Гидропривод

 

1. ГИДРЮПРИВОД, например, транспортного средства, содержащий два гидравлических контура, каждый из которых имеет насос, по меньшей мере два гидродвигателя и многосекционнь1й распределитель, подключенный между напорной гндроягинией насоса и сливной гидролинией, причем каждый гидродвигатель связан с насосом через одну из секций распределителя, а напорная гидролиния первого кош-ура со&. динена через обратный клапан с напорной гидролинией второго контура, в котором один из гиародвигателей является реверсивным гвдромотором хода, отличающийся тем, что, с целые повышения надежности, первый контур снабжен напорным клапаном, а второй элементом ИЛИ, причем вход обратного клапана подключен к сливной гидролинин через напорный клапан, полость управления которого подкл1дчена через эл&мент ИЛИ к рабочим линиям гидромотора хода второго контура. 2. Гидропривод по п. 1, о т л и чающийся тем.чгопопосгьуправления напорного клапана подключена к напорной гидролинии второго ко нтура 00 00 через дополнительный обратный клапан-. о: 00 Од

(}9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЙО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3411805/25-06 (22) 22.03.82 (46) 30,08,83, Бюл. ¹ 32 (72) В. Е. Королев, В. С..Кругощ

М. А. Барман, Б. В. Попов и В. П. Лоскутов (71) Натуральный научно-исследовательс кий и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 62-82 (088.8 ) (56) 1. Беркман И. Л. и др. Одноковшовые гидравличе ские экскав аторы.

М., Высшая школа", 1973, с. 159, .рис. 173, 2. Экскаватор одноковшовый универсальный гусеничный гидравлический

ЭО-4121 А. Техническое описание.

"Инструкция по эксплуатации". Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод.

Ковров, 1978, с. 38, рис. 34. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД, например, транспортного средства, содержащий два гидравлических контура, каждый из которых имеет насос, по меньшей меЭ у. F 15 В 11/20; Р 16 Н 39/00 ре два гидродвигателя и многосекционный распределитель, подключенный между напорной гидролинией насоса и сливной гидролинией, причем каждый гидродвигатель связан с насосом через одну из секций распределителя, а напорная гидролиния первого контура соединена через обратный клапан с напорной гидролинией второго контура, в Котором один из гицродвигателей является реверсивным гидромотором хода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, первый контур снабжен напорным клапаном, а второйэлементом ИЛИ, причем вход обратного клапана подключен к сливной гидролинии через напорный клапан; полость управле ния .которого подключена через элемент ИЛИ к рабочим линиям гидромотора хода второго контура.

2. Гидропривод по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем,чтополостьуправления напорного клапана подключена к напорной гидролинии второго контура через дополнительный обратный клапан;

1 10386

Изобретение относигся к многопоточным гидроприводам общего машинострое ния с согласованной работой нескольких гидродвигателей, в частности к гидроприводу моб;итьной машины.

Известен гидропривод, содержащий

5 два раздельных гидравлических контура, содержащих каждый источник питания, распределители и гидродвигатели 1 1, Недостатком этого гидропривода является наличие большой установленной мощности насосов.

Известен также гидропривод транспортного средства, содержащий два гидравлических контура, каждый из которых имеет насос, по меньшей мере, два гидродвигателя и многосекционный распределитель, подключенный между напорной гидролинией насоса и сливной гидролинией, причем каждый гидродвигатель связан с насосом через одну из секций распределителя, напорная гидролиния первого контура соединена через обратный клапан с напорной гидролинией второго контура, в которой один из гидродвигателей является ре версивным гидромотором хода f2) .

Недостатком данного прйвода является возможность использования суммарного потока рабочей жидкости в гидромоторе хода второго контура, что приЗО водит к быстрому выходу из строя этого гидромотора.

