодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мотоблокам, и может использоваться на приусадебном участке, в парниках и в теплицах

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для посадки клубней растений, например картофеля

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для посадки клубней растений, например картофеля
Наверх