Подвесной грузоподъемный кран

 

ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий пролетную и конце-f вые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из. которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, размещенной в кронштейнах, укрепленных по обеим сторонам концевых алок , отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соеди-.. ненных со Щеками кареток и имеющих отверстие, в котором размещена ось. (Л « со ф

l с —.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

В .66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3425606/27-11 (22} 22.04.82 (46 ) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) A. Ш. Дзехцер, -В. Г. Останин, Л. В. Бритова, Ю. П.. Сидоров и В. И. Седов (71) Всесоюзный научно-исследова- тельский и проектно-конструкторский::- институт подъемно-транспортного ма-;: — :— шиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Подвесной грузоподъемный кран, разработанный ВНИИПТИАШ, черт. 9 26-13825, СБ, 1980 (прото-::тип). 1".;,-.:., ТЕНИ „„ -.; ",::/

g (54)(57) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ

КРАН, содержащий пролетную и конце-r вые балки, несущие тележки, соСтоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из, которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, размещенной в кронштейнах, укрепленных по обеим сторонам концевых,ралок, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соеди-. ненных со щеками кареток и ймеющих отверстие, в котором размещена ось.

1041496

Изобретение относится к подъемйотранспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам.

Известен подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и кон5 .цевые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, размещенной в кронштейнах, укрепленных по обеим сторонам концевых балок (1 ).

Однако коробки, связывающие каретки, и промежуточная коробка, а также ось, соединяющая каретки, весь-15 ма сложны в изготовлении и существенно утяжеляют тележки крана.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления крана. 20

Поставленная båëü достигается тем, что в подвесном груэоподъемном кране, содержащем пролетную и концевые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между со- 25 бой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, размещенной в кронштейнах,.укрепленных по обеим сторонам концевых балок, каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соединенных со щеками кареток и имеющих отверстие, в котором размещена ось °

На фиг. 1 показан кран, общий вид) на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг„ 4 †. узел I на фиг. 3; на фиг.5— разрез Б-Б .на фиг. 4.

Предлагаемый подвесной грузоподьемный кран содержит пролетную балку 40

1 и концевые балки 2 и 3. Концевая балка 2 прикреплена к пролетной балке 1 жестко, . а балка 3 — подвижно с помощью кронштейна 4, имеющего консоли 5, несущие ролики 6, на ко- 45 торые опирается пролетная балка 1.

На каждой концевой балке смонтировано по две четырехкатковых тележки

7, .каждая из которых состоит из одной приводной 8 и холостой 9 каРе- 50 ток. Последние образованы щеками 10, связанными между собой. шпильками 11 и несущими ходовые катки 12, перемещающиеся по путям.

Каретки 8 и 9 связаны между собой стержнями 13 открытого профиля типа швеллера. В средней части стержней выполнено отверстие, в котором размещена ось 14, являющаяся шарниром, на который опирается кронштейнами 15 концевая балка. По концам стержней выполнены также отверстия, через которые проходят шпильки 11. Концевые балки имеют горизонтальные направляющие ролики 16. Для подъема груза предусмотрена злектроталь 17, перемещающаяся по пролетной балке 1 °

Подвесной кран работает следующим образом.

Нагрузка от груза, поднимаемого электроталью, передается на пролетную балку 1, а от нее на концевые балки 2 и 3, причем на балку 3 передается через ролики б и кронштейн

4. При движении крана по путям в связи с неточностью монтажа путей концевая балка 3 и пролетная балка 1 перемещаются друг относительно друга на роликах б кронштейна 4. Далее нагрузка от концевых балок с помощью кронштейнов 15 передается на ось 14.

Учитывая, что ось 14 расположена посередине, нагрузка между каретками распределяется поровну. Ось 14 опирается на стержни 13 открытого профиля, которые плохо сопротивляются кручению. Благодаря этому каретки легко самоустанавливаются на подвесном пути и нагрузка между катками распределяется, примерно, поровну. От стержней 13 нагрузка переда-ется на шпильки 11.

Таким образом, в предлагаемой конструкции подвесного грузоподъемного крана за счет применения четырехкатковой тележки, составленной из двух кареток, соединенных между собой стержнями открытого профиля и воспринимающей нагрузку от концевой балки через шарнир, расположенный посередине стержней, нагрузка на все катки одной концевой балки распределяется равномерно. Такая кон струкция позволяет упростить иэготов ление и уменьшить вес тележек по сраь нению с известными.

1041496

Заказ 7049/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 Рий. 4

A фиг.2

Подвесной грузоподъемный кран Подвесной грузоподъемный кран Подвесной грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх