Обратный клапан компрессора

 

ОПИСАНИЕ „874421

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2886131/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 60 Т 17/04

Государственнмк комитет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 625.2-592.527 (088 8) па делам изооретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. В. Жириль (71) Заявитель (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается обратных клапанов компрессоров локомотивов.

Известен обратный клапан. компрессора, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, в нижней части которого размещено седло, а в верхней — уплотнительная тарелка, установленные на направляющем стакане, причем стакан и стенки корпуса образуют полость (11.

Недостатком известного устройства является то, что по мере возрастания давления в главном резервуаре возрастает давление над стаканом, образуется жесткая воздушная подушка, тарелка со стаканом приближается к седлу, появляется стук тарелки о седло и снижается пропускная способность клапана. Это приводит к уменьшению производительности компрессора и срока службы клапана.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы клапана .

Эта цель достигается тем, что указанная полость сообщена каналом с выпускным патрубком.

На чертеже изображен обратный клапан.

В полом корпусе 1, имеющем впускной 2 и выпускной 3 патрубки, размещены седло 4 . и уплотнительная тарелка 5, направляющий стакан 6. Корпус 1 имеет крышку 7, верхняя часть его полости сообщена трубкой

8 с выпускным патрубком 3. Полость под седлом 4 увеличена и образует демпферную камеру 9.

Для разгрузки клапанов компрессора и облегчения его пуска имеется патрубок 10 с калиброванным отверстием. Это калиброванное отверстие может быть постоянно открытым в атмосферу или быть запертым посредством разгрузочного устройства 11 только во время работы компрессора.

Разгрузочное устройство 11 управляется регулятором давления вбздуха главного резервуара (не показан).

Обратный клапан работает следующим образом.

При включении компрессора пульсирующая струя воздуха по патрубку 2 попадает в демпферную камеру 9, которая частично га20 сит импульсы струи воздуха, поступающей через седло 4 и поднимающей тарелку 5 со стаканом 6. Между стаканом 6 и крышкой 7 образуется воздушная подушка, предотвра874421

Формула изобретения

На да

С оста вител ь H. Беляков

Техред Л. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Рогулич

Заказ 9152/26 щающая их соударение. По мере подъема тарелки 5 с направляющим стакана 6 воздушная подушка рассасывается за счет утечки воздуха по зазору между стаканом 6 и корпусом 1 и по трубке 8.

3а счет эжекции через трубку 8 отсасывается воздух из верхней части полости корпуса 1, создавая там более низкое давление по сравнению с давлением в полости под тарелкой 5. Поэтому поступающая от компрессора в обратный клапан пульсирующая струя воздуха удержйвает стакан 6 прижатым к крышке 7. Отверстие патрубка 10 во время работы компрессора закрыто разгрузочным устройством 11. Когда давление воздуха в главном резервуаре достигнет требуемой величины, срабатывает регулятор давления, он выключает привод компрессора и подает сжатый воздух в разгрузочное устройство 11, которое открывает калиброванное атмосферное отверстие в патрубке 10.

Компрессор останавливается, из камеры

9 воздух начинает перетекать в атмосферу, давления под тарелкой 5 и над стаканом 6 сравняются и они под собственным весом опускаются на седло 4. Полости патрубков

2 и 3 оказываются разобщенными, воздух избыточного давления из демпферной камеры 9, а также из сообщенной с ней клапанной коробки компрессора, выходит в атмосферу, чем обеспечивается легкий очередной запуск компрессора.

Предлагаемое изобретение позволит повысить производительность.

Обратный клапан компрессора, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, в нижней части которого размещено седло, а в верхней — уплотнительная тарелка, установленная на направляющем стакане, причем стакан и стенки. корпуса образуют полость, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы клапана, указанная полость сообщена каналом с выпускным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. И.,Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава. М., «Транспорт», 1977, с. 184, рис. 169.

Обратный клапан компрессора Обратный клапан компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх