Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА НЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на платформе стойки, закрепленную на них с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении поперечину с упругой подушкой для взаи.модействия с перевозимым грузом, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени крепления при одновременном повышении со.хранности перевозимого груза, оно снабжено источником сжатого воздуха и закрепленной на стойках с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении второй поперечиной с упругой подушкой, при этом подушки обращены одна к другой и каждая из них содержит закрытый с одной стороны мембраной герметичный корпус с сообщенными с источником сжатого воздуха входным и выходны.м патрубка.мн, в которых размещены обратные клапаны, причем клапан выходного патрубка подпружиg нен и в нем выполнены перепускные от (Л верстия. со 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041341

yap В 60 P 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2928225/27-11 (22) 22.05.80 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В.Я. Мягков, Я.Г. Гершман и А.П. Саполнов (71) Центральное конструкторское бюро

Госстандарта СССР (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 457623, кл. В 60 P 7/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 545496, кл. В 60 P 7/06, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕП г1Е

НИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на платформе стойки, закрепленную на них с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении поперечину с упругой подушкой для взаимодействия с перевозимым грузом, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени крепления при одновременном повышении сохранности перевозимого груза, оно снабжено источником сжатого воздуха и закрепленной на стойках с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении второй поперечиной с упругой подушкой, при этом подушки обращены одна к другой и каждая из них содержит закрытый с одной стороны мембраной герметичный корпус с сообщенными - источником сжатого воздуха входным и выходным патрубками, в которых размещены обратные клапаны, причем клапан выходного патрубка подпружинен и в нем выполнены перепускные отверстия.

1041341

ВНИИПИ Заказ 7035 я 5 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для фи.,сации штучных грузов на транспортных средствах, например приборов, в передвижных поверочных лабораториях.

Известно устройство для закрепления груза на платформе транспортного средства, содержащее стойку, в виде фермы с верхней сферической опорой, которая шарнирно закреплена на платформе и снабжена регулируемым подкосом и амортизатором, который состоит из корпуса, внутри размещены тарелки со штоками, при этом между тарелками установлена пружина, а на одном конце штока расположена серьга для крепления к платформе подвижного средства, на другом штоке — сферическая опора для поджима груза (1).

Недостатками данного устройств- являются то, что требуется применение значительного объема ручного труда и времени для крепления груза, а также нет до- 20 с таточного полного гашения вибрации и толчков при транспортировке груза.

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе стойки, закрепленную на них с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении поперечину с упругой подушкой для взаимодействия с перевозимым грузом (2) .

Недостатки 3TOI VCTPOHCTBH COCTOHT 30 в том, что оно не позволяет исключить ручной труд при креплении и освобождении груза, а также достаточно полного гашения вибрации и толчков при транспортировке груза.

Кроме того, устройство не обеспечивает быструю регулировку высоты поперечин под различные габариты груза.

Цель изобретения — сокращение времени крепления при одновременном повышении сохранности перевозимого груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержа:.цее установленные на платформе стойки, закрепленную на них с возможностью пе- 45 ремещения и фиксации в требуемом положении поперечину с упругой подушкой для взаимодействия с перевозимым грузом, снабжено источником сжатого воздуха и закрепленной на стойках с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении второй поперечиной с упругой подушкой, при этом подушки обращены одна к другой и каждая из них содержит закрытый с одной стороны мембраной герметичный корпус с сообщенными с источником сжатого воздуха входным и выходным патрубками, в которых размещены обратные клапаны, причем клапан выходного патрубка подпружинен и в нем выполнены перепускные отверстия.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит стойки 1, на которых установлены верхняя поперечина 2 и нижняя 3, фиксирующиеся с помощью замка 4.

На поперечинах укреплены подушки 5., между которыми установлен штучный груз

6. Подушки состоят из корпуса 7., с резьбовой шпилькой 8, и герметично укрепленной к корпусу мембраны 9. Кроме того, они снабжены входным 10 и выходным 11 патрубками с обратными клапанами 12 и

13. Выходной клапан содержит перепускные отверстия 14, и поджат пружиной 15.

Сжатый воздух подается от .".о:;пресссра с приводом 16, или от HAKHoãî на-.ос=: 7 по трубопроводам 18.

Крепление грузов осушec, вляст":! c,:едующим образом.

Стойки 1 с поперечинами 2 и, . и сити руются на платформе транспортпсгс средства. Нг поперечинах устанавлива,". с;-: необходимое количество подушек 5.

Штучный груз 6, например. фу:-...яры с приборами передвижных лабораторий. "станавливают на подушки, между верхней и нижней поперечиной. Подушки через гибкие трубопроводы 18, подсоединень: H источнику сжатого воздуха. При включен;-.и устройства, сжатый воздух через патрубск 1О отжимает обратный клапан 12 и заполняет полость корпуса 7, воздеиствуя па мембрану 9, которая деформируясь о -р=:ç, еТ подушку, прижимающую груз с усил,eì равным произведению площади мемо lBHbl на величину давления сжатого зоздуха. Таким образом, штучный груз при ТраНСНорТНровке зажат между подушками и предохраняет его от вибрации, возникающей при движении транспортного средства.

Для снятия груза, достаточно нажать на выходной клапан 13., при этом преодолевается усилие пружины 15 и открываются перепускные отверстия 14.

Воздух из полости корпуса стран,",ен мембрана опускается освобождая гчтучный груз.

Зкономический эффект от использования гредлагаемого изобретспия в народном хозяйстве обеспечивается за счет сокращения ручного труда при креплении и освобождении штучного груза на транспортны" средствах.

Кроме того, за счет a

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх