Установка для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая двигатель с цш1индрс 1, разм еиным в корпусе, и поршнем с исследуемым кольцом, источник питания, датчик положения кольца и регистрирующий элемент, причем последний через источник питания связан с датчиком, от ли чающая с я тем, что, с целью повыщения точности, цилиндр выполнен электрически изолированным .от корпуса, поршень выполнен по меньшей мере из трех секций, причем граница раздела первой и второй из них проходит через плоскость панавки поршневого кольца,секции выполнены электрически иэолированнымш одна от другой и от цилиндра датчик положения кольца выполнен в виде двух сопротивлений, различных по величине , размещенных в первой и второй секциях и электрически связанных с третьей секцией, соединенной с регистратором , а датчик связан с источником питаниячерез цилиндр. .

1037115

Изобретение относится к испыта" нию двигателей внутреннего сгорания и поршневых машин и может быть использовано для исследования условий работы деталей. цилиндро-поршневой группы с целью повышения их работоспособности.

Известны установки для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания, содержащие двигатель с цилиндром, размещен- 10 ным в корпусе, и поршнем с исследуемым кольцом, источник питания, датчик положения кольца и регистрирующий элемент, причем последний через источник питания связан с датчи" . 5 ком (13.

Однако известным устройствам для исследования работы поршневых колец громоздкость, и сложность аппаратуры, вызванная, глацным образом, подвижными элементами токопроводящих систем, обладающих большой массой и инерционностью . Такие устройства недолговечны, .сложны и требуют частого восстановления. Сложность и:низкая надежность .токовыводящих систем снижают точность н надежность получаемых при исследовании результатов.. .Целью изобретения является повышение точности исследований.

Укаэанная цель достигается тем-,,что в установке для исследования работы поршневого кольца двигателя. внутреннего сгорания, содержащей двигатель с цилиндром, размещенным в корпусе, и поршнем с исследуемым Зэ кольцом, источник питания, датчик положения кольца и регистрирующий элемент, причем последний через источник питания связан с датчиком, цилиндр выполнен электрически изо- 40 лированным от корпуса, поршень выполнен по. меньшей мере из трех секций, причем граница раздела первой и второй из них проходит через плос" кость канавки поршневого кольца, сек-45 ции выполнены электрически изолиро» ванными одна от другой и от цилиндра, датчик положения кольца выпол1 нен в виде двух сопротивлений, различных по величине, размещенных в первой и второй секциях и электрически связанных с третьей секцией, соединенной с регистратором, а датчик связан с источником питания через цилиндр, На чертеже приведена принципиальная схема установки.

Первая 1 и вторая 2 секции поршня скрепленные стяжным болтом 3, изолированы друг от друга и от nopmня диэлектрическими прокладками 4.

Каждая секция электрически связана с неизолированной третьей секцией 5 поршня жестким проводом через сопротивления 6 и .7 различной величины.

Таким образом, каждая иэ изолированных секций 1 и 2 поршня через собственное сопротивление б и 7 соединена с корпусом двигателя (через поршень, палец, шатун и т.д., на чертеже не показанные).

Кроме того, цилиндрическая поверхность поршня покрыта тонким слоем диэлектрика 8 (например, фторопласт). !

Гильза цилиндра 9 изолирована от корпуса прокладкой 10. При подключении источника 11 питания в момент касания кольца 12 верхнего торца поршневой канавки, а следовательно первой секции 1 поршня, цепь за-. мыкается через секцию 1, поршневое кольцо 12, сопротивление 7, регистрирующий элемент 13 на корпус. Аналогично при касании поршневого кольца 12 нижнего торца поршневой канавки, а следовательно второй сеКции 2, цепь замыкается через сопротивление б. Разность токов, фиксируемая регистрирующим элементом 13, определяет местоположение кольца 12 в данный момент.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет снижения единовременных затрат на изготовление установки и ее высокой эксплуатационной надежности и долговечности.

Составитель Н.Патрахальцев

Техред С.Мигунова Еорректор М.Демчик

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5995/43 Тиразк 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.уагород, ул.Проектная, 4

Установка для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания Установка для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания Установка для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх