Устройство для навивки пружин кручения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ПРУЖИН КРУЧЕНИЯ, еодержащее неподвижную оправку и установленное с воз4 можностью вращения вокруг оправки кинематичесяси связанное с приводом при помсжж систет ы зубчатых колес водило с захватом для проволоки, взаимодействуюшее с резьбовым, шагозадакяцим стержнем, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно имеет средство для бесступенчатой регулировки шага навиваемых пружин,-cocTOi ee из жестко соединенной с шагозедающим стержнем каретки , выполненного в теле каретки и расположенного перпендикулярно к оси шагозадающего стержня паза, размещенной в Пазу каретки ползушки, гайки с зубчатым венцом, кинематически сЕдазанной с зубчатыми колесами привода, и размещенного в гайке регулировочного винтаэ щарнирно связанного с ползушкой и устоновленного с возможностью установочного поворота относительно паза каретки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 у В 21 F 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

-Л1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3 435904/25-1 2 (22) 14.05 .82 (46) 23,09,83; Бюл. % 35 (72) А. И. Дресвянников (53) 62l.,778.066(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

34 745579, кл, В 21 F 3/04, 1978, 2. Патент Великобритании % 743097,. кл. 83 (4) Е, 1952. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ

ПРУЖИН КРУЧЕНИЯ, содержащее неподвижную оправку и установленное с воз можностью врашения вокруг оправки кинематически связанное с приводом при помощи системы зубчатых колес водило с захватом для проволоки, взаимодействую„„SU„„1042859 А шее с резьбовым; шагозадаюшим стержнем, о т л и ч а ю ш е е с. я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, оно имеет средство для бесступенчатой регулировки шага навиваемых пружин, состо пцее из жестко соединенной с шагозадакщим стержнем каретки, выполненного в теле каретки и расположенного перпендикулярно к оси шагозадаимцего стержня паза, размешенной в пазу каретки полэушки, гайки с зубчатым венцом, кинематически связанной с зубчатыми колесами привода, и размещен-— ного в гайке регулировочного винта, шарнирно связанного с ползушкой и установленного с воэможностью установочного Я поворота относительно паза каретки, 1 1.04

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении двухветвевых пружин кручения пут м наружной навивки проволоки на оправку. 5

Известно устройство для навивки двухветвевых пружин, содержащее вращающуюся оправку, установленную в корпусе

- втулок с захватами, и приспособление для поджатия захватов, выполненное в tp виде двух грузов, подвешенных на гибких тягах. Наличие грузов обеспечивает плоти t aamazy руд 3

Недостатком этого устройства является то, что оно ввиду отсутствий в нем .15 шагозадающего элемента не обеспечивает навнвкус определеннымшагом.Кроме того, при навивке пружин с небольшим,диаметром, когда соответственно и циаметр оправки небольшой, оправка получает большое усилие, что иногда приводит к ее поломке. Поэтому в тех случаях, ког-, да,диаметр навиваемой пружины небольшой, целесообразнее навивать пружину на неподвижную оправку с помощью каких-, 5 либо навивочных элементов, вращакяцихся вокруг оправки.

Известно устройство,для навивки двухветвевых пружин, содержащее неподвижную оправку и установленные с возможностью вращения aoxpyr оправкв, кинематически связанные е йриводом посредством системы зубчатых колес два водила с захватами,для проволоки, состоящие из двух гаек, взаимодействукнцих с резьбо35 выми Шагозадающими стержнями. Известным y ñòðoéñòaoì можно навивать пружины любого диаметра с постоянным шагом P2), Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает бесступенчатого регулирования шага. Пе-. реход На новый шаг осуществляется путем смены шагозадающего элемента и взаимодействующего с ним навивочного элемента, т. е. Нарезки новой резьбы с

45 новым шагом. Кроме того, отсутствие бесступенчатого регулирования шага влияет на качество пружин и на срок их изготовления, особенно в тех случаях, когда требуется высокая точность пружиипошагу, После навивки пружина p&cxo

50 дится - увеличивается по длине, к тому же параметры и свойства проволоки часто непостоянны в одной и той же бухте, поэтому бывает трупно определить расчетным методом необхопимый шаг резьбы шагозапающего элемента. При навивке пружины могут получаться с разным шагом даже при одном и том же шагозада2859 2 ющем элементе. Дополнительная настройка на новый,шаг осуществляется опятьтаки путем смены шагозадающего элемента. Все это увеличивает трудоемкость изг отовления детали.

Белью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения бесступенчатого изме- нения шага пружин.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для навивки пружин кручения, содержащее неподвижную оправку и установленные с возможностью вращения вокруг оправки кинематически связанное с приводом при помощи системы зубчатых колес водило с захватом для проволоки, взаимодействуклцее с резьбовым шагозадающим стержнем, имеет сред-, ство для бесступенчатой регулировки . шага навиваемых пружин, состоящее из жестко соединенной с шагозадающим стержнем каретки, выполненного в теле каретки и расположенного перпендикулярно оси шагоэадакщего стержня паза, размеценной в пазу каретки полэушки, гайки с зубчатым венцом, кинематически связанной с зубчатыми колесами привода, и размещенного в гайке регулировочного винта, шарнирно связанного с ползушкой и установленного с возможностью установочного поворота относительно паза каретки.

На фиг. 1 йзображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вип сверху.

На основании L установлена стойка 2, в которой закрепляется заготовка пружины, и корпус 3; в котором установлены механизм навивки пружины, механизм бесступенчатого регулирования шага и привод устройства, Механизм навивки пружины состоит из неподвижной оправки 4 и вращающегося водила 5, которое установлено в корпусе

3, имеет внутреннюю резьбу и взаимодействует с резьбовым стержнем 6, имеющим шаг резьбы Ф .. На одном конце водила 5 выполнен захват 7 для заготовки, а другой конец водила посредством шлицевого соединения связан с коническим зубчатым колесом 8, которое приводит во вращение водило 8, Винт 9 предотвращает осевое перемещение зубчатого колеса 8.

Механизм бесступенчатого регулирования шага состоит из каретки 10, которая связана с резьбовым стержнем 6 и установлена с возможностью перемещения вполь оси резьбового стержня по направляющим

I планкам 11 корпуса 3. В середине ка859 4 ведущее колесо, 21, которое через зубчатые колеса 17 и 8 приводит во вращение водило 5. Водило 5 навертыва ясь на реэьбовой стержень 6, навивает пружину вокруг оправки 4 с шагом навивки, соответствуккцим шагу резьбы стержня, т. е. с шагом Ф, Но одновременно вращается зубчатое колесо 14, в результате чего регулировочный винт

:L3 перемещается за каждый оборот коле са 14 на величину шага резьбы

Продольное перемещения винта 13 вызывает перемещение полэушки 12 вдоль паза Ь каретки 10, что в свою очередь перемещает каретку 10 по направляющей планке 3. 3.. Величина перемещения

Р каретки 10> а соответственно и резьбового стержня 6 эа, один оборот колеса

14 зависит от угла а между осью регулировочного винта 13 и осью попе-речного паза Ь каретки 10 и вычисляется по формуле " 2мпы

А общее перемепение водила 3, т. е., окончательный шаг навивки Т, равен сумме шага резьбового стержня tÄ п перемецению стержня за один оборот зубчатого колеса 14, т. е.

Т +1 2810

3 1042 ретки 10 имеется продольйый паз сх для прохода оправки и перпецдикулярно оси !. резьбового стержня 6 выполнен поперечный паз Ъ, в котором установлена с возможностью перемещения полэушка 12. 5

Ползушка 12 закреплена на конце регулировочного винта 13, который имеет

urar резьбы 4g, на конце которого выполнен паз с для прохода оправки.

Регулировочный винт 13 расположен под. щ углом о к оси паза Ь каретки 10 и установлен в коническом колесе 14, вращение которого обеспечивает постунательное движение регулировочного винта

13, Зубчатое колесо 14 установлено на выступе 15 поворотного цилиндра 16, причем его ось перпеидикулярна оси доворота цилицдра 3 6 и взаимодействует с коническим колесом 17, установленным соосно на поворотном цилиндре 16, через которое передается вращение зубчатым .колесам 8 и 14. Поворотныйцилиндр 16 обеспечивает изменение угла . oL между осью регулировочного винта 13 и осью паза Ь каретки 10, Поворот и фикса- д5

i 25 ция поворотного цилиндра осуществляется винтом 18. На корпусе 3 имеется шкала; 3.9, по которой определяется шаг навивки пружины.

Устройство имеет ручной привод, сос» .:. тоящий из рукоятки 20 и ведущего зуб» чатого колеса 21. На рукоятке 20 имеет ся фиксатор 22 для осевой фиксации оп-:. равки 4. Зубчатое колесо 21 взаимодейст вует с зубчатым колесом 17, через кото рое передает вращение зубчатым колесам

8и 14.

Перед началом работы производят настройку устройства.

Для этого винт 18 устанавливают по

40 шкале 3.9 в положение заданного шага.

Путем поворота рукоятки 20 приводят. в крайнее левое положение водило 5 и в крайнее верхнее положение (по чертежу) ползушку 12, Причем вывод зубчатого ко45 леса 8 иэ зацепления с зубчатым колесом, 1 7 путем передвижения его вцоль осн враце щя позволяет регулировать положение пол« зушки 12 в пазу Ь каретки 10 независимо от водила.

Устройство работает следукщим.об- разом.

Через центральное отверстие деталей

20, 23, 6, 5 и 2 и через пазы деталей

13 и 10 вводится оправка 4, которая . закрепляется фиксатором 22. Заготовку . 55 пружины закрепляют в стойке 2 и пропускают через захват 7 водила 5. При spaшенин рукоятки 20 начинает вращаться

+ <г5 пс .

Таким образом, чем больше угол о между осью регулировочного винта.13 и осью поперечного паза Ъ каретки 10 тем больше перемещение резьбового сгереня 6. Причем, если регулировочных винт

13 находится справа относительно паза о каретки 10, резьбовой стержень 6 перемещается навсчречу движению водила 5 ишаг навивки Т в этом случае меньше шага резьбового стержня 6 и определяется, по формуле.

По мере уменьшения угла К .окончательный шаг навивки приближается к mary резьбы 11, и при угле а" " 0 шаг навивки Т равен шагу резьбы стержня

6 Е1 . B етом случае ось регулировоч- ного винта 13 сьвпедает с осью попе речного паза 35 каретки 10 и продощ ное перемецение ре.улировочного винта

13 на перемещение каретки не влияет, Втом случае,,если регулировочный винт 13 находится слева относительно осн поперечного паза Ъ каретки 10, его продольное перемецение вызывает передвижение резьбового стержня 6 в направле 04285О т= < +e- ч»© .

S нии, совпадаюшем с направлением перемещения водила 5. В этом случае шаг навивки Т определяется по формуле

Предлагаемое устройство можно использовать для навивки как одноветвевых, так и двухветвевых пружин кручения. йля навивки двухветвевых пружин на основании 1 симметрично относительно стойки 2 для закрепления заготовки устанавливают аде один корпус с меманизмом навивки, механизмом бесступенчатого регулирования шага. и приводом.

Предлагаемое устройство обеспечивает бесступенчатое регулирование шага пружин, что позволяет расширить диапазон изготовляемых пружин. Перестройка устройства на новый шаг осуществляется просто и быстро без смены шагозадающих элементов. По сравнению с известным устройством предлагаемое позволяет изготовить точные по шагу пружины — в moбой момент можно осуществить дополнительную настройку на новый шаг..Составитель Е, Свистунов

Редактор P. %мика Техред С,Мигунова Корректор

Заказ 7197/3.2 Тираж 686 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для навивки пружин кручения Устройство для навивки пружин кручения Устройство для навивки пружин кручения Устройство для навивки пружин кручения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению упругодемпфирующих деталей из нетканых материалов на основе металлической проволоки, например амортизаторов или фильтров из материала МР (металлического аналога резины), получаемых холодным прессованием проволочной спирали в пресс-формах

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к пружинным гайкам для разъемных соединений деталей, работающих в тяжелых условиях, например, при постоянной вибрации, а также к способам изготовления таких гаек

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления обмоток электрических машин

Изобретение относится к оборудованию для навивки спиралей и может быть использовано при изготовлении спиралей, предназначенных для пружинных матрацев, мягкой мебели

Изобретение относится к оборудованию для навивки спиралей и может быть использовано при изготовлении спиралей, предназначенных для пружинных матрацев, мягкой мебели

Изобретение относится к оборудованию для навивки спиралей и может быть использовано при изготовлении спиралей, предназначенных для пружинных матрацев, мягкой мебели

Изобретение относится к устройству для навивки проволочных спиралей
Наверх