Пель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем два гидравлических контура, каждый из которых содержит насос, по меньшей мере два гидродвигателя и -многосекционный расп ределитель, подключенный между напорной гидролииией насоса и сливной гидролинией, причем каждый гидродвигатель связан с насосом через одну из сек. ций распределителя, а напорная гидроия первого кожжа соединена чер 45 обратный клапан с напорной гидролинией второго контура, в котором один из гндродвигателей является реверсивным гидромотором хода, первый контур снабжен напорным клапаном, а второй - элементом ИЛИ, причем вход обратного клапана подключен к сливной Гидролинии через напорный клапан, полость управления которого подключена через эле мент ИЛИ к рабочим линиям гидромото- 55 ра хода второго контура.

Кроме того, полость управления напорного клапана подключена к напорной

36 2 гидролинии второго контура через дополнительный обратный клапан

На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидропривод содержит два рабочих контура 1 и 2, насосы 3 и 4, напорные гидролинии 5 и 6, распределители 7 и 8, имеющие секции 9 - 16, через которые напорные гидролинии 5 и 6 подключены параллельно соответсч венно к гидродвигателям 17 - 24, причем гидродвигатели 20 и 21 представля ют собой реверсивные гипромоторы хода.

Первый контур l снабжен напорным клапаном 25, напорная гидролиния 5 этого контура подключена последователт но через секции 9 - 12 распределитля 7 и через обратный клапан 26 к напорной гидролинии 6 второго контура, которая также последовательно, через секции 13 — 16 распределителя 8 подключена к сливной гидролннии 27.

Полость 28 управления напорного клапана 25 подключена гидролинией 29 через элемент ИЛИ 30 к рабочим лини ям 31 и 32 гидромотора 21 хода контура 2, а через обратный клапан 33 — к напорной гидролинии 6.

Вход 34 обратного клапана 26 подключен через напорный клапан 25 к сливной гидролинии 27. Гидропривод имеет гидробак 35 и предохранительные клапаны 36 и 37.

Гидропривод работает следующим образом.

Насосы 3 и 4 подают рабочую жидюсть по напорным гидролиниям 5 и 6

s контуры 1 и 2. Распределитель 7 запитан от насоса 3, который определяет наибольшие скорости перемещения и вращения гидродвигателей контура 1.

Гидродвигатели контура 2 запитаны от насоса 4 только в случае работы одного из гидродвигателей контура 1. При неработающих гидродвигателях контура 1 гидродвигатели контура 2запитаны от насосов 3 и 4 суммарным потоком рабочей жидкости.

При включении в работу гидродвигателя 21 контура 2 в одной из рабочих линий 31 или 32 возрастает давление, элемент ИЛИ 30 открывается и по= лость 28 управления напорным клана «« ном 25 соединяется с этой рабочей линией. При этом напорный клапан 25 под действием давления в рабочей линии 31 или 32 открывается и насос 3 разгружа3 1Q38636 4 ется через напорный клапан 25 в слщ - благодаря чему напорный клапан 25 ную гидролинию 27, закрывается.

Прн включении секции 13 распредели:—, теля 8 в нейтральную позицию и разгруэ- Таким образом, обеспечивается заки насоса 4 полость 28 управления напор 5 щита гидродвигателя (гидромотора) 21 ного клапана 25 раэгружается от высокэ- от перегрузки, что увеличивает надежго давления через обратный клапан 33, ность работы гидропривода в целом.

Заказ 6186/40 Тираж 717

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Стасин

Редактор Е. Лушникова Техред С.Мигунова Корректор И. Ватрушкина

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 949228

Изобретение относится к объемным гидроприводам возвратно-поступательного перемещения, работающим в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном, силовом) гидроцилиндре

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно, к гидроприводам машин, и может использоваться в гидроприводах подъемных устройств, служащих для подъема тяжелых заготовок, обрабатываемых на металлорежущих станках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к устройствам для поливки и мойки и может быть использовано в машинах для мойки дорожных покрытий, а также в пожарных машинах

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях небольшой мощности

Изобретение относится к гидравлическим системам технологических трубопроводов предприятия - промысла углеводородов (нефти, газа, газового конденсата), атомной электростанции, металлургического предприятия, машиностроительного предприятия, пищевого предприятия, предприятия строительной индустрии, тепловой электростанции и др
Наверх