Устройство для управления двигателем подъемно-транспортной установки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее автоматический выключатель в цепи трехфазного источника питания, пускатели направлений движений, контакты которых включены в соответствующие фазы питания, двигателя , а в цепь питания катушек пускателей включены замыкающие контакты кнопок управления движением, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности за счет защиты устройства от залипания контактов пускателей, автоматический выключатель снабжен электромагнитом, якорь которого механически связан с подвижными контактами выключателя, а катушка подключена к двум фазам источника питания через последовательно включенные контакты кнопок управления движением, при этом последовательно с катушками пускателей направлений движения включены размыкающие контакты пуйкателей противоположных направ (Л лений и замыкающие контакты соответствующих кнопок управления движением.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В. 66 В 1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:(21) 3303552/29-11 (22) 19.06.81 (46) 15.09.83. Вюл. 9 34, (72) Р.С.Агамян, Л.С.Данилова, Г.A.Êåâîðêîâ и T.М.Рзаев (71) Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (53) 621.876.114(088.8) (56) 1. Тали электрические грузоподьемностью 1 и 2 т для кран-балок. Инструкция по эксплуатации и техничес-. кая документация. N., Машгиз, 1956, с. 15, фиг б. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ, содержащее автоматический выключатель в цепи трехфазного источника питания, пускатели направлений. движений, контакты которых включены

„„SU„„1041477 А в соответствующие фазы питания. двигателя, а в цепь питания катушек пускателей включены замыкающие контакты кнопок управления движением, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет защиты устройства от залипания контактов пускателей, автоматический выключатель снабжен электромагнитом, якорь которого механически связан с подвижными контактами выключателя, а катушка подключена к двум фазам источника питания через последовательно включенные контакты кнопок управления движением, при этом последовательно с катушками пускателей направлений движения включены размыкающие контак-Я ты пускателей противоположных направ лений и замыкающие контакты соответствующих кнопок управления движением

С:

1041477 пускателя 2 с контактами: 21 и 22 одного направления, пускателя 3 с контактами 3.1 и 3.2 другого направления, трехфазного автоматического . выключателя 4, электромагнита 5 с механической связью 6, кнопки 7 с контактами 7.1 и 7.2 управления движением подъемно-транспортной установкой в одну сторону и кнопки 8 с контактами 8.1 и 8.2 управления дви10 жением подъемно-транспортной установкой в другую сторону.

Устройство работает следующим образом.

При нормальиой работе управление 5 двигателем 1 подъемно-транспортной установки осуществляется кнопками

7 и 8, Их замыкающие контакты 7.1 для одного направления движения и

8.1 для другого направления движения подключают пускатели 2 или 3 электродвигатель 1, в цепях питания катушек которых включены их размыкающие контакты 2.2 и 3.2, исключая одновременное включение катушек пускателей, 25 а силовые контакты 2.1 и 3.1 пускателей через автоматический выключатель 4 подключают электродвигатель к трехфазной сети, При отпускании кнопок управления катушки пускателей обесточиваются и силовые контакты

2 ° 1 и 3.1 отключают электродвигатель 1 от сети.

В случае залипания силовых контак. тов 2.1 или 3.1,хотя катушки пускателей 2 илй 3 обесточены, электродвигатель 1 не отключается от Ьети и на его обмотке имеется питающее напряжение. Тогда включается электромагнит, 5 и механической связью б, воздействуя на подвижные контакты ав40 томатического выключателя 4, отключает электродвигатель 1 от трехфазной сети.

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено, в частности, для использования в грузовых подъемниках.

Известно устройство для управления двигателем подъемно-транспортной установки, содержащее автоматический выключатель в цепи трехфазного источника питания, пускатели направлений движений, контакты которых включены s соответствующие фазы питания двигателя, а в цепь питания катушек пускателей включены замыкающие контакты кнопок управления движением (1), Недостатком известного устройства является отсутствие автоматического отключения двигателя подъемника от сети s случае замыкания контактов пускателя, что не обеспечивает необходимой надежности.

Цель изобретения — повышение надежности за счет защиты устройства от эалипания контактов пускателей.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления двигателем подъемно-транспортной установки, содержащем автоматический выключатель в цепи трехфазного источника питания, пускатели направлений движений, контакты которых включены в соответствующие фазы питания двигателя, а в цепь питания катушек пускателей включены замыкающие контакты кнопок управления движением, автоматический выключатель снабжен электромагнитом, якорь которого механически связан с подвижными контактами выключателя, а катушка подключена к двум фазам источника питания через последовательно включенные размыкающие контакты кнопок управления движением, при этог последовательно с катушками пускателей направлений движения включены размыкаккдие контакты пускателей противоположных направлений и замыкающие контакты соответствующих кнопок управления движением.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления двигателем подъемно-транспортной установки., Устройство состоит из включенного в. цепь питания электродвигателя 1, Таким. образом происходит автомати45 ческое отключение электродвигателя при залипании контактов пускателей от сети, тем самым повышается надежость устройства и безопасность экслуатации подъемно-транспортной ус5О тановки и исключаются аварии и несчастные случаи.

Составитель A.Êàðïoâ

Редактор И.Бандура Техред Т,Фанта

Корректор A. Ференц

Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 7048/22 Тираж 8б1 Подписное

ВННИПИ Государственного комчтета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5,

Устройство для управления двигателем подъемно-транспортной установки Устройство для управления двигателем подъемно-транспортной установки 

 

Похожие патенты:

Скип // 998277

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх