Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробеж/4 ные грузы и возвратные пружины, причем грузы связаны с ведущей полумуфтой и соединены возвратными пружинами, которые установлены в грузах с начальным зазором , отличающаяся тем, 4TOj с целью максимального приближения - действительной характеристики к требуемой, зазоры в соединении пружин с грузами выполнены разного размера и регулируемыми по величине, причем разность зазоров составляет

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСОУБЛИН

„„SU„„1038528 А з(я) F 02 М 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3414531/25-06 (22) 26.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. А. Горшков и В. М. Зайцев (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 272?121, кл. Г 02 Р 1!16, 1979. (54) (57) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы и возвратные пружины, причем грузы связаны с ведущей полумуфтой и соединены возвратными пружинами, которые установлены в грузах с начальным зазором, отличающаяся тем, что, с целью максимального приближения - действительной характеристики к требуемой, зазоры в соединении пружин с грузами выполнены разного размера и регулируемыми по величине, причем разность зазоров составляет (0,5+

0,2) 1,, где g, — рабочий ход пружины, установленной с меньшим по величине зазором.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Известны муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведомую и ведущую полумуфты, центробежные грузы и возвратные пружины, причем грузы связаны с ведущей полумуфтой и соединены возвратными пружинами, которые установлены в грузах с начальным зазором (1) .

Требуемая характеристика данных муфт, т.е. зависимость изменения угла опережения впрыска топлива от частоты вращения, зависит от характеристики возвратных пружин и должна быть линейной.

В действительности же она криволинейна, имеет вид квадратичной параболы, так как центробежные силы грузов возрастают пропорционально квадрату частоты вращения, в то время как усилие возвратных пружин изменяется линейно. Следовательно, для получения линейной характеристики муфты необходима криволинейная характеристика возвратных пружин.

Получение криволинейной характеристики возвратных пружин возможно в результате применения пружин с переменной жесткостью, т.е. конических, либо с переменным шагом — но они не технологичны, и если одна пружина вступает в работу в момент пуска дизеля, а вторая — при средней частоте вращения, то такая организация работы возвратных пружин обеспечивает лишь частичное приб лижение действительной характеристики пружин, а следовательно, и действительной характеристики муфты к требуемым.

Цель изобретения — получение максималь. ного приближения действительной характеристики муфты к требуемой.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы и возвратные пружины, причем грузы связаны с ведущей полумуфтой и соединены возвратными пружинами, которые установлены в грузах с начальным зазором, зазоры в соединении пружин с грузами выполнены разного размера и регулируемыми по величине, причем разность зазоров составляет (0,5 + 0,2) „где 7li — ра бочий ход пружины, установленной с меньшим по величине зазором.

На фиг. 1 показана муфта, главный вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 характеристики муфт, где обозначено: Pn — усилие пружин; h — зазоры и рабочие хода пружин; 1 — желательная характеристика муфты; П вЂ” действительная характеристи038528

25 зо

55 ка при отсутствии зазоров; III — характеристика предлагаемой муфты.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде шестерни и размещенной на ступице ведомой полумуфты 2, которая через промежуточные элементы (не показаны) связана с кулачковым валом топливного насоса. Центробежные грузы 3 соединяют ведомую полумуфту 2 с ведущей через проставки 4, запрессованные в грузы 3, пальцы 5 и пальцы

6, выполненные с ведомой полумуфтой.

Грузы 3 связаны между собой возвратными пружинами 7, размещенными в расточках грузов. Возвратные пружины навиты на планки 8, 9 и 10, причем одна пружина навита на планки 8 и 9, обеспечивающие зазор а между пружиной и взаимодействующей с ней деталью.

Вторая пружина навита одним концом на планку 8, другим — на планку 10, что обеспечивает зазор в между пружиной и взаимодействующей с ней деталью.

Возвратные пружины крепятся планками 8 на осях 11, закрепленных в грузах 3, и планками 9 и 10 на осях 12, связанных с тягами 13. В планках 9 и 10 выполнены неравные по величине пазы, позволяющие осям 12, связанным с тягами 13, совершать перемещение относительно планок.

Аналогичные пазы выполнены также в грузах 3, что позволяет осям 12, закрепленным в тягах 13, совершать аналогичные перемещения относительно грузов, т.е. изменять по величине зазоры а и в. Величина зазоров регулируется с помощью комплекта шайб 14.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты

1 через проставки 4, пальцы 5, грузы 3 передается пальцам 6 ведомой полумуфты 2.

Поскольку при пуске дизеля силы сопротивления превосходят момент от центробежных сил грузов, то для максимального приближения действительной характеристики возвратных пружин к требуемой возвратные пружины установлены относительно взаимодействующих с ними деталей с неравными по величине зазорами. Причем первая пружина установлена с меньшим по величине зазором а, обеспечивающим вступление в работу пружины при равенстве сил сопротивления моменту от центробежных сил грузов. Равенство сил сопротивления моменту от центробежных сил грузов возникает при возврастании частоты вращения, так как рост момента от центробежных сил грузов опережает рост сил сопротивления. При равенстве сил сопротивления моменту от центробежных сил грузов последние стремительно перемещаются к периферии муфты, выбирая при этом зазор а.!

038528 б-Б в

Фиг.2

При дальнейшем повышении частоты вращения работает лишь одна пружина до тех пор, пока обеспечивается незначительное отклонение действительности характеристики возвратной пружины от требуемой (участок АВ, фиг. 4).

В точке В включается в работу вторая возвратная пружина, так как усиоия одной возвратной пружины для получения требуемой характеристики при дальнейшем возрастании частоты вращения уже недостаточно. На участке ВС (фиг. 4) работают совместно обе пружины.

Очевидно, что максимальное приближение действительной характеристики возвратных пружин к требуемой достигается при Ъ =0,5 g где 3 и — рабочие хода первой и второй пружин (фиг. 4). НоЛ вЂ”вЂ”

=0,5 3i обеспечивается лишь неравными по величине зазорами а и в, разность которых также должна составлять 0 5 h<, т.е. в — а = 051.

Вследствие наличия технологических допусков на изготовление деталей, входящих в сборку муфты, разность зазоров в — а может составлять (0,5 + 0,2) 3<.

Таким образом, при пуске дизеля и последующем возрастании частоты вращения в работу вспупает первая пружина, установленная с меньшим по величине зазором а, а затем и вторая пружина, установленная с большим по величине зазором в. При этом грузы расходятся по периферии муфты, поворачивая ведомую полумуфту относительно ведущей, увеличивая тем самым угол опережения впрыска топлива.

При установившейся частоте вращения дизеля угол опережения впрыска топлива остается постоянным. При уменьшении частоты вращения грузы сходятся к оси муфты, уменьшая угол опережения впрыска топлива, при этом из работы выключается вначале пружина, установленная с большим по величине зазором в, а затем и пружина, установленная с меньшим по величине зазором а.

Таким образом, установка первой возвратной пружины с меньшим по величине, зазором а, обеспечивающим вступление в работу пружины при равенстве сил сопротивления моменту от центробежных сил грузов, а второй возвратной пружины с большим по величине зазором в, разность которых составляет (0,5+0,2) 3<, обеспечивает максимальное приближение действительной характеристики возвратных пружин, а следовательно, и действительно" характеристики муфты к требуемым.

1038528

Редактор Н. Безродная

Заказ 6173/34

Составитель Н. Г1атрахальцев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх