Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов

 

ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек , закрепленный на раме гидродомкрат и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в которых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия , на опорных плитах балки закрецлены фиксирующие щтыри для захода в от .верстия опор, а пары диаметрально расположенных опор крестовины размещены на разных уровнях. S ш to ел ел -J со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЮв В 62 D 6308 г л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3402874/27-11 (22) 25.02,82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В.А. Конев, Ю.П. Цареградский, В.Н. Бузинов, В.Л. Архангельский, А.П. Бычков, В.А.. Новиков, В.З. Коган и А.А, Богатырев (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 491516, кл. В 62 D 63/08, 1973 (прототип) (54) (57) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опор„„SU„„1025573 А ные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты, от гичаюш,а.гся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в которых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия, на опорных плитах балки закреплены фиксирующие штыри для захода в от.верстия опор, а пары диаметрально рас- . положенных опор крестовины размещены на разных уровнях.

1025573

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в нефтяной промышленности при погрузке и транспортировке крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат, и горизонтальную по- 10 перечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты (1) .

Недостатком устройства является большая трудоемкость его использования.

t5

Цель изобретения — снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат, и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты, снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в кото- 30 рых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия, на опорных плитах балки закреплены фиксирующие штыри для захода в отверстия опор, а пары диаметрально расположенных опор крестовины раз- > меШены на разных уровнях.

На фиг. 1 представлена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — тележка, вид сзади; на фиг. 4— выносной узел на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — кре40 стовина, вид сбоку; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 9 — поперечная балка, вид сбоку; на фиг. 10 — вид Д на фиг. 9; на фиг. 11— подкатная тележка при установке ее под 4g груз, вид сбоку; на фиг. 12 — то же, в момент подъема груза, вид сзади; на фиг. 13то же,с грузом в транспортном положении; на фиг. 14 — то же, под грузом в момент его перевозки, вид сверху.

Подкатная тележка содержит раму 1, 50 опирающуюся на балансирные оси 2 ходовых тележек. На раме 1 консольно при1 креплены корпуса 3 гидродомкратов, между которыми в центральной части рамы на оси установлена и зафиксирована полукольцами крестовина 4. На концах крестовины выполнены разнесенные по высоте две пары опор 5 с отверстиями 6.

В корпусах 3 размещены штоки 7, верхняя часть которых выполнена с седлами под груз, закрываемыми крышками. В верхней части каждого штока 7 выполнен паз 8.

В пазах размещены с возможностью некоторого вертикального перемещения цапфы 9 поперечной балки 10.

Поперечная балка 10 выполнена пустотелой. На ее верхней поверхности имеются опорные гнезда 11 под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты 12 с фиксирующими штырями 13. К передней балансирной оси 2 прикреплено дышло 14.

Тележка работает следующим образом.

Снимают крышки штоков 7 и тягачом тележку подводят под кронштейн перевозимого груза (фиг. 11) . В корпуса 3 гидродомкратов подается рабочая жидкость. Под действием поступающей жидкости штоки 7 выходят из корпусов, увлекая при этом балку 10, и упирайтся в кронштейн перевозимого груза, после чего подачу жидкости прекращают, устанавливают крышки и закрепляют их на штоках 7. Затем возобновляют подачу жидкости и поднимают груз на необходимую высоту (фиг. 12). Так как цапфы 9 балки 10 имеют возможность некоторого вертикального перемещения в пазах 8 штоков 7, то при подъеме груза опорные гнезда 11 не контактируют с кронштейнами груза.

После подъема груза на необходимую высоту крестовину 4 поворачивают на 90, жидкость выводится из корпусов 3, и груз опускается. При этом опорными плитами 12 балка 10 устанавливается на высокорасположенных опорах 5 крестовины 4, а фиксирующие штыри 13 плит 12 заходят в отверстия 6 крестовины 4. Цилиндрический кронштейн груза самоустанавливается в опорных гнездах 11 балки 10 и вся масса груза передается на балку 10. Плотно закрывают входной вентиль корпуса гидродомкрата и в таком виде осуществляется транспортировка.

В том случае, когда необходимо понизить высоту перевозимого груза, крестовину 4 не поворачивают, а плиты 12 балки 10 устанавливают на низкорасположенные опоры 5 крестовины 4.

Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций.

1025573

ВиРА

1025573 Риг. 5 авиа, 7

1025573

1025573

1025573 фиа Я

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4475/12 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948748

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх