Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 963894 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31. 07.80 (21) 2966580/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 62 D 63/08

Гасударственный квинтет (53) УДК,629.114. .3(088.8) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 09 . 02 . 83

IIo делам вэабретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Конев, А. П. Бычков и В. 3, Ког (7I) Заявитель (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА го

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в нефтяной промышленности при транспортировке и погруэ" ке крупногабаритного груза, например блока буровой установки.

Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опирающуюся на балансирные оси ходовой части и выполненную из перекрестных продоль" ной и поперечной балок, домкрат для подъема и опускания грузов, опорные гнезда с резьбовыми хвостовиками и дышло (1 ).

Недостатком этой тележки являет" ся то, что она небезопасна в работе, так как выворачивание опорных гнезд .осуществляется под поднятым грузом.

Известна и другая подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза, содержащая платформу, оборудованную подъемным уст2 ройством и гнездами под кронштейны перевозимого груза ь 2 Ч, Недостатком ее является то, что она требует дополнительных тяговых средств для вытаскивания опорных

5 ферм из-под перевозимого груза.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.

Для этого тележка снабжена карет;. кой, установленной на платформе с возможностью продольного перемещения и размещенной на каретке с возможностью поворота s горизонтальной плоскости опорой, на которой закреплены упомянутые гнезда под кронштейны перевозимого груза, кроме того, привод перемещения каретки представляет собой силовой цилиндр, закрепленный на платформе.

На фиг. 1 изображена тележка„ общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении подъема груза.

963894 формула изобретения

Подкатная тележка для транспор тировки крупногабаритного груза содержит платформу 1, опирающуюся на балансирные оси 2, 3 и 4 гусеничного хода 5, Платформа 1 оборудована двумя подъемными силовыми цилиндрами

6 и 7, между которыми в платформе выполнен паз с направляющими 8 и 9.

По направляющим перемещается каретка

10 с установленной на ней поворот ной в горизонтальной плоскости опорой 11, на стойке 12 которой насажена проставка 13 с опорными гнездами 14 и 15. Гнезда снабжены крышками 16 и 17. Для обеспечения перемещения ка-

Тележка работает следующим образом.

Тележка тягачом подводится под ци- 2 линдрические концы кронштейна 20 перевозимого груза, установленного на четырех опорных фермах. В работе участвуют одновременно три подкатных тележки, одна из которых установлена впереди по продольной оси груза, а две другие сзади, симметрично смещенные от продольной оси груза. В подъемные силовые цилиндры 6 и 7 подается рабочая среда. flop действием поступа- 30 ющей рабочей среды плунжера выходят из полостей цилиндров, упираются в кронштейны 20 перевозимого груза и поднимают груз на необходимую высоту.

Затем рабочую среду подают в полость

33 силового цилиндра 18, плунжер которого упирается в каретку. 10 и перемещает ее под цилиндрические концы кронштейна груза. Рабочие полости подъемных цилиндров 6 и 7 сообщают с емкостью, плунжера под действием груза опускаются, и кронштейны 20 ф груза самоустанавливаются в опорных гнездах 14 и 15 и стопорятся крышками 16 и 17, после чего осуществляется транспортировка груза, Подкатная тележка осуществляет транспортировку вышечно-лебедочного блока буровой установки массой свыше 240 т, обеспечивая при этом безопасность погрузки, транспортировку беэ вытаскивания опорных ферм в любом направлении.

1. Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза, содержащая платформу, оборудованную подъемным устройством и гнездами под кронштейны перевозимого груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, она снабжена кареткой, установленной на платформе с возможностью продольного перемещения, и размещенной на каретке с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости опорой, на которой закреплены гнезда под кронштейны перевозимого груза.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, привод перемещения каретки представляет собой силовой цилиндр, закрепленный на платформе.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 703407, кл. В 62 D 63/08,1977.

2. Авторское свидетельство СССР

NÃ 491516., кл. В 62 D 63/08, 1973 (прототип).

963894

Составитель Г. Станишевская

Редактор Н. Коляда Техред И. Гергель Корректор С. Шекмар, Заказ 332/5 Тираж 682 Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlRIl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948748

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх