Устройство для определения профилярабочей поверхности железнодорожногоколеса и рельса

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>813114 (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.77 (2l ) 2443860/25 28 (51)lVl. Кд.

G 01 В 3/00

С 01 В 3/14 с присоединением заявки,%

Паоудпрстванный комитет

СССР (23 ) П риоритет

В 61 К 9/12 по делан изобретений и открытий

Опубликовано 1 5.03.81 Бюллетень Ле 10

Дата опубликования описания 20.03.81 (53) УДК 621.72-589.63(088.8)

62 1.72-7 83. . 67 2 (088.8 (72) Автор изобретения

П. М. Паламарчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РАБОЧЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к устройствам железодорожного транспорта, позволяюшим производить замер профилей рабочих поверхностей колес и рельсов.

Известно устройство для определения профиля рабочей поверхности железнодорожного рельса, состоящее из карты с делением и смонтированным на ней копирами. Карту с копирами устанавливают на головку рельса, нагружают копиры, которые, повторяя измеряемую поверхность, перемещают и откладывают профиль этой поверхности на делениях карты.

После этого копиры фиксируют и опреде» ляют состояние профиля $ 1j.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности производства сравнительных измерений мест сопряжения друг другу профилей рабочих поверхностей колеса и рельса.

Наиболее близким к предложенному по технической сушности и достигаемому результату является устройство для измерения рабочих поверхностей рельсов, состоящее из карты с игольчатыми . копирами и фиксатором. В процессе измерения копиры располагаются по замеряемой поверхности и своими вершинами откладывают значения, соответствующие измеряемому профилю (2).

Недостатком данного устройства является многооперационность производства замеров и сравнений их между собой.

Цель изобретения - повышение точности измерения и. упрошения процесса

-определения мест сопряжения cocvraeTствуюших друг другу профилей рабочих поверхностей колеса и рельса.

Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде пары шарнирно"с:очлененных колесной и рельсовой карт, снабженных фиксатором их вза-. имного положения, причем рельсовая, карта снабжена закрепленными на ней направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена рамка с копирами.

1 131 14

4 колесных пар и рельсов е, вызы:,.:,юших оксование и делать обоснов

t анны вывод, о тех ческ меро риятия х по улучше

"OCTOHHH2 ПУти и 11OABIBKHOÃO

1 5 ва.

На фиг. ф г. 1 изображено предложенное устройство, общий вид на ф 2 фиг. — то ж установленное в полож .-ние

;-ние производства замеров профилей рельса и колеса.

Устройство состоит из колесной карть

1 с делениями 2 и смонтированными на ней копирами 3. Колесная карта 1 шарнирно сочленена с рельсовой каГ картои 4, снабженной фик а фиксатором 5 их взаимного положения, причем рельсовая карта 4 снабжена закрепленными на ней направляющими (не показаны), в которых с возможностью перемещения установлена рамка 6 с копирами 7.

Устройство . работает следующим образом.

Устройство устанавливают на рельс так, чтобы рельсовая карта 4 с освобожденными от фиксации копирами 7 по отношению рельса была в нормальном положении. Перемещая рель<.ов. ую карту 4, подводят колесную карту 1,. д колесо, фиксируя ее в радиальном направлении. иксируют также положения копиров 3, 7 и снимают устройство. Устанавливают карты 1 и 4 в одной плоскости и перемещают рамку 6 с копирами 7 до касания профиля ее копиров с профилем коп ов 3 1 ир, 1арты 1, снабженной деле ниями 2.

Использование предлагаемого устройства в эксплуатации локомотивов позволяет выявлять неисправности бандажей формула изобретения

1о Устройство для определе ия н пр ил я рабочей. пове рхности железнодорожного колеса и ел рельса, состоящее из карты с делениями и смонтированными на ней копирами, о т л и ч а ю ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения процесса определения мест соп я опряжения соответствующих друг другу профилей рабочих поверхностей колеса и а и рельса„оно выполнено в

BpHHpHo o÷ëeíeíHûõ ко» виде па ы .ш лесной и рельсовой карт, снабженных фиксатором их взаимного положения, причем рельсовая карта сн б а жена закрепленными на ней направляюш я ими, в которых можностъю перемещения установлена ранка с копирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1146263, кл. 42 в 22/04, опубл. 1963.

2. База о рчук В. С. и др. Справочн к д рожного мастера. М., NllC 19 и с. 364.

63, 813114

Составитель В. Островский

Редактор M. Хома Техред М.Табакович Корректор Ю.Макаренко

Заказ 751/46 !ираж 642 Подписное

BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПИП / "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения профилярабочей поверхности железнодорожногоколеса и рельса Устройство для определения профилярабочей поверхности железнодорожногоколеса и рельса Устройство для определения профилярабочей поверхности железнодорожногоколеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх