Соединительная головка пневматической системы транспортного средства

 

Союз Советских

Социапистических

Республик р >709431 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22} Заявлено 150274 (21) 1996366/27-11 (51)М. Кд.

В 60 Т 17/04 с присоединенИеч заявки М2Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150180 Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 180180 (53) УДК 629. 113-592, . 55 (088,8) (72) Авторы изобретения

М. И. Дронин и А, В. Дуденко (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

ПНЕВМАТИЧЕС КОИ С ИС ТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано как соединительный элемент в пневмосистеме автопоеэда.

Известна соеди нительная голов ка пневматической системы транспортного средства, содержащая корпус с закрепленным уплотнительным кольцом, обраэуки им выходное отверстие проходного канала корпуса, и двухступенчатый полый подпружиненный клапан, размещенный в корпусе с воэможностью взаимодействия торцом большей ступени с уплотнительным кольцом и установленный меньшей ступенью в направляющей, закрепленной в корпусе, при этом упомянутый клапан имеет толкающую часть, расположенную в выходном отверстии, а его полость сообщена с атмосферой (1) .

Это устройство является наиболее близким к изобретению и предназначено для установки в однопроводном пневматическом приводе тормозов прицепа.

В известной конструкции головки в направляющей выполнено отверстие, соединяющее полость клапана с атмосферой, а сопряженные поверхности корпуса, клапана и направляющей уплотнены.

Низкая долговечность и ненадежность уплотнения большей ступени клапана в цилиндрической направляющей корпуса объясняются тем, что запирающее кольцо перемещается по цилиндрической направляющей с продольными углубленными пазами и быстро изнашивается, особенно в зоне сопряжения поверхности пазов со сплошной цилиндрической направляющей корпуса.

При открытии клапана (воздействие толкающего штифта головки прицепа) уплотнительное кольцо перемещается из зоны сплошной цилиндрической направляющей в зону пазов и под действием упругих сил расправляется, заполняя часть объема пазов, а при закрытии клапана уплотнительное кольцо сжимается, вью ходя из зоны пазов в зону сплошной цилиндрической направляющей, и интенсивно изнашивается об острые кромки пазов.

Неудовлетворительные динамические характеристики головки определяются тем, что при ее соединении с головкой прицепа клапан первоначально незначительно приоткрывается толкающим штифтом головки прицепа, а затем перемещается в крайнее нижн е положение под действием давления воздуха

709431 по площади меньшей ступени клапана.

Поэтому, в зависимости от величины подводимого давления воздуха будет изменяться пергмещение клапана, а следовательно, и величина проходного сечения.

Установ ка данной соединительной головки в однопроводном приводе прицепа, работающем на принципе падения давления воздуха в соединительной магистрали, требует обеспечения ею постоянного, достаточного проходного сечения воздуху при подаче давления воздуха в соединительную магистраль и, тем более, при понижении давления воздуха в соединительной магистрали. Это объясняется тем, что время падения давления воздуха от

Рщд до нуля в 1,5 — 2 раза больше времени нарастания давления воздуха от 0 до Рщд, что влияет на эффективность торможения автопоезда. 2О

Известная головка имеет нестабильное проходное сечение, которое уменьшается с падением давления воздуха, Целью изобретения является улучшение динамических характеристик и повышение надежности.

Цель достигается тем, что в предлагаемой головке корпус выполнен с центральным выступом в проходном канале, а полость клапана разобщена от проходного канала манжетой, закрепленной на укаэанном выступе, причем толкающая часть клапана образована меньшей ступенью и в ней выполнено отверстие, сообщающее полость клапа- З на с атмосферой, а направляющая закреплена в корпусе на центральном выступе.

На чертеже изображена соединительная головка, разрез.

В корпусе 1 закреплено поджимной гайкой 2 уплотнительное кольцо 3, выполненное с седлом 4 для большей ступени 5 двухступенчатого клапана 6, В проходном канале 7 корпуса 1 выполнен центральный выступ 8, на ци- 4$ линдрической поверхности которого установлена уплотнительная манже-.а 9, закрепленная поджимной 10 и упорной

11 шайбами. Упорная шайба 11 прижата к торцу выступа 8 направляющей 12 меньшей ступени 13 клапана 6, Меньшей ступенью 13 образована толкающая часть 14 для взаимодействия со штифтом головки прицепа (на чертеже не показана), которая расположена в выходном отверстии 15 проходного канала 7, Пружина 16 обеспечивает взаимодействие торца большей ступени

5 с седлом 4 уплотнительного кольца

3. Полость 17 клапана 6 сообщена с атмосферой отверстием 18, выполненным в толкающей части 14. Крышка 19 защищает внутренние части головки от попадания пыли и влаги. Канал 7 подключен к питающей или управляющей магистрали тягача. б5

Соединительная головка работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов тягача через аппараты управления тормозами прицепа (тормозной кран с секцией обратного действия или кран прицепа) подводится в канал 7 головки и воздействует на клапан 6, уплотнительное кольцо 3 и манжету 9.

Усилие сжатого воздуха на манжете 9 передается только на выступ 8 корпуса 1 через шайбу 11. Поэтому клапан 6 разгружается и прижимается к седлу 4 уплотнительного кольца 3 только под действием усилия пружины 16, так как полость 17 клапана 6 разобщена манжетой 9 от проходного канала 7 и сообщена с атмосферой.

При сцепке тягача с прицепом поворачивается крышка 19, и головка тягача соединяется с головкой прицепа типа Б ГОСТ 4365"67, центральный штифт которой центрируется в отверстии 18 толкающей части 14 клапана 6, отрывает торец большей ступени 5 от седла 4 уплотнительного кольца 3 и обеспечивает поступление сжатого воз— духа из тормозной системы тягача в тормозную систему прицепа. Одновременно сжатый воздух заходит в полость

17 клапана 6 через отверстие 18.

При торможении автопоезда сжатый воздух иэ соединительной магистрали прицепа проходит через зазор между торцом большей ступени 5 клапана 6 и седлом 4 уплотнительного кольца 3, а также через полость 17, то есть через отверстие 1 8, лепестки манжеты 9, канал 7 и дальше через командные аппараты в атмосферу.

При соединении предлагаемой головки с головкой прицепа внутренняя полость клапана разобщается от атмосферы и испытвает давление воздуха иэ соединительной магистрали, Клапан 6 нолностью раэгружается, и упорный штифт головки прицепа удерживает клапан на постоянном, необходимом расстоянии между торцом большей ступени 5 и уплотнительным кольцом 3, преодолевая усилие только пружины 16.

Так как соединительная головка имеет одну уплотнительную неподвижную манжету 9, взаимодействующую со сплошной цилиндрической поверхностью клапана 6 и на нее не попадает пыль, грязь, то головка обеспечивает большую долговечность и надежность по, сравнению с известной, а выпуск воздуха при торможении одновременно через зазор по торцу клапана и лепестки манжеты улучшает динамические характеристики головки.

Формула изобретения

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства, содержащая корпус с закрепленным уплотнительным кольцом, образукщим

709431

Составитель В. Чернов

Редактор Л.Батанова Техред Н.Бабурка

Корректор Ю, Макаренко

Заказ 8672/21 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 выходное отверстие проходного канала корпуса, и двухступенчатый полый подпружиненный клапан, размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия торцом большей ступени с уплотнительным кольцом и установленный меньшей ступенью в направляющей, закрепленной в корпусе, при этом упомянутый клапан имеет толкающую часть, .расположенную в выходном отверстии, а его полость сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повыьиния надежности, корпус выполнен с центральным выступом,„ в проходном канале, а полость клапана разобщена от проходного канала манжетой, закрепленной на указанном выступе, причем толкающая часть кла5 пана образована меньшей ступенью и в ней выполнено отверстие, сообщающее полость клапана с атмосферой, а направляющая закреплена в корпусе на центральном выступе.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIjA Р 3554230, кл. 137/614.04, 1971 (прототип)

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства Соединительная головка пневматической системы транспортного средства Соединительная головка пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх