Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

(1998163

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. -свид-ву— (22) Заявлено 06.07.81 (21) 3340214/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В.60 P 128

Гееуаеретеееемй кеметет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7.

Дата опубликования описания 28.02:83 (53) УДК 629.114..3 (088.8) пе аелем езебретеенй и еткрмтий

В )й "" машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной растительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта; откидной задний борт, щиты, установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, и закрепленный на кузове силовой цилиндр (1).

Недостатком этого кузова являются потери груза при загрузке.

Цель изобретения — уменьшение потерь загружаемого груза.

Поставленная цель достигается тем, что на переднем борту кузова, симметрично его продольной оси закреплен трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, а -два другие плеча имеют одинаковую .длину, и двуплечие рычаги, выполненные с плечами разной длины, большие из которых посредством тяг связаны с щитами:, а меньшие — c двумя другими плечами трехплечего рычага.

При этом плечи двуплечих рычагов выполнены с соотношением 1.2,25.

Кроме того, верхние части щитов выпол5 иены гибкими.

На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней основные боковые борта 2, основной передний борт 3, надставные боковые борта 4, надставной передний борт 5 и задний откидной борт 6.

На верхних кромках бортов 4 в подшипниках 7 установлены щиты 8, верхняя часть

i s которых обтянута гибким материалом 9, а нижняя обшита листовым материалом 10.

На переднем борту 5 закреплен трехплечий рычаг 11, одно плечо которого 12 соедине; но с штоком силового цилиндра 13, а два

20 других плеча — 14 и 15 выполнены одинаковой длины и связаны тягами 16 с меньшими плечами 17 двуплечих рычагов, которые также закреплены на переднем борту 5. Большие плечи 18 двуплечих рычагов тягами 19 связаны с щитами 8.

998163

В транспортном положении щиты 8 наклонены внутрь кузова до 5, при этом шток силового цилиндра 13 выдвинут на половину длины своего хода.

При загрузке массы в идущее сбоку комбайна транспортное средство, шток силового цилиндра 13 выдвигается из него, что вызывает отклонение щита, расположенного со стороны загрузки, от вертикали до

75 наружу кузова, увеличивая тем самым площадь загрузки и сокращая потери. При этом щит на противоположной стороне наклоняется внутрь до 25, выполняя роль козырька, отражающего струю легковесного груза от выгрузного устройства комбайна.

Это позволяет практически полностью исключить потери.

При развороте комбайна (работа «челноком») шток силового цилиндра 13 входит внутрь его корпуса и процесс повторяется в обратном порядке, т. е. щит со стороны загрузки отклоняется от вертикали наружу до 75, а противоположный щит наклоняется внутрь кузова до 25 .

Для обеспечения одновременного наклона каждого из боковых поворотных щитов в сторону загрузки легковесного груза на разные углы во взаимосвязи до 75 и 25 от вертикали, плечи двуплечих рычагов выполнены с соотношением 1:2,25.

Применение предлагаемого устройства позволит улучшить эксплуатационные характеристики кузова за счет сокращения потерь загружаемого груза.

Формула изобретения

1. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта, откидной задний борт, щиты, установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, и закрепленный на кузове силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь загружаемого груза, на переднем борту кузова симметрично его продольной оси закреплен трехплечий ры.чаг, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, а два других плеча имеют одинаковую длину, и двуплечие рычаги, выполненные с плечами разной длины, большие из которых посредством тяг связаны с щитами, а меньшие — с двумя другими плечами трехплечего рычага.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что плечи двуплечих рычагов выполнены с соотношением 1:2,25.

3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что верхние части щитов выполнены гиб25 КИМИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 850427, кл. В 60 Р 1/28, 1979 (про30 тотип) 998163

Редактор А. Шандор

Заказ 1041/28

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор И.Шулла

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх