Электронный прерыватель указателейповорота транспортных средств

 

Союз советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

<и 821266 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (5))PA Клз (22) Заявлено 091178 (21) 2690067/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

В 60 а 1/38

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150481,6кзллетень ЙЯ 14

РЗ) УДК. 629. 113 (088.8) Дата опубликования описания 150481 (72) Автор: (54) ЭЛЕКТРОННЬЙ. ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЯ

ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в электронных устройствах различного назначения, где требуется пом хозащищен- . иый гейератор импульсов.

Известен электронный прерыватель указателей поворота, содержащий последовательносоединенные генератор импульсов и усилитель мощности, в выходную цепь усилителя мощности через переключатель включены сигнальные лампы (1).

Недостатком данного электронного прерывателя.является то, что он работоспособен только при отсутствии помех через цепь питания, т.е. при подключении к цепи питания аккумулятора. При наличии помех через цепь питания, т.е. при питании пульсирующим напряжением при отключенном аккумуляторе параметры вышеуказанногс прерывателя выходят за допустимые пределы.

Наиболее близким к изобретению но технической сущности является электронный прерыватель указателей поворота транспортных средств, содержащий генератор импульсов и усилитель мощности,- выполненные на .транзистс рах и соединенные последовательно, и RC-фильтр нижних частот, конденсатор которого включен параллельно переходу эмиттер-база первого. транзис-. тора генератора импульсов и последо« вательно с одним иэ его резисто-. ров 2 .

Недостатком этого прерывателя яв10 .ляется низкая помехозащищенноеть и пониженная мощность импульсов генератора, вследствие падения напряжения .на элементах RC-фильтра, так как они находятся над полным напряжением питания.

15 Цель, изобретения » повышение эффективности защиты прерывателя от помех.

Цель достигается тем, что резистор RC-gamxpa azmvmz vacxow вклю20 чен. между базой первого транзистора генератора импульсов и точкой соединения конденсатора RC-фильтра нижних частот и резистора генератора импульсов.

На чертеже показана электрическая схема электронного прерывателя.

Схема нрерывателя содержит генератор импульсов на транзисторах 1 и 2 и усилитель,.мощности на транзис.

3(торах 3 и 4, работающий в клйчевом

821266 Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1688/29 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород.ул.Проектная,4 режиме, нагрузкой его являются (коммутируемые установленными в транспортных средствах переключателями сигнальные лампы.

Диод 5.служит ля термокомпенсации режима транзистора 1, диод 6 и резистор 7 - для увеличения крутизны фронтов импульсов, диоды 8 и 9для защиты транзисторов 3 и 4 от короткого замыкания в нагрузке. В цепь базы транзистора 1 включен RC-фильтр .нижних частот, состоящий из конденсатора 10 и резистора 11.. На схеме показаны также резисторы 12-18 и конденсатор 19, обеспечивающие необходимые режимы работы транзисторов

1 и 2 генератора импульсов и транзисторов 3 и 4 усилителя мощности, включенных по схеме составного тран-. зистора.

Защита импульсного генератора работает следующим образом.

Пульсирующее напряжение питания, поступающее на базу транзистора 1 через цепь резистор 12, а также цепь: .2, 13, 19 сглаживается RC-фильтром и обеспечивает нормальную работу транзистора 1, что в свою очередь,, обеспечивает нормальную .работу импульсного генератора и всего прерывателя.

Применение устройства позволяет: увеличить надежность работы защиты, так как элементы 10 и 11 защиты работают при напряжениях, значительно меньших, чем напряжение питания, при этом резисторы 11 и 12 и конденсатор 10 образуют Т-фильтр. Электронный прерыватель указателей поворота транспортных средств, содержащий генератор импульсов и усилитель мощности, выполненные на транзисторах и соединенные последовательно, в выходную1"цепь усилителя мощности- через переключатель включены сигнальные лампы, и RCфильтр нижних частот, конденсатор которого включен параллельно переходу эмиттер-база первого транзистора генератора импульсов и последовательно с одним из его резисторов,, отличающийся тем, что, 20 с целью повышения. эффективности защиты прерывателя от помех, резистор

RC-фильтра нижних частот включен между базой первого транзистора генератора импульсов и .точкой соедине ния конденсатора RC-фильтра нижних частот и резистора генератора импуль» сов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 436761, кл. 8 60 ч 1/38, 1974, 2. Заявка ФРГ Р 1480609, кл. 8 60 Q 1/38 {63 с 69)., 15.06.72 (прототип).

Электронный прерыватель указателейповорота транспортных средств Электронный прерыватель указателейповорота транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх