Устройство для изменения подачи топливного насоса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, состоящее из связанной с регулятором числа оборотов рычажной передачи, которая передает поступательное движение на звено изменения подачи, причем звено изменения подачи опирается на две пружины, отличающееся тем, что внутренняя и внешняя пружины сжатия 5 и 6 расположены коаксиально по отношению друг к другу, причем они с одной стороны в направлении действия внешней и внутренней пружин сжатия 5 и 6 опираются на общий подвижный подпятник 4, диапазон перемещения которого ограничивается упорными элементами 11 и 12 на регулирующей рейке 8 и передаточном узле 3, а с другой стороны прилегают к буртикам 9 и 10, на регулирующей рейке 8 и на передаточном узле 3.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1017811 ь(5р F 02 М 59/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЦ1ц

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С1 (89) 137741, ГДР (21) 7770600/25-06 (22) 06.06.79

9 Ю В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (31) WP F 02 М/206086 (32) 19.06.78 (33) ГДР (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Хаазе Ханс-йоахим и Вольф Гюнтер (ГДР) (71) ФЕБ Швермашиненбау «Карл Либкнехт» Комбинат (ГДР) (53) 621.43.038.5 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, состоящее из связанной с регулятором числа оборотов рычажной передачи, которая передает поступательное движение на звено изменения подачи, причем звено изменения подачи опирается на две пружины, отличающееся тем, что внутренняя и внешняя пружины сжатия 5 и 6 расположены коаксиально по отношению друг к другу, причем они с одной стороны в направлении действия внешней и внутренней пружин сжатия 5 и 6 опираются на общий подвижный подпятник 4, диапазон перемещения которого ограничивается упорными элементами

11 и 12 на регулирующей рейке 8 и передаточном узле 3, а с другой стороны прилегают к буртикам 9 и 10, на регулирующей рейке 8 и на передаточном узле 3.

1017811

Изобретение относится к устройствам для изменения подачи топливных насосов, в частности односекционных топливных насосов с косой отсеченной кромкой и собственной регулирующей рейкой.

В топливных насосах с регулированием по косой отсечной кромке подача топлива за ход регулируется в соответствии с нагрузкой двигателя путем поворота плунжера насоса. Передача вращательного движения на плунжер насоса осуществляется

1О от рычажной передачи регулятора на стороне двигателя через регулирующую рейку топливного насоса, которая непосредственно или косвенно воздействует на плунжер. Она может быть зубчатой или выполнена в виде 5 вилки с направляющим вырезом. Вследствие наличия в топливе примесей может произойти заедание или заклинивание плунжера насоса. Для устранения отрицательно действующей в этом случае жесткой связи между регулирующей рейкой и звеном измене- 20 ния подачи известны решения, в которых движения регулирующей рейки и связанные с ним усилия передаются в обоих направлениях соответственно через одну витую пружину, выполняющую роль эластичного промежуточного звена. При блокировке одного насоса регулирующая рейка, преодолевая усилие пружины, может и далее воздействовать на другие насосы. Прототип такого рода решения описан в DE-OS 2260553.

При этом звено изменения подачи, выпол- Зо ненное в виде зубчатой рейки, служит несущей опорой для регулирующей рейки. Зубчатая рейка в виде пиноли состоит из трех участков. Средний участок, который снаружи имеет зубцы для передачи усилий, снабжен внутри отверстием для направле- з5 ния регулирующей рейки. С обеих сторон средний участок переходит в трубообразные участки, которые вместе с регулирующей рейкой образуют цилиндрические полые пространства, где расположены витые пружи- 4п ны, противодействующие друг другу. Концы витых пружин с одной стороны опираются на внутренние заплечики вне зубчатого участка звена изменения подачи, а с другой стороны — на жестко закрепленные на регулирующей рейке упоры. Пружины выбраны 45 таким образом, что их ход равен по меньшей мере ходу регулирования подачи регулирующей рейки.

Недостатки этого исполнения состоят в том, что коэффициент жесткости пружины 50 должен быть небольшим для обеспечения относительно длительного хода регулирования подачи. Это требует больших длин пружин; которые необходимо размещать в звене изменения подачи, что определяет габариты этого узла. Такие большие габарит55 ные длины невозможно реализовать, в частности, для топливных насосов с индивидуальным шарнирным соединением с косо установленной регулирующей рейкой.

Цель изобретения — устранение недостатков, характерных для уровня техники, и создание устройства малой длины, которое можно применять для всех форм расположения регулирующих реек и топливных насосов.

Задачей изобретения является отыскание такого расположения витых пружин, выполняющих роль эластичного промежуточного звена, которое обеспечивает компактность конструкции и возможность размещения в непосредственной близости от передающего усилия участка звена изменения подачи.

Тем самым реализуется техническое решение, пригодное для всех вариантов применения.

Цель достигается тем, что внешняя и внутренняя пружины сжатия расположены коаксиально по отношению друг к другу, причем с одной стороны в направлении действия внешней и внутренней пружины сжатия они опираются на общий подвижный подпятник, диапазон перемещения которого ограничивается упорными элементами на регулирующей рейке и передаточном узле, а с другой стороны они прилегают к буртикам на регулирующей рейке и на передаточном узле.

Другим признаком изобретения является то, что для установки определенных положений регулирующей рейки, в зависимости от заданной подачи, можно регулировать упор с помощью прокладок или резьбы. Путь регулирования подачи, проходимый регулирую щей рейкой, сообщается через пружины сжатия на передаточный узел и с помощью зубчатого зацепления передается в виде регулирующего усилия на поворотную втулку и тем самым на поршень насоса. При брокировке одного из насосов пружина, находящаяся в направлении действия регулирующей рейки, натягивается, вследствие чего обеспечивается выполнение хода регулирования подачи.

На чертеже показан топливный насос с передаточным узлом и эластичным промежуточным звеном, горизонтальное сечение.

В выступающей части корпуса насоса 1 смонтирован передаточный узел 3. Этот передаточный узел 3 служит в качестве опоры для регулирующей рейки 8 и на стороне, обращенной к топливному насосу, имеет зубцы

7, взаимодействующие с противоположным зубчатым профилем, который находится на поворотной втулке 2. На части регулирующей рейки 8 с меньшим диаметром размещена внутренняя пружина сжатия 6, опирающаяся на буртик 10. В передаточном узле 3 расширено отверстие, в котором расположена внешняя пружина сжатия 5, упирающаяся в буртик 9. С противоположной

1017811

Составитель В. Долгов

Редактор Н. Кнштулинец Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3501/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 стороны в полости между регулирующей рейкой 8 и передаточным узлом 3 находится подвижный подпятник 4, ограничивающий длину внешней и -внутренней пружин сжатия

5 и б, фиксируемый упорными элементами 11 и 12, причем один из упорных элементов 11, 12 можно перемещать с помощью прокладок

13, либо упорный элемент 11 — с помощью не изображенной резьбы. Поступательное движение передается на регулирующую рейку 8 через рычажную передачу регулятора.

Это регулирующее движение в соответствии с направлением усилия передается дальше через предварительно сжатые пружины сжатия 5 или 6 на передаточный узел 3. При нормальной работе регулирующее движение полностью сообщается поворотной втулке 2. Если по определенным причинам плунжер насоса и тем самым поворотная втулка

2 блокируются, то при сохранении регулирующего движения регулирующей рейки 8

4 происходит дальнейшее натяжение пружины

5 или б, причем подпятник 4 прилегает к соответствующему упорному элементу 1! или 12. Тем самым обеспечивается выполнение перемещения регулирующей рейки 8

5 в любом случае и возможность дальнейшей .работы остальных топливных насосов двигателя.

Такое расположение пружин сжатия 5 и

10 6 обеспечивает компактность конструкции и тем самым универсальную пригодность для всех случаев применения, причем совместное размещение пружин сжатия 5 и б в закрытом корпусе исключает влияние на них внешних воздействий.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической республики.

Устройство для изменения подачи топливного насоса Устройство для изменения подачи топливного насоса Устройство для изменения подачи топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п
Наверх