Платформа транспортного средства

 

ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая внутренние и наружные лонжероны, верхний и нижний листы настила, соединенные между собой вертикальными листовыми элементами жесткости , расположенными симметрично относительно продольной оси платформы и равномерно вдоль нее, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузонесушей способности платформы, снижения веса при сохранении ее изгибной жесткости, внутренние -элементы жесткостивыполнены изогнутыми в плане, расположены симметрично относительно центральной поперечной плоскости платформы и жестко присоединены вертикальными кромками к стенкам внутренних лонжеронов, а края наружных элементов жесткости отогнуты параллельно продольной оси платформы, причем один край каждого из указанных элементов жестко прикреплен к стенкам внутренних лонжеронов, а другие края жестко присоединены к соседнему элементу, образуя наружные лонжероны , все элементы жесткости и лонжероны горизонтальными кромками жестко прикреп лены к верхним и нижним листам настила. (Л с оо со 00 со фг/г. /

„„SU„„1039783

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(so В 62 Р 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 4 4 7ур. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3415864/27-11 (22) 29.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. A. Пискунов, С. С. Нифонтов и Л. М. Зисман (71) Машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов, r. Челябинск (53) 629. 113.011.2 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1937012. кл. В 62 D 21/08, 1973 (прототип). (54) (57) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА; содержащая внутренние и наружные лонжероны, верхний и нижний листы настила, соединенные между собой вертикальными листовыми элементами жесткости, расположенными симметрично относительно продольной оси платформы и равномерно вдоль нее, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности платформы, снижения веса при сохранении ее изгибной» жесткости, внутренние

-элементы жесткости выполнены изогнутыми в плане, расположены симметрично относительно центральной поперечной плоскости платформы и жестко присоединены вертикальными кромками к стенкам внутренних лонжеронов, а края наружных элементов жесткости отогнуты параллельно продольной оси платформы, причем один край каждого из указанных элементов жестко прикреплен к стенкам внутренних лонжеронов, а другие края жестко присоединены к соседнему элементу, образуя наружные лонжеро ны, все элементы жесткости и лонжеронь; горизонтальными кромками жестко прикреп- а лены к верхним и нижним листам настила.

1039783

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в несущих системах грузовых транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является платформа транспортного средства, содержащая внутренние и наружные лонжероны, верхний и нижний листы настила, соединенные между собой вертикальными листовыми элементами жесткости, расположенными симметрично относительно продольной оси платформы и равномерно вдоль нее (1).

Недостатками этой конструкции являются повышенная металлоемкость в элементах платформы и, как следствие, повь,шенный вес платформы; отсутствие жесткой связи в местах соединения элементов жесткости с наружными лонжеронами; увеличенная толщина элементов жесткости для обеспечения местной устойчивости элементов платформы при воздействии сосредоточенных нагрузок.

Цель изобретения — повышение грузонесущей способности платформы, снижение веса при сохранении ее изгибной мощности. . Указанная цель достигается тем, что платформа транспортного средства, содержащая внутренние и наружные лонжероны, верхний и нижний листы настила, соединенные между собой вертикальными листовыми элементами жесткости, расположенными симметрично относительно продольной оси платформы и равномерно вдоль нее, внутренние элементы жесткости выполнены изогнутыми в плане, расположены симметрично относительно центральной поперечной плоскости платформы и жестко присоединены вертикальными кромками к стенкам внутренних лонжеронов, а края наружных элементов жесткости отогнуты параллельно продольной оси платформы, причем один край каждого из указанных элементов жестко прикреплен к стенкам внутренних лонжеронов, а другие края жестко присоединены к соседнему элементу, образуя наружные лонжероны, все элементы жесткости и лонжероны горизонтальными кромками жестко прикреплены к верхним и нижним листам настила.

На фиг. 1 изображена платформа транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2— то же, поперечное сечение; на фиг. 3 платформа с условно снятым листом настила, вид сверху.

Платформа транспортного средства состоит из внутренних лонжеронов 1, верхнего

2 и.нижнего 3 листов настила, внутренних

5 i 0

30 симметрично изогнутых элементов 4 жесткости и наружных элементов 5 жесткости, установленных вертикально. Внутренние симметрично изогнутые элементы 4 жесткости установлены симметрично относительно центральной поперечной оси платформы, при этом вертикальные кромки их приварены к вертикальным стенкам внутренних лонжеронов 1, а горизонтальные кромки — к верхнему 2 и нижнему 3 листам настила соответственно.

Наружные элементы 5 жесткости установлены симметрично по обе стороны относительно продольной оси платформы транспортного средства, их горизонтальные кромки приварены к верхнему 2 и нижнему 3 листам настила, одна вертикальная кромка — к вертикальной стенке внутреннего лонжерона, а вторая — к линии изгиба каждого последующего элемента, образуя жестко сваренный наружный лонжерон 6, параллельный продольной оси платформы.

Угол изгиба элементов жесткости выбран таким образом, чтобы при установке направление их отогнутых частей создавали линию, ориентировочно совпадающую с расчетным направлением главных напряжений в верхнем и нижнем листах настила.

При нагружении платформы транспортного средства изгибные напряжения воспринимаются листами 2 и 3 настила, внутренними лонжеронами 1, наружными лонжеронами 6, а также направленными под углом к продольной оси частями элементов 5 жесткости и элементов 4 жесткости.

При приложении сосредоточенной нагрузки, например, через поперечную шпалу, она воспринимается большим количеством вертикальных стенок элементов жесткости, попавших в зону опирания, что позволяет более равномерно распределить нагрузку и выполнить элементы рамы из материалов меньшей толщины.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость платформы в 2 раза.

- Одновременно за счет применения более тонких листов металла снижаются поперечные сечения сварных швов. При этом трудоемкость сварочно-сборочных работ на одной платформе также уменьшается.

Снижение собственной массы платформы позволяет увеличить полезную нагрузку транспортного средства, а следовательно, повысить производительность транспортной работы при эксплуатации.

1.039783

Составитель Д. Аптер

Редактор Н. Киштулинец Текред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6567/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформа транспортного средства Платформа транспортного средства Платформа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх