Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)1004664

Союз Советских

Социалистических

Республик (89) 138482 ГДР (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.78 (21) 7770227/25-06 (23) Приоритет— (32) 14.07.77 (31) WPF02М/200055 (33) ГДР (51) М. Кл.з

F 02 М 59/44

Гесударстлелиый кюмитет

СССР (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10 лю делам изабретеиий и атлрнтий

Дата опубликования описания 25.03.83

Иностранцы

Лаль Фритц и Бретшнейдер Манфред (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

«ФЕБ Баркас-Верке» (ГДР) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливным насосам двигателей внутреннего сгорания.

Известны топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус насоса и по крайней мере один поршень насоса, размещенный в цилиндре насоса, имеющий по крайней мере одно проточное отверстие, лежащее в плоскости кулачкового вала, управляемое посредством кромки днища поршня насоса, для подачи части топлива под давлением назад в топли-. вопроводный канал корпуса насоса, и армирование, служащее для амортизации удара обратного течения топлива, расположенное напротив проточного отверстия цилиндра насоса. f5

Топливопроводные каналы в корпусах насоса . изготовляются исключительно посредством обработки резанием и закрываются наружу пробками или резьбовыми пробками в корпусе насоса. Относительно то кавитационной защиты от топлива, выходящего из проточного отверстия цилиндра насоса под высоким давлением, известны два основных направления исполнения.

Однако направление исполнения используют в качестве отбойных элементов закрывающие топливопроводный канал резьбовые заглушки и резьбовые пробки или вставленные в корпус насоса отбойные болты и винты с цилиндрической накруткой.

Известны также отбойные пробки, вставленные в топливопроводные каналы корпуса насоса и укрепленные резьбовыми пробками топливопроводного канала. Эти исполнения относительно дорогостоящие и требуют точного и не всегда простого уплотнения и не обеспечивают герметичности до конца срока службы.

При другом направлении исполнения кавитационная защита достигается посредством отбойных щитков, которые применяются в различной форме. Их помещают в топливопроводный канал для армирования стенки или располагают кольцеобразно или полукольцеобразно вокруг цилиндра или на цилиндре насоса в области проточного отверстия.

Цель изобретения заключается в том, чтобы измерить известный уровень техники относительно топливопроводных каналов

1004664 топливных насосов и их защиты от кавитации так, чтобы. при неизменно остающемся функционировании в процессе изготовления получить улучшенные эксплуатационные свойства, а также экономические преимущества.

В основу изобретения положена задача создать топливный насос, в котором для предотвращения негерметичности отпадают резьбовые пробки или заглушки для закрытия топливопроводного канала на кор- io пусе насоса, которые также служат кавитационной защитой от выходящей из проточного отверстия цилиндра насоса под высоким давлением струи топлива. Здесь следует сохранить защиту от кавитации в топливопроводном канале. 15

Поставленная цель достигается тем, что топливопроводный канал заглушен на торцовых поверхностях корпуса насоса и необработан, причем на торцевом конце, где отверстие для обратного течения цилиндра насоса стоит напротив ограничения топливопроводного канала, расположено армирование в качестве отбойного элемента.

Дальнейшие признаки изобретения состоят в различных конструктивных формах армирования и его укрепления. Одна конструктивная форма армирования состоит из основания, на наружном крае которого расположены захваты для укрепления.

Другая конструктивная форма состоит из основания с патрубком, на оболочке кото рого расположены отверстия. Укрепление армирования возможно также посредством технологии склеивания.

Следующий признак изобретения состоит в том, что для предохранения от кавитации при литье корпуса насоса вместе льется армирование. При этом армирование может быть образовано как основание с горшкообразным краевым выступом. Другая форма армирования состоит из основания с асположенным в середине штифтом.

1 а фиг. 1 показан топливный насос, с час 4g тичным вырезом; на фиг. 2 — средство армирования для предохранения от кавитации, выполненное в виде горшкообразного краевого выступа; на фиг. 3 то же, в виде основания со штифтом; на фиг. 4 — то же, в виде основания с 4> захватами; на фиг. 5 — то же, в виде основания с патрубком.

В корпусе 1 топливного насоса по фиг. 1, в котором расположены проточные отверстия 5 и 6 отдельных цилиндров 7 насоса в одной плоскости с кулачковым валом 10, находится топливопроводный канал 2 и 3, который пересекает проточные отверстия 5 и 6 цилиндра 7 насоса и не выходит на торцевых поверхностях 4 корпуса насоса:1. Этот топливопроводный канал 2 и 3 необработан и отливается при литье корпуса 1 вместе с ним. Торцовой конец 8 топливопроводного канала 2, который нагружается вытекающей из проточного отверстия 6 цилиндра 7 насоса под высоким давлением струей топлива, защищен вставленным армированием 9 для предотвращения кавитации.

Представленные на фиг. 2 и. 3 виды исполнения армирования предусмотрены для отливки. Соответственно фиг. 2 на основании 11 расположен горшкообразный краевой выступ 12, который служит для укрепления и фиксирований положения на литейном стержне, моделирующем контур топливопроводного канала 2 и 3 в процессе литья. В представленном на фиг. 3 виде исполнения армирование состоит из основания 13 с расположенным в середине штифтом 14, который в процессе литья служит для фиксирования положения на литеином стержне для топливопроводного канала 3.

Конструктивная форма армирования 9 состоит согласно фиг. 4 из основания 15, на наружном крае которого расположены загнутые захваты 16. Это основание 15 вдавливается в торцевой конец 8 топливопроводного канала 2, причем захваты 16 обеспечивают неподвижную посадку в топливопроводном канале 2. Другая форма исполнения армирования согласно фиг. 5 состоит из основания 17 с патрубком 18 на оболочке которого расположены отверстия 19. Это основание 17 с патрубком 18 вставляется в торцевой конец топливопроводного канала 2, причем патрубок 18 обеспечивает фиксирование положения в топливопроводном канале 2. Отверстия 12, находящиеся в оболочке патрубка 18, предусмотрены для отвода топлива, скапливающегося между наружной поверхностью патрубка и стенкой топливопроводиого канала 2. Укрепление армирования 9 возможно также технологией склеивания. При другом виде исполнения арми рова ние 9 отливается при литье корпуса насоса вместе с ним.

Формула изобретения

1. Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус и, по крайней мере, один поршень насоса, размещенный в цилиндре насоса, имеющем, по крайней мере, одно проточное отверстие, лежащее в плоскости кулачкового вала и управляемое посредством кромки днища поршня насоса, для подачи части топлива под высоким давлением назад в топливопроводный канал корпуса насоса, и армирование, служащее для амортизации удара обратного течения топлива, расположенное напротив проточного отверстия цилиндра насоса, отличающийся тем, что топливопроводный канал заглушен на торцовых поверхностях 4 корпуса насоса 1 и не обработан, армирование размещено на тор1004664 цовом конце топливопроводного канала 2, проточное отверстие 6 цилиндра насоса 1 выполнено напротив топливопроводного канала для предотвращения кавитации.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что армирование состоит из основания 15 с расположенными на его наружном краю захватами 16.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, армирование состоит из основания 17 с патрубком 18, на оболочке которого расположены отверстия 19.

4. Насос по п. 1, отличающийся тем, что армирование 9 вклеено

5. Насос по п. 1, отличающийся тем, что армирование 9 отлито на торцовом конце топливопроводного канала 2 в корпусе насоса 1.

6. Насос по п. 1 и 5, отличающийся тем, что армирование состоит из основания П с горшкообразным краевым выступом 12.

7. Насос по пп. 1 и 5, отличающийся тем, что армирование состоит из основания 13, в середине которого расположен штифт 14.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской ДеМократической Республики.

1004664

15 Il

Составитель В. Павлюков

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1829 45 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх