Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел

 

Оп ИСАЙ ИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»912573 (89) Р 132330 ГДР (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (51) М. Кл з (22) Заявлено 18.04.78 (21) 7770162/27-11 (23) Приоритет — .(32) 19.05.77 (31) В 60 Т/198996 (33) ГДР

В 60 Т 17/04

Гесударетееннмй кемятет

СССР (53) УДК 629.113..59 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 йв делам нзобретекий и еткрмтий

Иностранцы f

Хоффманн Клаус, Манц Арнольд, Рейманн Клаус и1Шенбек Клаус (ГДР) 1

Иностранное предприятие

«ФЭБ — ИФА — Аутомобилверке,Лудвигсфелдеъ --- - .. (ГДР) (72) Авторы изобретения (7т) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИМЕЮЩИХ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ КОНТУРОВ С РАБОЧЕЙ

ЖИДКОСТЬЮ, В ЧАСТНОСТИ Д,ЛЯ АВТОМОБИ,ЛЕЙ, И ЕГО К,ЛАПАННЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть применено в многоконтурных устройствах с рабочей жидкостью в частности, в трех — пятиконтурных тормозных устройствах на автомобилях, предпочтительно на грузовых.

Известны многоконтурные защитные устройства, в частности четырехконтурные защитные клапаны, предохраняющие с помощью одного источника энергии четыре независимых друг от друга пневматических контура таким способом. что в случае неисправности в одном контуре остальные дальше снабжаются рабочей жидкостью и частично остаются работоспособными.

Для этого требуется для каждого контура накопитель энергии. Для держания объема накопителя энергии на возможно малом уровне известны дальнейшие выполнения, разделяющие предохранение контура в основ-. ные и вспомогательные, причем вспомогательные контуры должны обнаруживаться относительно маленькими накопителями энергии, как показано в DE-AS20 05 727.

Дальнейшие четырехконтурные защитные устройства возможно эксплуатировать двумя накопителями энергии, причем предохранительные давления зависят от динамического влияния текущей рабочей жидкости, т. е. от сечения течи, от мощности источника энергии и тоже от подачи к потребителям, как при четырехконтурном защитном клапане АЕ 4138 фирмы Кнорр (ФРГ).

Если устройства должны эксплуатироваться только двумя накопителями энергии, тогда наименьшее предохранительное дав ление общей системы (всех контуров) определяется контуром, предохранительное давление которого самое низкое, как в

DA-А$2143733. Если течь возникает в бес сосудном контуре, предохраненном наименьшим предохранительным давлением, преры1s вается подача рабочей жидкости и к тем бессосудным контурам, предохранительное давление которых равно и выше того, при котором это устройство неработоспособно.

Именно это происходит, если невозможна различная регулировка давления между теми четырьмя контурами, как в хозяйственном патенте DD 101 477. Осуществление различных или одинаковых предохранительных давлений между бессосудными контурами для обеспечения непрерывного допол912573 нительного питания из, по меньшей мере, одного накопителя энергии для выполнения законодательных норм также невозможно.

Там, где дополнительно используется динамическое влияние текущей жидкости, в случае потерь от утечки, желательно сильное перемещение статического предохранительного давления вверх.

С другой стороны в бессосудных контурах возникает такое же перемещение статического предохранительного давления вследствие протекания нормального воздуха потребителя, этим подача воздуха может быть досрочно прервана, и в обычном случае или динамическое влияние будет действительйым только при очень большой течи. Защитные устройства такого вида должны выполнять две противоречащих друг другу функции, что также затруднительно. Кроме того, возможно предохранить максимально четыре контура с рабочей жидкостью. Для выполнения законодательных норм, либо для предохранения дальнейших частичных контуров требуется монтаж дополнительных перепускных или защитных клапанов и эвентуально дополнительных накопителей энергии в общую систему.

При использовании в качестве рабочей жидкости воздуха сжатый воздух может попасть от источника энергии непосредственно в бессосудные контуры. Этот воздух не абезвожен и при низких температурах склонен к повышенному замерзанию в бессосудных контурах. Во избежание этого требуетСя перед защитным клапаном устанавливать дополнительные устройства для обезвожения, например дополнительные воздушные котлы.

Известны устройства, в которых сжатый воздух отводится обратно через накопители энергии рабочих контуров в защитное устройство и потом поступает в бессосудные контуры (DE-DS 2 423 520) .

Однако в таких устройствах требуются дополнительные трубопроводы для обратной подачи воздуха от накопителя энергии к защитному устройству.

Устройства с рабочей жидкостью, накопители энергии которых имеют более высокие давления, чем нужны потребителям, требуют применения дополнительных ограничительных клапанов давления в тех контурах, в которых невозможно использовать высшее давление накопителей энергии.

Известны также устройства, в которых требуются для ограничения давления четырех контуров только два ограничительных клапана (DE-DS 2 452 171) .

Эти ограничительные клапаны нуждаются в дополнительных. Кроме того, рабочие и бессосудные контуры, например контур прицепа, эксплуатируются только одинаковым рабочим давлением. Использование высших давлений в рабочих кочтурах по сравне5

ЧО

И

so

55 нию с нормированным давлением в контуре прицепа невозможно.

Известны такие устройства, которые автоматически регулируют . ограничение давления рабочих контуров между эксплуатациями автомашин с прицепом и без прицепа (DE-DS 2 518 701) .

Однако тягач имеет различные тормозные значения при эксплуатации автомашин с прицепом и без прицепа, что вредно влияет на дозирующее чувство водителя, его способность приспособления и переключения дополнительно нагружается.

Цель изобретения. — предохранение от

:несчастных случаев и аварий, где отказом контура с рабочей жидкостью может выходить из строя все устройство.

При применении только одного источника рабочей жидкости и только двух накопителей рабочей жидкости от трех до пяти независимых друг от друга контуров с рабочей жидкостью должны быть предохранены таким образом, чтобы подача рабочей жидкости превышалась только к тому контуру, в котором возникла течь. Техническая задача изобретения — создать защитное устройство для трех — пятиконтурных устройств с рабочей жидкостью в виде комбинации вентилей, позволяющее в случае неисправности одного внешнего контура остальные исправные внешние контуры без прерывания дальше питать от, по меньшей мере, одного накопителя энергии основных контуров и при отказе одного из тех двух основных контуров все внешние контуры дальше питать без прерывания от накопителя энергии исправного основного контура.

Поставленная цель достнгается тем,,что в трех — пятиконтурном устройстве с рабочей жидкостью два накопителя энергии отводятся к одному основному контуру и двухконтурным защитным клапанам, расположенным перед накопителями энергии, соответственно предохраненным от давления. .В дальнейшем от одного до трех бессосудных контуров питаются накопителями энергии через напорно-предохранительные узлы тем, что от каждого накопителя энергии через каждый открывающий к потребителям обратный клапан питается дальнейший прочно соединенный с поршнем перепускной клапан, дающий свободный путь к бессосудному контуру и на котором с помощью соединяющих штанг расположено до двух дальнейших перепускных клапанов с аксиальным зазором, из которых первый через дальнейший обратный клапан открывает путь к параллельным потребителям, а второй — к соответствующему бессосудному контуру. При этом расположенные с аксиальным зазором перепускные клапаны по противоположному направлению выполнены в качестве обратных клапанов. При поте9

5 рях давления в бессосудном контуре сначала замыкают двухконтурный защитный клапан, потом оба расположенные с аксиальным зазором перегускные клапаны, ведущие к соответствующему другому бессосудному контуру. Тем самым прерывается соединение между обоими бессосудными контурами, чем предохраняется один накопитель энергии более высоким давлением другого. 5олее высоким давлением предохранительный накопитель энергии питает, кроме того, параллельные потребители и дальнейший исправый бессосудный контур.

Из другого накопителя энергии рабочая жидкость течет дальше через относящийся к нему, но неисправный, бессосудный контур пока не замыкает прочно соединенный с поршнем перепускной клапан.

При потерях давления в параллельных потребителях замыкают сначала указанные, а потом оба расположенные с аксиальным зазором перепускные клапаны; питающие параллельные потребители через обратный клапан. Этим подача рабочей жидкости прерывается и к параллельным потребителям.

Тем самым оба бессосудные параллельные контуры питаются сейчас одним накопителем энергии соответственно через еще открытые прочно соединенные с поршнем перепускные клапаны. Вследствие того, что предохранительные давления относящегося к обоим основным контурам двухконтурного защитного клапана выше последовательных бессосудных контуров, при отказе одного основного контура предохранительные клапаны бессосудных контуров остаются полностью открытыми и снабжение производится -от накопителя энергии еще исправного основного контура. Расположенный между каждым основным и бессосудным контуром обратный клапан при этом препятствует перетеканию рабочей жидкости от исправного контура в неисправный основной контур. Если при неисправном основном контуре устройство наполняется без давления остается закрытым относящийся к бессосудному контуру прочно соединенный с поршнем перепускной клапан. Рабочая жидкость поступает от другого прочно соединенного с поршнем, но открытого перепускного клапана через также открытые, расположенные с аксиальным зазором перепускные клапаны, а дальше через замкнутые, расположенные с аксиальным. зазором перепускные клапаны, действующие сейчас в качестве обратных клапанов, в замкнутый бессосудный контур.

Если оба накопителя энергии должны эксплуатироваться, высшим давлением, чем потребители требуют, и должно производиться одновременно хорошее обезвоживание всего потребительского воздуха, ука. занные предохранительные узлы давления для бессосудных контуров должны располагаться за накопителями энергии так, что

12573

15 го г5 зо

6 рабочая жидкость поступает сначала от накопителя энергии к соответствующему прочно соединенному с перепускным клапаном поршню, который еще имеет аксиальное уплотнение с диаметром поршня.

Рабочая жидкость поступает только через это уплотнение к самому прочно соединенному с поршнем перепускному клапану и оттуда непосредственно к основному контуру, относящемуся к накопителю энергии, и через перепускной клапан и расположенный там обратный клапан к .бессосудному контуру и дальше к перепускным клапанам, расположенным с аксиальным зазором. Если достигнуто предварительно определенное давление, поршень запирает это уплотнение так, что в накопителях энергии существующее давление поступает только до этого уплотнения. Для предохранения потребителей при неисправном уплотнении от существующего в накопителях энергии высокого давления в прочно соединенном с перепускным клапаном поршне перепускной клапан может быть расположен таким образом, что он держится в замкнутом состоянии до предварительно определенного давления посредством действующей на поршень регулирующей пружины.

Если оба накопителя энергии должны эксплуатироваться высшим давлением, чем потребители требуют, и максимальное давление рабочих контур должно быть равным или выше давления параллельных контуров, поршень с прочно соединенными перепускным клапаном надо отделить от ограничительного давления поршня так, что остаются два поршня соединенных дополнительной соединяющей штангой с аксиальным зазором. Соединяющая штанга неподвижно расположена на одном поршне. Пружина, расположенная между соединяющей штангой и другим поршнем, прижимает поршни друг к другу. Эта пружина определяет дифференцию между максимумами давлений рабочих и параллельных контуров. Вход рабочей жидкости разветвляется перед поршнем так, что давление накопителя энергии поступает к поршню предельного давления и к поршню с прочно соединенным перепускным клапаном.

Расположенный после поршня с прочно соединенным перепускным клапаном обратный клапан одновременно выполнен в качестве клапана предельного давления и имеет диаметр, равный приблизительно диаметру поршня. После соответственного создания давления прежде всего замыкается обратный клапан, выполненный в качестве клапана предельного давления, а потом клапан предельного давления для рабочего контура.

Разветвление рабочей жидкости перед поршнем и радиальное уплотнение поршня с прочно соединенным перепускным клапа912573

7 ном могут отсутствовать, если рабочая жидкость поступает через клапан предельного давления рабочих контуров к параллельным потребителям. Предохранительный клапан может не замыкаться регулирующей пружиной при обоих описанных выполнениях устройства.

Расположением предохранительного клапана за перепускным клапаном, дающим соответствующий путь к другому бессосудному контуру, все контуры предохраняются от слишком высокого давления.

На фиг. 1 показана схема пятиконтурного защитного клапана; на фиг. 2 — то же, в упрощенном варианте; на фиг. 3 — схема пятиконтурного защитного клапана, содержащего по одному интегрированному клапану предельного давления и напорному клапану; на фиг. 4 — схема трехконтурного защитного клапана, содержащего по одному интегрированному клапану предельного давления и напорному клапану; на фиг. 5 — разрез через клапанный узел, дополняющий двухконтурный защитный клапан согласно схеме на фиг. 3; на фиг. 6—

8 — варианты пружинных устройств для клапанного узла по фиг. 5; на фиг. 9— схема пятиконтурного защитного клапана, содержащего по двум интегрированным клапанам предельного давления и одному напорному клапану; на фиг. 10 — разрез через клапанный узел, дополняющий двухконтурный защитный клапан согласно схеме на фиг. 9.

Рабочая жидкость, приходящая от источника энергии через известный двухконтурный защитный клапан 1, поступает в накопители энергии основных контуров 1 и Il и одновременно через обратные клапаны

2а, 26. к следующим клапанным узлам За, 36. Через открывающиеся перепускные клапаны 4а, 46 рабочая жидкость поступает к бессосудным контурам Ill u IV прицепа или пружинного аккумулятора. После достижения определенного давления в этих контурах открываются с аксиальным зазором расположенные и в качестве обратного клапана выполненные перепускные клапаны

5а, 56.

Рабочая жидкость поступает через обратные клапаны 7а, 76 к параллельным потребителям V и одновременно к расположенным с аксиальным зазором перепускным клапанам 6а, 66. При определенном давлении открываются перепускные клапаны 6а, 66. В готовом к работе состоянии, таким образом, все перепускные клапаны открыты. Открываются те клапаны двухконтурного защитного клапана 1, которым общая система между собой соединена. При использовании рабочей жидкости любым потребителем в общей системе производится выравнивание. давления. Например, в контуре I II прицепа возникает течь, рабочая

1$

$$

4$

$0

$5 жидкость течет через течь из общей системы. После определенного падения давления замыкается сначала двухконтурный защитный клапан 1, чем указывается неисправность через контрольный переключатель 10.

Источник энергии подает рабочую жидкость дальше против отпирающего давления двухконтурного защитного клапана 1.

После дальнейшего падения давления замыкаются перепускные клапаны 6а, 66, в результате чего от основного контура II уже не может утечь рабочая жидкость через неисправный контур III прицепа. Через еще открытые перепускные клапаны 46 и

56 контур IV пружинного аккумулятора и параллельный потребитель V снабжаются дальше рабочей жидкостью от основного контура II. Рабочая жидкость, текущая через перепускной клапан 56, предохраняется посредством обратного клапана 7а от неисправного контура III прицепа. Замыкаются при дальнейшем падении давления перепускные клапаны 5а и потом 4а, чем неисправный контур III прицепа отделяется от системы, и в основном контуре 1 еще остается определенное давление, которое ниже давления, предохраненного в основном контуре II. При достижении отпирающего давления в перепускных клапанах 6а;

4а поданная сверх отпирающего давления рабочая жидкость оттекает из течи в контуре Ш прицепа.

Например, возникает течь в параллельных потребителях V, утекает снова через течь рабочая жидкость из общей системы, двухконтурный защитный клапан 1 опять закрывается и через контрольный переключатель 10 указывается неисправность. После дальнейшего падения давления закрываются перепускные клапаны 6а, 66 потом перепускные клапаны 5а, 56, чем отделяются неисправные параллельные потребители V.

Через еще открытые перепускные клапаны 4а, 46 контур Ш прицепа от основного контура 1 и контур пружинного аккумулятора Ч от основного контура 11 снабжаются дальше рабочей жидкостью.

Например, в основном контуре 1 возникает течь, замыкается двухконтурный защитный клапан 1, неисправность указывается через контрольный переключатель 10.

От основного контура II рабочая жидкость поступает через клапанный узел 36 в клапанный узел За, предохраненный от неисправного основного контура 1 обратным клапаном 2а.

От накопителя энергии основного контура II таким образом дальше снабжаются сам основной контур II, контуры III u IV прицепа и пружинного аккумулятора, а также параллельные потребители V рабочей жидкостью.

912573

1s ло

Если, например, основной контур 1 неисправен и все устройство без давления, сначала через источник энергии наполняется рабочей жидкостью накопитель энергии основного контура II. Потом открываются перепускные клапаны 46, потом 56 и наконец 66.

Вентильный узел За остается замкнутым.

Через перепускной клапан 66 в контур Iц прицепа поступает рабочая жидкость через перепускные клапаны ба и 5а, выполненные с обратным течением.

Согласно схеме клапанов по фиг. 1 возможно соединение клапанных узлов 1, 3а, 36 компактным образом в клапанной коробкф. Схема показывает, что посредством трех регулирующих пружин возможно регулировать, давления предохранения и открытия пяти контуров с рабочей жидкостью, На фиг. 2 изображена схема, в которую не включаются обратные 7а и 76 и перепускные 5а и 56 клапаны, выполненные с обратным течением. Такое расположение возможно тогда, когда параллельные потребители выполняют второстепенные функции.

Единственная функциональная разница между этим . расположением и схемой на фиг. 1 состоит в том, что в случае неисправности контура прицепа или контуров

Ш и IV пружинного аккумулятора отключаются и параллельные потребители V.

На фиг. 3 показана схема, на которой в клапанных узлах 3а и 36, кроме контурного предохранения для параллельных контуров, .выполняются функции ограничения давления и предохранения от избыточного давления для всех контуров. В этом примере питаются оба накопителя энергии высшим давлением, чем нужно потребителям.

В клапанных узлах За и 36 дополнительно расположено по одному клапану предельного давления 8а и 86 по одному предохранительному клапану 31а и 316. От накопителей энергии рабочая жидкость поступает через клапаны предельного давления 8а и

86 к потребителям обоих основных контуров и как прежде (фиг. 1 и 2) к бессосудным контурам.

Обратные клапаны 2а и 26 расположены между перепускными клапанами 4а и 5а или 46 и 56. Тремя регулирующими пружинами регулируются давления клапанов предельного давления и напорных клапанов и давления предохранения и открытия пяти контуров с рабочей жидкостью.

На фиг. 4 показана .в изменении схема по фиг. 3 в выполнении трехконтурного защитного клапана.

На фиг. 5 показан разрез клацанного узла За или 36 схемы по фиг. 3.

Клапанная коробка 3 принимает регулирующую пружину 11 с регулирующим устройством 12, поршень 13 с предохранительным клапаном 31 и в следующем опи10. санные клапаны. Поршень 13 уплотняется посредством манжеты 14 против пружинного давления регулирующей пружины 11.

Кроме того, между поршнем 13 и клапанным корпусом 3 расположено аксиальное уплотнение, имеющее такой же диаметр, как радиальное уплотнение 14, изображающее клапан 8 предельного давления.

С поршнем 13 прочно соединено седло перепускного клапана 4 и стержень толкателя 15. Пружина 16 опирается или на поршень 13 на противоположной стороне через аксиально подвижную тарелку пружины

17 относительно положения поршня на клапанном корпусе 3, или через упор 23 на поршне 13. Стержень толкателя 15 проходит через обратный клапан 2 и. принимает перепускной клапан 5. Перепускной клапан

5 расположен с аксиальным зазором на стержне толкателя 15. Зазор ограничивается упором 18, имеющимся на перепускном клапане 5. Между обратным клапаном 2 и перепускным клапаном 5 расположена пружина 19, которая опирается на оба указанных клапайа.

С перепускным клапаном 5 прочно соединен стержень толкателя 20, который расположен на перепускном клапане 6 с аксиальным зазором. Зазор ограничивается существующим на перепускном клапане 6 упором 12. Пружина 22 давит на корпус 3, а своей противоположной стороной опираетзо ся на перепускной клапан 6. Между клапаном 8 предельного давления и перепускным клапаном 4 в корпусе 3 расположено соединение к основному контуру 1 или II.

Между обратным клапаном 2 и перепуск35 ным клапаном 5 в корпусе 3 расположено. соединение к бессосудному параллельному контуру II или IV. Между перепусиными клапанами 5 и 6. в корпусе 3 расположены отход к обратному клапану 7 и соединение к параллельным потребителям V. В поршне

13 расположен канал 30, проводящий от кольцевой камеры 24 к предохранительному клапану 31.

Если устройство без давления, перепускной клапан 4 остается замкнутым регули45 рующей пружиной 11 через предохранительныи клапан 31 и поршень 13. Тарелка пружины 17 поднимается от упора 23. Пружина

16 опирается на корпусе 3 и давит на пор-. шень 13.Клапан 8 предельного давления открыт. Перепускной клапан 5 остается по5о средством пружины 19 с незначительной силой закрыт.

Ф

Между стержнем толкателя 15 и упором.

18 находится зазор. Перепускной клапан

6 остается закрыт посредством пружины 22

5S с незначительной силой. Стержень толка- . теля 20 и упор 21 имеют зазор. При наполнении устройства сначала в накопителях энергии накопляется давление, которое может распространяться беспрепятственно

912573

16

15 на упор 18. Сила, возникающая на порш- 4з

11 через открытый клапан 8 предельного давления к потребителям основного контура

I или II. Существует в кольцевой камере 24 определенное давление, поршень 13 двигается с поддержкой пружинной силы пружины

16 против силы пружины 11 вверх, перепускной клапан 4 открывается, рабочая жидкость течет через обратный клапан 2 к бессосудному параллельному контуру Ш или 1Ч. Одновременно накопляется давление перед замкнутым перепускным клапаном 5.

Двигается поршень 13 дальше вверх, давит тарелка пружины 17 на упор 23, причем тарелка пружины 17 поднимается от корпуса 3. Пружина 16 становится недействующей. Потом давит стержень толкателя не 13, вследствие существенного давления на полученной кольцевой плоскости между диаметрами перепускного клапана 5 и поршня 13, открывает перепускной клапан 5 против силы пружины 11. Рабочая жидкость течет через обратный клапан 7 к параллельным потребителям V. Одновременно накопляется давление перед замкнутым перепускным клапаном 6. Процесс открытия перепускного клапана 5 повторяется при перепускном кл а п а не 6.

Если все перепускные клапаны открыты и существует для всех потребителей установленное максимальное давление, двигается поршень 13 дальше вверх и клапан

8 предельного давления закрывается. В случае, если клапан 8 предельного давления неплотный и в накопителе энергии имеющееся давление может распространяться через кольцевую камеру 24 во все устройство, то поднимается при определенном предохранительном давлении клапан 31, что предохраняет потребители от слишком высокой перегрузки.

Например, в бессосудном параллельном контуре IV и III, подключенном прилегающему (на фиг. 5 не показанному) клапанному узлу, возникает течь, через которую течет рабочая жидкость из всего устройства.

Давление падает во всем устройстве. При этом двигается поршень 13 (фиг. 5) вниз до того, пока перепускной клапан 6 не закрывается. Приложенный к этому перепускному клапану основной контур тем самым предохранен, из которого через еще открытые перепускные клапаны 4 и 5 снабжаются рабочей жидкостью дальше еще другой (т. е. относящийся к клапанному узлу по фиг. 5) бессосудный параллельный контур III или

IУ и также вторичные потребители У.

Например, в бессосудном контуре II u

IV, подключенном к вентильному узлу (см. фиг. 5) возникает течь, через которую течет рабочая жидкость из всего устройства. Сначала закрываются перепускный клапан 6, потом перепускной клапан 5 и в конце перепускной клапан 4, чем неисправный

zo и зю зз

12 параллельный контур отделяется и в накопителе энергии остается еще определенной давление для принадлежащего основного контура.

Например, в параллельных потребителях V возникает течь, через которую утечет рабочая жидкость из всего устройства.

При этом двигается поршень 13 вниз. Замыкается перепускной клапан 6 и 5, чем отделяются неисправные параллельные потребители. Оба основные контуры I u II предохраняются определенным давлением. Через еще открытый перепускной клапан 4 подключенные параллельные контуры III u

IV снабжаются дальше рабочей жидкостью.

Например, в основном контуре 1 и II возникает течь, через которую утечет рабочая жидкость из всего устройства. При этом неисправный основной контур отделяется от исправного основного контура посредством подключенного двухконтурного защитного клапана 1. Относящий к неисправному основному контуру накопитель энергии становится без давления. Если блок клапанного узла, показанный на фиг. 5, подключен к неисправному основному контуру, становится без давления, и камера 24, чем закрываются перепускные клапаны 6, 5 и 4.

Из прилегающего клапанного узла (на фиг. 5 не показан), подключенного к исправному основному контуру, что способствует тому, что в этом клапанном узле все перепускные клапаны остаются открытыми, через работающий перепускной клапан 5, выступающий сейчас в качестве обратного клапана, рабочая жидкость течет к подключенному параллельному контуру. Обратным клапаном

2 рабочая жидкость, втекающая из исправного основного контура, отделена от неисправного основного контура.

Фигуры 6 и 8 показывают дальнейшие возможности выполнения пружинных устройств, чтобы достичь определенных распределений давления при нормальном ходе поршня 13 и определенной характеристике пружины 11.

Между тем, как на фиг. 5 пружина 16 определяет только запирающее и открывающее давление перепускного клапана 4, пружина 16 влияет по фиг. 6 на дополнительно запирающее и открывающее давление клапана 8 предельного давления. Двигается поршень 13 вниз, садится тарелка пружины

17 на корпус 3 и поднимается от упора 23, а пружина 16 через поршень 13 оказывает дополнительную силу на регулирующую пружину 11 и тем самым влияет на запирающее давление перепускного клапана 4. Двигается поршень 13 вверх, идет тарелка пружины 25 на упор 26 и поднимается от поршня 13, а пружина 16 через тарелку пружины 17 и упор 23 оказывает дополнительную силу на поршень 13 к регулирующей пружи912573

13 не 11 и тем самым влияет на запирающее давление клапана 8 предельного давления.

Иа фиг. 7 как и на фиг. 5 пружина 16 влияет только на запирающее и открывающее давление перепускного клапана 4, между тем как дополнительная пружина 27 через тарелку пружины 25 и упор 26 влияет непосредственно на давление предельного клапана 8 и непосредственно на открывающие и запирающие давления расположенных на поршне 13 перепускных клапанов 4, 5 и 6.

На фиг. 8 пружина 16 расположена как на фиг. 7 между тем как пружина 27 расположена таким способом, что остается непосредственное влияние на предельное давление клапана 8.

Фиг. 9 показывает схему, которая, в отличие от фиг. 3, принимает в клапанных узлах За и Зб по двум клапанам предельного давления 32а, 33а, 32б, ЗЗб. Таким способом, рабочие контуры 1 и II возможно эксплуатировать другим уменьшенным давлением, как параллельные контуры Ш, IV и параллельные потребители V. Штрихпунктирные линии внутри клапанных узлов 3а, Зб показывают, что возможны разные ходы каналов между клапанами предельного давления 32а, 32б и перепускными клапанами 4а, 4б.

Посредством перепускного клапана 31 все контуры предохранены от избыточного давления, даже если основные контуры I и II снабжаются высшим максимальным давлением, чем другие контуры III, IV u V.

В фиг. 3 расположенные обратные клапаны

2а и 2б имеют в фиг. 9 функции клапанов предельного давления с действием обратных клапанов 33а и ЗЗб.

В дальнейшем функционируют как описано в фиг. 1 и 2. 3а счет трех регулирующих пружин регулируются давления четырех клапанов предельного давления как и давления предохранения и открытия пяти контуров с рабочей жидкостью..

На фиг. 10 показан разрез клапанного узла За или Зб схемы по фиг. 9. В отличие от фиг. 5 корпус 3 принимает еще один поршень 40, на котором расположен клапан предельного давления 32 для основного кон тура. Через стержень толкателя 34 и пружину 35 поршни 13 и 40 соединены аксиальным зазором. Если устройство без давления, регулирующая пружина 11 нажимает поршень 40, а через упор 37 и стержень толкателя 34 поршень 13 нажимает тоже вниз.

Перепускные клапаны 4 и 6 закрыты. Клапан предельного давления 32 открыт.

Клапан предельного давления. 33 пружиной 19 нажимает дальше по корпус 3, чем он действует в качестве обратного клапана.

Поступает через вход Е рабочая жидкость в устройство, она может беспрепят14 ственно течь сначала через пространство 39 и выход А 1 к основному контуру. Одновременно поступает рабочая жидкость через канал 38 и камеру 24, т. е. она находится на перепускном клапане 4.

5 Существует определенное давление, поршень 40 двигается вверх, что поднимает стержень толкателя 34 от упора 37 и давит на упор 36.

При определенном для перепускного кла о пана 4 открывающем давлении открывается перепускной клапан 4. Через центрическое отверстие 29 и сейчас действующий в качестве обратного клапана клапан предельного давления 33 течет рабочая жидкость через выход А 2 к параллельному контуру.

Одновременно сейчас находится рабочая жидкость перед перепускным клапаном 6.

Поршни 40 и 13 двигаются дальше вверх до того, пока стержень толкателя 20 не достиг упора 21, а при определенном для перепускного клапана 6 открывающем давле е нии стержень толкателя открывает перепускной клапан, а пружиной 35 и стержнем толкателя 34 опять нажимается на упор 37.

Оба поршня двигаются при дальнейшем создании давления больше вверх до тех гт пор, пока перепускной клапан 6 не будет давить на клапан предельного давления 33, чем ограничивает ход поршня 13. Поршень

40 двигается дальше вверх, вследствие чего стержень толкателя 34 поднимается до упора 37 и пружина 35 через перепускной клапан 6 оказывает дополнительную силу на клапан предельного давления 33, чем он уже не только работает в качестве обратного клапана, но и давление ограничивает до определенного значения.

is

Поршень 40 двигается дальше вверх до тех пор, пока клапан предельного давления 32 не закроется. Стержень толкателя

35 между упорами 36 и 37 сейчас уже свободно двигаем. Давление, снизу поступаю4о щее к клапану предельного давления 33, и сила пружины 35 находятся в равновесии с существующим давлением в камере 39.

Силы пружин 11 и 35 также находятся в равновесии с существующим давлением в камере 39. Сила пружины 35 определяет

4$ дифференцию между предельными давлениями клапанов 32 и 33. Относительно расхода рабочей жидкости открываются клапаны предельного давления 32 и 33 независимо друг от друга так, что рабочая, жидкость всегда может течь до фиксированных максимальных давлений через вход Е. Не достигает при входе Е существующее давление обоих предельных давлений, открываются оба клапаны предельного давления 32 и ЗЗ, поршни 40 и 13 двигаются вниз. Такая функция принципиально остается тогда, когда манжета 14 и канал 38 отпадают и рабочая жидкость поступает через камеру 39 к перепускнвм каналу 4.

912573

Формула изобретения

1. Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности для автомобилей, оборудованных в двух основных контурах по одному накопиз елю энергии, где оба основных контура при неисправности друг от друга защищены двухконтурным защитным клапаном, отличающееся тем, что двухконтурный клапан расположен перед накопителями энергии и оба накопителя энергии через один из открывающихся к парллельным контурам обратных клапанов соединены с несколькими, по крайней мере двумя, последовательно включенными перепускными клапанами, к подключенным к первому перепускному клапану и перепускным клапанам относится по одному обратному клапану в параллельном включении, причем первые перепускные клапаны соединены с бессосудным параллельным контуром соответственно, а последующие пары- перепускных клапанов либо через обратные клапаны; либо через соединение соединены с дополнительным бессосудным параллельным контуром соответственно, а расположенные после них перепускные клапаны соединены между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запирающее давление двухконтурного защитного клапана больше давления перепускных клапанов и запирающее цавление кажцого последовательно включенного за цвухконтурным защитным клапаном перепускного клапана меньше давления подключенного непосредственно за ним перепускного клапана.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаюи1ееся тем, что первый перепускной клапан подключен перед или за клапаном предельного давления, причем между первым пере- пускным клапаном и последующими перепускными клапанами расположено по одному клапану предельного давления, комбинированному с обратным клапаном а перепускной клапан расположен в соединении между последними перепускными клапанами.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что перепускные клапаны, обратные клапаны, клапаны предельного давления и перепускной клапан комбинированы, по меньшей мере, в одном из компактно изготовленном клапанном узле, подключенном к накопителям энергии.

5. Клапанньчй узел для защитного устройства по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что в корпусе клапанного узла распо-, ложены поршень, нагруженный регулирующей пружиноЯ и имеющий радиальное уплотнение и торцовое уплотнение одн иакового диаметра, центральный, проход

1 замыкающее уплотнение с меньшим диаметром и за проходом обратный клапан и соединенный посредством толкателя клапана с поршнем запорный элемент перепускного клапана, нагруженный пружиной, замыкающий проход, имеющий аксиальный зазор, запорный элемент перепускного клапана, соединенный посредством толкателя клапана с запорным элементом перепускного клапана, замыкающим выход, имеющим аксиальный зазор, нагруженным пружиной; и обратный клапан, причем между поршнем и регулирующей пружиной находится предохранительный.клапан.

6. Узел по п. 5, отличающийся тем, что

И на поршне расположена подвижно. пратив нижнего упора тарелка пружины нагруженная этой пружиной,. причем пружина 15 давит против усилия дополнительной тарелки пружины, подвижной относительно верхнего упора или относительно поршня, а тарелка пружины движется относительно верхнего упора посредством пружины.

7. Узел по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что в корпусе клапанного узла поршень, нагруженный регулирующей пружиной, позз средством толкателя, нагруженного пружи- ной и имеющего аксиальный зазор, соединен с поршнем и между проходом и запорным элементом клапанного узла расположен обратный клапан, одновременно служащий верхним упором для запорного элемента клапанного узла.

8. Узел по пп. 5 — 7, отличающийся тем, что расположенный . в корпусе клапанного узла соединенный с входом Е канал связан с камерой а поршень снабжен уплотнителем.

912573

19

Редактор М. Келемеш

Заказ 1284/26

3

23

Составитель С. Макаров

Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Тираж 715 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх