Соединительная муфта для пневмати-ческой тормозной системы транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

gti821262

К АВТОИ:КОМУ СВ ИТИЯЬСТВУ . (S1) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Залвлено 01,11,78 . (?1) 2680833/27-21 с присоединением заявки ¹ (53)М. Кл.з

В 60 T 17/04

Гесударствеяэыв квинтет ссср ве леааи вэобретеняя я етармтяй (23) Приоритет

Опубликовано 150481.Бюллетень Н914

Датаоаубликованияописания 150481 (53) УДК 629.113-59 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Э. Жмурко, E.A. Шейко,,A.A. Козак и H.Ï. Решетник (71) Заявитель

"()., ""*:.".л ;;,,...

I (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению,:в частности к средст.вам соединения трубопроводов тормозных систем автопоездов.

Наиболее близким иэ.известных технических решений является соединительная муфта для пневматической тормозной система транспортного средства, содержащая две соединительные голов ти, сопряженные посредством замковых элементов, при этом в корпусе первой иэ соединительных головок, имеющем подводной и отводной каналы,расположена уплотненная поворотная пробка для раэебщения укаэанных каналов, 15 один из торцов которой выполнен с открытой фасонной частью под ключ, а в корпусе второй соединительной головки выполнена полость, в которой, соосно .упомянутому отводному каналу 20 эакреплен штырь И) .

При соединении головок указанной муфты необходима дополнительная операция на поворот пробки ключом и, кроме того, муфта имеет значительные габариты.

Цель изобретения - повышение удобства в,;эксплуатации и уменьшение габаритов. ЗО

Цель достигается тем, что поворот ная пробка установлена соосно указанному штырю, íà ее фланце, обравэвнном к штырю, выполнено Фасонное гнездо, а штырь оборудован фасонной частью, раэмещенной в фасонном гнезде фланца поворотной пробки.

На фиг.1 изображена соединительная муфта; на фиг.2 - вид А на Фиг 1 °

Соединительная муфта состоит as соединительных головок тягача и при цепа. Головка тягача состоит из кор::пуса 1 с замком 2 и заходным секто- ром 3 и имеет полость 4, в которой установлена поворотная пробка 5 дия разобщения отводного канала 6 от подводного канала 7, и уплотнительная втулка 8. Канал 7 выполнен .в пггуцере 9.

В пробке 5 выполнены поперечный канал 10, осевой канал 11 и поперечные каналы 12. В одном торце пробки 5 выполнено фасонное гнездо 13, а на другом имеется басонная часть

14 под ключ.

Головка прицепа состоит из корпуса 15, замка 16 и эаходного сектора

17 и имеет полость 18, в которой закреплен штырь 19 с фасонной частью

20, размещенной в гнезде 13.

821262

Формула изобретения фив2

С етавитель С. Макаров

Техред А.Савка: Корректор Н Бабинец

Редактор Е. Дорошенко

Заказ 1688/29, Гнраж 7 32

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Перед соединением головок пробка 5 повернута так, что канал 10 отделен втулкой 8 от канала 7.

Для соединения головок часть 20 штыря 19 вставляется в гнездо 13 пробки 5. По мере заведения секторов

3 и 17 в замки 16 и 2, одновременно происходит поворот пробки 5 вокруг своей оси, сообщая канал 6 и отвйрстие 7.

При расцеплении процесс проходит в обратном порядке, При отсутствии штыря 19 поворот пробки 5 осуществ. яют ключом.

Соединительная муфта для пневматической тормоэной системы транспоРт" О ного средства, содержащая две соединительные головки, сопряженные посредством замковых элементов, при этом в корпусе первой иэ соединительных головок, имеющем подводной и отводной каналы, расположена уплотненная поворотная пробка для разобщенйя указанных каналов, один из торцов ко" торого выполнен с открытой фасонной .частью под ключ, а в корпусе вто" рой соединительной головки выполнена полость, в которой соосно упомянутому отводному каналу закреплен (штырь о т л и ч à ю щ а я с я тем, чтo с целью повышения удобства в эксплуатации и уменьшения габаритов, поворотная пробка установлена соосно укаэанному штырю, на ее фланце, обращенном . к штырю, выполнено фасонное гнездо, а штырь оборудован фасонной частью, размещенной в фасонном гнезде фланца поворотной пробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CltlA Р 3960365, кл. 251-286, 1976.

Соединительная муфта для пневмати-ческой тормозной системы транспортногосредства Соединительная муфта для пневмати-ческой тормозной системы транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх