Головка стенда для испытания подшипников качения на долговечность

 

ГОЛОВКА СТЕНДА ДЛЯ ИС ПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ. НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, содержащая вап .: для установки распорных и демонтажных колец и внутренних колец испытуемых подшипников, стаканы с крышками и корпус нагружения для установки наружных копец испытуемых подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества монтажа и демонтажа испытуемых подшипников путем исключения их повреждения, она снабжена расположенной в корпусе нагружения распорной втупкой с выполненными в ней двумя тангенциальными пазами, симметрично расположенными относительно продольной оси втулки в плоскости, перлендикулярной этой оси, при этом расстояние от одного из торцов втулки до торца паза меньше ширины демонтажного кольца. / Фуг. Г г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (19) (11) (д) G: 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ДГ 12

Ю Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3356 129/25-27 (22) 12. 1 1.81 (46) 07.09.83. Бюл. М 33 (72) С. Г. Гринкевич (53) 658 562.012.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 315277, кл, g 01 М 13/04, 1971 (прототип). о (54)(57) ГОЛОВКА СТЕНДА ДЛЯ ИС»

ПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ °

НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, соцержашая вал для установки распорных и демонтажных колец и внутренних колец испытуемых поц шип ников, стаканы с кры шкам и и корпус нагружения для установки наружных колец испытуемых подшипников, G т л ича ющая ся тем, что, сцельюповышения качества монтажа и цемонтажа испытуемых подшипников путем исключе ния их поврежцения, она снабжена распо ложенной в корпусе нагружения распорной втулкой с выполненными в ней двумя тангенциальными пазами, симметрично расположенными относительно процольной оси втулки в плоскости, перленцикулярной этой оси, при этом расстояние от одного из торцов втулки цо торца паза меньше ширины демонтажного кольца.

104.0

Изобретение относится к подшипнико вой промышленности и может быть использовано для испытания подшипников качения на долговечность.

Известна головка для испытания под. шипников качения на долговечность, содержащая вал для установки распорных и демонтажных колец и внутренних колец испытуемых подшипников, стаканы с крыш ками и корпус нагружения для установки !О наружных колец испытуемых подшипников (1

Однако известная головка дает низкое качество монтажа, заключающееся в пов реждении испытуемых подшипников. 15

11елью изобретения является повышение качества монтажа и демонтажа путем исключения повреждения испытуемых подшип. ников.

Поставленная цепь достигается тем, рО что головка стенда для испытания подшипников качения на долговечность, содержащая вал для установки распорных и демонтажных колец и внутренних колец испытуе мых подшипников, стаканы с крышками 25 и корпус нагружения для установки наружных колец испытуемых подшипников, снабжена расположенной в корпусе нагружения распорной втулкойс выполненными в ней двумя тангенциальными пазами, симметрично расположенными относительно продольной оси втулки в плоскости, перпендикулярной этой оси, при этом расстояние от одного из торцов втулки до торпа паза меньше ширины демонтажного коль- 35 ца, На фиг, 1 изображена предлагаемая головка, продольный разрез на фиг. 2367 а распорная втулка продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Головка к.стенду для испытания подшипников качения на долговечность сос тоит из вала 1 для вращения испытуемых подшипников 2 - 5, корпуса 6 нагружения, стаканов 7 и 8, крышек 9 и 10, демонтахных колец 11 и 12, распоротых колец 13 и 14, распорной втулки 15 с тангенциальными пазами 16 и гаек 17 и 18.

Головка собирается следующим обра зом, Вал 1 устанавливают в вертикальное положение.и на свободный конец насаживают демонтажное кольцо 11, подшипник

2, кольцо 13, подшипник 3 и закрепляют гайкой 17. Затем переворачивают вал 1, устанавливают на подшипник 2 распорную втулку 15 и íà вал 1 насаживают демон.тажное кольцо 12, t, подшипник 4, кольцо 14, подшипник 5 и закрепляют гайкой

18, На стакан 7, с предварительно собранной крышкой 9, устанавливают корпус 6 нагружения, совмещая посадочные . отверстии. Собранный вал вставляют в корпус 6 нагружения и стакан 7 до сопри-. косновения подшипника 3 с торцом крышки. 9; На подшипник 5 надевают стакан 8 с крышкой 10, Собранную головку устанавливают на стенд, Применение предлагаемой головки позволяет повысить качество монтажа и демонтажа испытуемых подшипников, исключая их повреждение, а также сокращает длительность процесса монтажа и демонтажа.

ВНИИПИ Заказ 6919/46 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка стенда для испытания подшипников качения на долговечность Головка стенда для испытания подшипников качения на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх