Устройство для измерения проката колесжелезнодорожных транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк (1 )823203 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.78 (21) 2688672/27-11 (51) М. Кл.

В 61 К9/12 с присоединением заявкй -№вЂ” (23) Приоритет—

Гееударетееиимй кемитет

СССР (53) УДК 656.259, .13 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81

II0 делам иэебретеиий и еткрмтий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.

Известно устройство для измерения проката колес во время движения, содержащее измерительный рельс, фотодатчики, оптическую систему с осветителем и регистрирующий блок, соединенный с фотодатчиками (1).

Однако это устройство обладает недостаточной надежностью, из-за нестабильностй светопроницаемости среды.

Известно также устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок (2).

Однако это устройство не позволяет получить требуемую надежность и точность измерения величины проката.

Цель изобретения — повышение надежности и точности измерения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй — с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема коммутатора и масштабного преобразователя.

I0 Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь 4 соединен с регистрирующим блоком

5. Датчик 6 начала измерения через комму татор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9.

Преобразователь величины проката в электрический сигнал (фиг. 2) через ключ

10, ключ 11, делитель 12 и сумматор 13 соединен с регистрирующим блоком.

823203

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

На рельс 8 устанавливают измеряемое колесо 9. При прокатывании его по рельсу в измерительной позиции, с помощью датчика 6 начала измерения замыкается нормально разомкнутый ключ 10 коммутатора 3 (фиг. 2) и сигнал с преобразователя

1 величины проката в электрический сигнал, настроенного по эталонному колесу, поступает на ключ ll, который замыкается только в момент прихода импульса с генератора 7. Импульс с генератора поступает одновременно на ключ 11 и на вход делителя

12 (делитель 12.является составной частью масштабного преобразователя 4). С приходом импульса замыкается ключ ll и сигнал с преобразователя 1 через замкнутые ключи 10 и 11 поступает на сумматор 13.

Одновременно на сумматор 13 поступает сигнал с делителя 12, обусловленный действием импульса с генератора 7. С каждым поступлением импульса на ключ ll в сумматор 13 подается сигнал, соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется деление величины сигнала, накопленного в сумматоре, на число сигналов, проходящих через ключ 41.

Таким образом, на выходе масштабного преобразователя 4 псбту1чаетея сигнал, соответствующий среднему, значению величины проката, измеренного в нескольких точках колеса. Этим исключается влияние случайных

4 погрешностей (например, забоин) на реборде измеряемого колеса на точность измерения проката и повышается надежность измерения.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность и высокую точность измерения.

Устройство для измерения проката колес

10 железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преоб20 разователя, второй — с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов; выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 222446, кл. В 61 К 9/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по за30 явке № 2581877/11, кл. В 61 К 9/12, 1978 (прототип).

Составитель А. Наумов

Редактор В, Дазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1973/22 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам Нзобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения проката колесжелезнодорожных транспортных средств Устройство для измерения проката колесжелезнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх