Дейдвудное устройство

 

1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками и гребным валом, установленную консольно относительно кормовой опоры, размещенной в сквозном канале ахтерштевня, причем между поверхностью этого канала и наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы образбвана кольцевая полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дейдвудного устройства путем уменьшения его виброактивности , оно снабжено гидравлическим демпфером и ограничителем прогиба Дбйдвудной трубы, установленными в кольцевой по ./7 /S лести концентрично дейдвудной трубе, при этом ограничитель прогиба дейдвудной трубы выполнен в виде кольца и установлен с зазором относительно дейдвудной трубы, величина которого равна предельной величине стрелки прогиба консольной части последней . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический демпфер выполнен в виде перфорированного цилиндра, установленного концентрично консольной части дейдвудной трубы с зазором между наруж: ной поверхностью этой трубы и поверхностью сквозного канала ахтерштевня, при этом носовой торец цилиндра выполнен с двусторонним кольцевым буртом , а кормовой торец цилиндра сопряжен с указанным ограничителем про ( гиба дейдвудной трубы, причем на наруж (Л ной и внутренней поверхностях цилиндра в горизонтальной его плоскости выполнены ребра со сквозными отверстиями, одни из этих ребер сопряжены с поверхностью сквозного канала ахтерштевня, а другие - с наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы. О2 ;о 00 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1039810

sag В 63 Н 23 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390047/27-11 (22) 26.01.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Е.В. Рассказов (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.036 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 704853, кл. В 63 Н 23)36, 15.05.78 (прототип). (54) (57) 1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками и гребным валом, установленную консольно относительно кормовой опоры, размещенной в сквозном канале ахтерштевня, причем между поверхностью этого канала и наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы образбвана кольцевая полость, отличающееся тем, что, с целЬю повышения надежности дейдвудного устройства путем уменьшения его виброактивности, оно снабжено гидравлическим демпфером и ограничителем прогиба дейдвудной трубы, установленными в кольцевой полости концентрично дейдвудной трубе, при этом ограничитель прогиба дейдвудной трубы выполнен в виде кольца и установлен с зазором относительно дейдвудной трубы, величина которого равна предельной величине стрелки прогиба консольной части последней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический демпфер выполнен в виде перфорированного цилиндра, установленного концентрично консольной части дейдвудной трубы с зазором между наружной поверхностью этой трубы и поверхностью сквозного канала ахтерштевня, при этом носовой торец цилиндра выполнен с двусторонним кольцевым буртом, а кормовой торец цилиндра сопряжен с указанным ограничителем прогиба дейдвудной трубы, причем на наружной и внутренней поверхностях цилиндра в горизонтальной его плоскости выполнены ребра со сквозными отверстиями, одни из этих ребер сопряжены с поверхностью сквозного канала ахтерштевня, а другие — с наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы.

1039810

5 ! о

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками и гребным валом, установленную KDHсольно относительно кормовой опоры, размещенной в сквозном канале ахтерштевня, причем между поверхностью этого канала и наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы образована кольцевая полость !1) .

Недостатком известного дейдвудного устройства является повышенная вибрация от изгибных колебаний гребных валов, обьясняющаяся жесткостью системы винтгребной вал — корпус, в результате чего критические числа оборотов, при которых наступает состояние резонанса частот собственных колебаний системы и частоты возмушаюгцнх сил, действуюгцих на винт, находятся близко с частотой возмугцающих сил, причем дальнейшая отстройка частоты за счет увеличения жесткости опор практически невозможна. Вибрация валоироводов неизбежно вызывает дополнительные изгибиые напряжения в гребных валах и создает дополнительные нагрузки на подшипники, в результате чего наблюдается появление усталостш х трещин в гребных валах и даже их поломка, а также повышенный износ подшипников и гребного вала в зоне их контакта.

Цель изобретения — — повышение надежности дейдвудного устройства путем уменьшения его виброактивности.

Цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками и гребным валом, установленную консольно относительно кормовой опоры, размещенной в сквозном канале ахтерштевня, причем между поверхностью этого канала и наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы образована кольцевая полость, снабжено гидравлическим демпфером и ограничителем прогиба дейдвудной труоы, установленными в кольцевой полости концеитрично дейдвудной трубе, при этом ограничитель прогиба дейдвудной трубы выполнен в виде кольца и установлен с зазором относительно дейдвудной трубы, величина которого равна предельной величине стрелки прогиба консольной части последней.

Кроме того, гидравлический демпфер выполнен в виде перфорированного цилиндра, установленного концентрично консольной части дейдвудной трубы с зазором между наружной поверхностью этой трубы и поверхностью сквозного канала ахтерштевня, при этом носовой торец цилиндра выполнен с двухсторонним кольцевым буртом, а кормовой торец цилиндра сопряжен с указаниым ограничителем прогиба дейдвудиой трубы, причем на наружной и внутренней поверхностях цилиндра в горизонтальной его плоскости выполнены ребра со сквозными отверстиями, одни из этих ребер сопряжены с поверхностью сквозного канала ахтерштевня, а другие — с наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.

Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой -смонтированы носовая 2 и кормовая 3 втулки и гребной вал 4. Дейдвудная труба 1 установлена в сквозном канале ахтерштевня 5 консольно относительно кормовой опоры. Между поверхностью сквозного канала ахтерштевня 5 и наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы 1 образована кольцевая полость 6. В кольцевой полости 6 размегцены гидравлический демпфер 7 и ограничитель 8 прогиба дейдвудной трубы !.

Ограничитель 8 выполнен в виде кольца, запресованного в сквозной канал ахтерштевня 5 с зазором 9 по отношению к дейдвудной трубе 1, величина которого равна предельной величине стрелки прогиба консольной части дейдвудной трубы 1.

Демифер 7 выполнен в виде цилиндра

10, установленного концепт рично консольной части дейдвудной трубы !. Демпфер

7 жестко закреплен в сквозном канале ахтерштевня 5 посредством ребер 11, радиально расположенных на наружной поверхности цилиндра 10. На носовом торце цилиндра 10 выполнен двухсторонний бурт 12, герметизирующий полость 6. Кормовой торец цилиндра 10 герметично сопряжен с ограничителем 8. Полости, образованные наружной и внутренней поверхностями цилиндра 10, наружной поверхностью консольной части дейдвудной трубы 1, поверх,ностью сквозного канала ахтерштевня 5, буртом 12 и ограничителем 8, заполнены вязкой жидкостью. На наружной и внутренней поверхностях цилиндра 10 в горизонтальной его плоскости выполнены ребра 13, герметично сопряженные посредством уплотнений 14 с наружной поверхностью дейдвудной трубы 1 и поверхностью сквозного канала ахтерцггевня 5 и разделяющие внутреннюю полость цилиндра 10 на верхнюю и нижнюю части. В цилиндре 10 и ребрах

13 выполнены сквозные отверстия 15. На кормовых торцах ахтерштевня 5 и дейдвудной трубы 1 закреплено кольцевое уплотнение 16 из эластичного материала. На гребном валу 4 закреплен гребной винт 17. В ахтерштевне 5 выполнено отверстие 18 для подвода жидкости в гидравлический демифер 7.

1039810

Составитечь А Строков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13935, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации гребной вал 4 под воздействием изгибающих моментов, создаваемых переменными нагрузками, действующими на гребной винт 17, испытывает изгибные колебания, передающиеся кормовой части дейдвудной трубы 1, при этом величина стрелы прогиба дейдвудной трубы 1 ограничивается величиной зазора

9 между дейдвудной трубой 1 и ограничителем 8, а амплитуда ее,колебаний гасится гидравлическим демпфером 7.

При движении дейдвудной трубы 1 вниз объем верхней части полости 6 увеличивается, а объем нижней ее части уменьшается.

В связи с тем, что в целом объем полости

6 остается постоянным, а жидкость, заполняющая ее, практически несжимаема, то последняя из внутренней нижней части полости 6 через отверстия 15 продавливается в наружную нижнюю часть полости 6, а оттуда через отверстия 15 в ребрах 13 попадает в наружную верхнюю часть полости 6 и заполняет ее свободный объем.

При движении дейдвудной трубы 1 вверх в вертикальном направлении объем верхней части полости 6 уменьшается, в нижней части увеличивается, продавливание жидкости происходит в обратном порядке. При этом силы вязкого трения, направленные навстречу действия возмущающих сил, способствуют гашению колебаний.

Предложенное изобретение дает возможность повысить надежность дейдвудного устройства, увеличить его ресурс и снизить вероятность поломки гребного вала.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх