Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани и установленную на них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, отличающееся тем, что, с целью улучшения , эксплуатационных характеристик, опорные сани выполнены из двух частей, симметричных относительно продольной оси, а устройство снабжено грузонесущей платформой , установленной на раме с возможностью поперечного перемещения посредством приводов, и вторым силовым цилиндром продольного перемещения рамы, при этом оба силовых цилиндра связаны с соответствующими частями опорных саней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама и грузонесущая платформа установлены соответственно на опорных санях и на раме посредством щариковых опор. (Л оо со ел 00 ф1/г. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039758

g g В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ:. „ „";,,",", к Авторскому свидетельстеу " - ма<, (21) 3291629/27-11 (22) 06.04.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В.В. Гирнис, Е.А. Кривенцов и P.È. Забержинский (71) Государственный союзный монтажный трест «Центроэнергомонтаж» (53) 629.114.3(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 P 3/40, 1976 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани и установленную на них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, опорные сани выполнены из двух частей, симметричных относительно продольной оси, а устройство снабжено грузонесущей платформой, установленной на раме с возможностью поперечного перемещения посредством приводов, и вторым силовым цилиндром продольного перемещения рамы, при этом оба силовых цилиндра связаны с соответствующими частями опорных саней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама и грузонесущая платформа установлены соответственно на опорных санях и на раме посредством шариковых опор.

1039758

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани и установленную на них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму (1).

Недостатками устройства являются малая скорость передвижения и недостаточная проходимость.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем опорные сани и установленнук на них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, опорные сани выполнены из дыух частей, симметричных относительно продольной оси, а устройство снабжено грузонесущей платформой, установленной на раме с возможностью поперечного перемещения посредством приводов, и вторым силовым цилиндром продольного перемещения рамы, при этом оба силовых цилиндра связаны с соответствующими частями опорных саней.

Кроме того, рама и грузонесущая платформа установлены соответственно на опорных санях и на раме посредством шариковых опор.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 2.

Устройство содержит опорные сани 1, выполненные из двух симметричных продольной оси частей с подушками 2 для опирания на них рамы 3 посредством шариковых опор 4. Между рамой 3 и кронштейнами 5 закреплены гидроцилиндры 6 двойного действия, предназначенные для продольного перемещения рамы 3 относительно частей опорных саней 1. На раме 3 размещена грузонесущая платформа 7 для перевозимого груза 8. Она имеет два кронштейна 9 и опирается на раму посредством шариковьх опор 10. Для устранения перекосов опор 4 рамы при перемещении устройства по неровному грунту они снабжены шаровыми шарнирами 11. Для поперечного перемещения платформы 7 относительно рамы 3 предназначены два гид10

45 роцилиндра 12 двойного действия, закрепленные между рамой и кронштейнами 9 платформы 7. Для поворота устройства служат гидроцилиндры 13 двойного действия, которые могут перемещать свободную от нагрузки часть опорных саней и раму в необходимую боковую сторону.

Устройство работает следующим образом.

Грузонесущую платформу 7 с помощью гидроцилиндров 12 смещают в крайнее левое положение, когда центр тяжести платформы с грузом 8 примерно совпадет с продольной осью левой части опорных саней.

В таком положении последняя нагружена весом груза и платформы, а правая разгружена.

Одновременно включают в работу оба гидроцилиндра 6. При этом правый гидроцилиндр работает на выдвижение штока, что приводит к перемещению правой ненагруженной части саней вперед, в сторону перемещения устройства. Левый гидроцилиндр включается на втягивание штока, что приводит к перемещению рамы 3 вперед относительно нагруженной неподвижной левой части саней, т.е. в направлении движения устройства. Таким образом, за первый цикл работы рама смещается вперед на величину шага относительно неподвижной части саней, а правая их часть смещается вперед на величину шага относительно рамы. В таком положении устройство готово для второго цикла работы, перед которым грузонесущая платформа 7 гидроцилиндрами 12 перемещается в крайнее правое положение, разгружая левую часть саней и нагружая правую. Во втором цикле работы левый гидроцилиндр работает на выдвижение штока, при этом левая часть саней перемещается вперед на величину шага. Правый гидроцилиндр работает на втягивание штока, при этом рама перемещается относительно неподвижной правой части саней на величину шага.

Устройство делает еще один шаг вперед и готово к следующему шагу. Таким образом, в каждом цикле работы устройство перемещается на величину шага, что позволяет значительно увеличить скорость его перемещения.

Предлагаемое устройство имеет улучшенные эксплуатационные характеристики:

1039758

1039758

Составитель Н. Веялко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6564/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх