Прицепное транспортное средство

 

ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. 3« 887341, о т лвчаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы на одной из , обойм опорно-поворотного устройства, жестко эа1феШ1ен кронштейн с вертикальной прорезью , через которую пропущен ошсн из концов плоской пружины..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUNI

РЕСПУБЛИК3Q9 В 62 9 63 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е !

ГОСУДАРСТЮЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЯЛАМ ИЭОБЩ.П-=НИй И ОТНРЫТИй (61.) 88734М; (23.) 338 4560/27/1 l (22) 1&.д1.82 (46} 15.05.83. Бюл. l4 18 (72) А, Д. Глущенко-и E. B, Сливинский.. (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088,8) (66) 1. Авторское свидетельство СССР

% 887344.; кл. В 62 )) 63/08, 1980, /,Я0„, 1017578 А (54)(57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО по авт. св. % 887341, о тличающееся тем,что,с целью повышения надежности работы на одной из, обойм опорно-поворотного устройства жестко закреплен кронштейн с вертикальной прорезью, через которую пропущен один из концов плоской пружины.

5 10175

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, нааример, в хлопководстве.

По основному авт. св., hb 887344 известно прицепное транспортное средство, содержащее цодкатную тележку с дышлом и кузов, установленный на указанной тележке посредством опорно-поворотного устройства, включающего верхнюю и нижнюю обоймы и размвтейный между ними tO

waposoN погон, причем верхняя и нижняя обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости 15 опорно-цоворотного устройства

Недостатком устройства является mrna кая надежность иэ-за частых поломок цружины.

Цель изобретения - повьпцение надежности работы транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в принцепном транспортном средстве, содержащем подкатную тележку с дьпцлом а кузов, установленный на укаэанной тей- д лежке посредством опорно-поворотного устройства, включающего верхнюю и нижнюю обоймы, и размещенный между ними шаровой погон, причем верхняя и нижняя. обоймы опорно-поворотного устройства

30 связаны между собой упругим элементом выполненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно-поворотного устройства, íà damoN из обойм опорно-поворотного устройства жестко закреплен кронштейн с вертикаль- З5 ной прорезью, через которую пропущен один из концов плоской пружчны..

На фиг., l представлено прицепное транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - поворотный круг, вид снизу.

78 2

Прицепное транспортное средство содержит кузов 1, установленный на шасси 2, состоящий иэ, рамы@3 и подкатной тележки

4 с дышлом, К раме 3 жестко присоединено верхнее полукольцо 5 поворотного круга а к подкатной тележке 4 так же жестконижнее полукольцо 6 поворотного круга. .Между полукольцами 5 и 6 расположен шаровой погон 7. К верхнему полукольцу 5 с помощью. болта 8 жестко присоединена плоская пружина 8, а к нижнему полукольцу 6 - кронштейн 10, в прорези

4 3. которого размещен подвижно другой конец плоской пружины 9.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

При движении по различным дорогам транспортное средство совершает различные йространственные колебания. Наиболев значимыми с точки зрения безопасности движении являются колебания виляния. Такие колебания сопровождаются перемещением верхнего и нижнего полуколец 5 и 6 поворотного круга. один относительно другого. Однако за счет наличия плоской пружины 9 и ее упругой деформации такие колебания ограничены

I и поэтому транспортное средство движ, тся устойчиво. B то же время плоская пружина

9 при своей упругой деформации работает только на изгиб, так как своим свободным концом перемещается в прорези 11 кронштейна 10 поступательно, (фиг. 2, стрелка А). Такое крепление плоской пружины 9 значительно повышает надежность транспортного средства.

Использование описанного устройства повышает надежность работы транспортного средства эа счет предотвращения поломок плоской пружины.

1OI 7578

Составитель Ю. Таубер

Редактор H. Швыдкая Телред Л.Пекарь КорректорА. Ильин, Закаэ 3457/21 Тирам 647 Подписное

ЭНИИПИ Г:ударное К СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уы ород, ул. Проектная, 4

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948748

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх