Ограничитель подачи топлива дизеля с турбонаддувом

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ,содержащий корпус, в котором размещены управляющий клапан с пружиной и плавакяций упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем в корпусе выполнены основная камера и отделенная от нее стенкой дополнительная камера , -связанная при помощи канала с расходной емкостью, отличающий с я тем, что, с целью упро щения его конструкции и повышения надежности , в стенке выполнено соединительное отверстие, управляющий клапан размещен в отверстии и снабжен игольчатым хвостовиком, расположенным в канале и образующим саморегулирующий дроссель,связь плавающего упора с рейкой.выполнена через пружину , а основная и дополнительная камеры дополнительно соединены между собой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в стенке. о ю о м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) F 02 D 2.3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3429013/25-06 (22) 22 ° 04,82 (46) 07.09.83. Бюл. Р 33 (72) В.И.Толшин, М.B.Саратов, Л,М.Шныкина и В.A.Äoñèê (71) Московский институт инженеров водного транспорта (53) 621.436-545(088.8) (56) 1.Àâòîðñêoå свидетельство СССР

9 522335 кл. F 02 b 23/02, 1975. ! (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИ-.

ВА ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ,содержащий корпус, в котором размещены управляющий клапан с пружиной и плавающий упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем в корпусе

„.Я0„„1040203 А выполнены основная камера и отделенная от нее стенкой дополнительная камера, .связанная при помощи канала с расходной емкостью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упро " щения его конструкции и повышения надежности, в стенке выполнено соединительное отверстие, управляющий клапан размещен в отверстии и снабжен игольчатым хвостовиком, расположенным в канале и образующим саморегулирующий дроссель,связь плавающего упора с рейкой, выполнена через пружину, а основная и дополнительная камеры дополнительно соединены между собой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в стенке.

С2 сО

1040203

Ограничитель подачи топлива содер-.

< жит корпус 1 основную 2 и дополнительную 3 камеры, плавающий упор 4, соединительную пружину 5 малой жесткости, связывающую его с рейкой топливного насоса б, калиброванные отвер стия 7 для перетекания масла из основной в дополнительную камеру, управляющий клапан 8 с игольчатым хвос-55 товиком 9 и пружиной 10 большой жесткости, жесткий упор 11 — ограничитель хода клапана, втулку 12 и расход. ную емкость 13, Устройство работает следующим 60 образом.

При постепенном увеличении нагрузки регулятор скорости перемещает ре<йку топливного насоса 6 в сторону Ф

«увеличения цикловой подачи, посредИзобретение относится к дизелям с .турбонаддувом, а более конкретно к дизель-генераторам с турбонаддувом.

Известен ограничитель пвдачи топлива Зля дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, в котором. размещены управляющий клапан с пружиной и плавающий упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем

s корпусе выполнены основная каме,ра и отделенная от нее стенкой дополнительная камера, связанная при помощи канала с расходной емкостью (1 g.

Существенным недостатком укаэанного устройства является сложность конструкции и регулировки вследствие большого количества дросселей и золотников, Целью изобретения является упрощение конструкции ограничителя подачи топлива и повышение надежности его работы, Укаэанная цель достигается тем, что в ограничителе подачи топЛива дизеля с турбонаддувом, содержащем корпус, в котором размещены управляющий клапан с пружиной и плавающий упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем в корпусе выполнены основная, камера и

< отделенная от нее стенкой дополнительная камера, связанная при помощи канала с расходной емкостью, . a стенке выполнено соединительное отверстие, управляющий клапан размещен в отверстии и снабжен иголь:,чатым хвостовиком, расположенным в канале и образующим саморегулирую щий дроссель, связь плавающего упора с рейкой выполнена через пружину, а основная и дополнительная камеры дополнительно соединены между собой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в стенке.

На чертеже представлен ограничитель подачи топлива.

<ством пружины 5 воздействуя на плавающий упор 4 и заставляя его двигаться в том же направлении ° Упор 4 выдавливает масло из основной камеры 2 в дополнительную камеру 3 через калиброванные отверстия 7. Далее масло через полностью открытое проходное сечение дросселя, образованного игольчатым хвостовиком 9 клапана и седлом втулки 12, поступает в емкость 13. При этом зазор между рейкой топливного насоса и плавающим упором, соответствующий

60-70% полного хода рейки, несколько уменьшаясь в начале ее движения, в дальнейшем остается постоянным, гарантируя запас хода в случае последующего быстрого наброса нагрузки.

При резком возрастании нагрузки более чем на 60% рейка топливного насоса 6 выбирает зазор между ней и плавающим упором 4 и дальше перемещается вместе с упором. В результате быстрого перемещения рейки с упором давление масла в основной камере 2 также резко увеличивается, Сила давления масла, преодолевая сопротивление пружины управляющего клапана 8, перемещает его по направлению к втулк<з 12, частично перекрывая игольчатым хвостовиком 9 проходное сечение канала, вследствие чего увеличивается сила сопротивления перемещения плавающего упора 4, и движение рейки топливного насоса б затормаживает- ся, Время торможения рейки 6, регулируемой положением втулки 12, подбирается исходя из необходимого времени разгона турбокомпрессора при переходном режиме, Для предотвращения полного перекрытия дросселя, приводящего к остановке рейки топливного насоса и, следовательно, к неоправданному затягиванию переходного процесса, предусмотрено ограничение хода управляющего клапана 8 жестким упором.11.

По окончании переходного процесса регулятор скорости воздействует на рейку топливного насоса б, перемещая ее в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Рейка б растягивает пружину 5 и увлекае- за собой плавающий упор 4. Давление в камере 2 падает, и под действием пружины управляющий клапан 8 возвращается в исходное положение, полностью открывая дроссель, через который масло из расходной емкости 13 по каналу поступает в дополнительную камеру 3 ч далее через отверстие 7 в основную камеру 2, Ограничитель подачи топлива позволяет улучшить работу дизеля с турI бонаддувом B режиме переходных про1040203

Составитель С.Березин

Редактор В.Данко ТехредЖ.Кастелевич

Корректор И. Ватрушкина

Заказ 6894/38 Тираж 550

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал. ППП Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4 цессов при набросе нагрузки, временно ограничивая подачу топлива.

Достоинством устройства является простота конструкции и регулирования, что способствует увеличению надежности его работы, а также конструктивная независимость от узлов системы регулирования двигателя.

Ограничитель подачи топлива дизеля с турбонаддувом Ограничитель подачи топлива дизеля с турбонаддувом Ограничитель подачи топлива дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх