Устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой ци-линдра двигателя и индикатор, о т личающееся тем, что, с . целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит преобразователь угла поворота коленчатого вала двигателя в код, схему Н, компаратор , регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему И связаны с индикатором, компаратор включен в связг датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором , а дешифратор включен в связь преобразователя угла с инди9 Котором..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3376931/25-06 (22) 06.01.82 (46) 30.09.83. Бюл. 1? 36 (72) В.Г. Горелик и ?1.И. Шехтман (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Патент СССР Р 674689, кл. F 16 9/02, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ IIOPII!HEBhlX КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержацее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой ци-. линдра двигателя и индикатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

„„SU„„1044804 А целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит преобразователь угла поворота коленчатого вала двигателя в код, схему И, компаратор, регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему

И связаны с индикатором, компаратор включен в связь датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором, а дешифратор включен в связь преобразователя угла с инди1? катором ..

1044804

40

Изобретение относится к контроль- но-измерительной технике и может быть применено для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания (ДВС) судна в условиях эксплуатации. 5

Известно устройство для контроля состояния поршневых колец Д13С, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя (1 ).

Недостатком устройства является сложность индикатора, в частности осциллографа. Прием в условиях эксплуатации, например, в условиях качки судна, и анализ выдаваемой осциллографом информации затруднен из-за необходимости визуального сравнения сигналов между собой. Кроме того, анализ информации носит субъективный характер и зависит от квалификации обслуживающего персонала.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя к индикатор, дополнительно содержит преобразователь угла поворота коленчатого ва-„ ла двигателя в код, схему И, ко лпаратор, регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему И связаны с индикатором, компаратор включен в связь датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором, -а дешифратор включен в связь преобразователя угла с индикатором.

На чертеже изображена функциональная электрическая схема устройства для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемое устройство содержит электромагнитный датчик 1 зазора между поршневым кольцом и втуJIкoй цилиндра двигателя, компаратор 2, регулируемый источник 3 опорного напряжения, преобразователь 4 угла поворота коленчатого вала двигателя в код, дешифратор 5, схему И 6 к индикатор 7.

Электромагнитный датчик 1 может состоять из индуктивного преобразователя 8 трансформаторного типа, вход которого подключен к генерато- 6Î ру 9 синусоидального напряжения, а выход к выпрямителю 10, выход которого является выходом датчика 1.

Индуктивный преобразователь 8 устанавливается в отверстии втулки 11 цилиндра двигателя напротив поршневых колец "2.

Преобразователь 4 угла поворота коленчатого вала 13 двигателя в код может состоять кз жестко связаннОЙ с валОм 13 кОдОвОй д .!":О-МВскк 14 к фотоэлектркческог преобразователя 15, Индикатор 7 состоит из последовательно включенных делителя 16 частоты, усилителя 17, светосигнальной лампы 18, переключателя 19.

Устройство работает следующкм образом.

С помощью движка на выходе источника 3 устанавливается Опо ".е напряжение, величина которого соответствует величине сигнала с датчика 1 прк максимально допустимом зазоре между втулкой 11 к поршневым кольцом 12. Второй вход ="хемы И переключателем 19 соединяется с выходом дешкфратора 5, соответствующим номеру кольца, подлежащего контролю.

С выхода электромагнк "ного датчика 1 сигналы, несущие информацию о зазоре между поршневыми кольцами

12 и втулкой 11 цилиндра двигателя. поступают на вход компаратора 2.

Величина сигнала с датчика 1 зависит от зазора между втулкой 11 и поршневым кольцом 12. С увеличением зазора амплктуда сигнала уменьшается, а прк помощк кольца снижается до нуля.

В компараторе 2 сигнал с выхода датчика,. сравнивается с опорным напряжением источника 3. При исправных кольцах 12 к допустимых зазорах между кольцамк 12 к втулкой 11 цк— линдра на выходе компаратора 2 появляются си=калы, которые поступают на. первый вход схемы И 6.

Одновременно прк вращении коленчатого вала 13 двкгателя и, следовательно, жестко =вязанной с нкм кодовой диско-маски 14 преобразова",еля 4 на его вхоце формируется. чередующаяся последовательность кодов, каждый из которых соответствует определенному углу поворота вала 13. Этк коды поступают на вход дешкфратора 5.

Число выходов дешкфратора 5 равно числу колец поршня (прк контроле состоянкя колец на одном ходе порыня) либо удвоенному числу колец (прк контроле кх состояния на прямом и обратном хсде поршня ). Единичный сигнал на выходе дешкфратора 5 соответствует определенному номеру кольца и появляется в момент, когда это кольцо проходит мимо датчика 1.

Сигнал с выхода дешифратора 5 через переключатель 19 поступает на . второй вход схемы И 6. Прк налкчкк

1044804

ВНИИПИ Заказ 7493/29 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 на входах схемы И одновременно двух сигналов, первый из которых несет информацию о зазоре между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя, а второй — о прохождении мимо датчика 1 кольца соответствующего номера, на входе схемы

И б появляются сигналы с частотой повторения, равной частоте вращения вала 13. Эти сигналы поступают на вход индикатора 7 и высвечиваются 10 светосигнальной лампой 18. Для обеспечения четкого различимого мигания лампы между индикаторной лампой 18 и выходом схемы И б включены последовательно соединенные делитель 16 частоты и усилитель 17. Для контроля состояния следующего поршневого кольца второй вход схемы И б с помощью переключателя 19 соединяют с выходом дешифратора .5, соответству-20 ющим номеру этого кольца, и работа устройства происходит в той же последовательности.

Таким образом, наличие в предлагаемом устройстве для контроля состояния поршневых колец компаратора, источника опорного напряжения, преобразователя угла поворота коленчатого вала двиателя в код, дешифратора,и схемы И с упомянутыми связями функциональных блоков позволяет по сравнению с известным устройством обеспечить индивидуальный контроль состояния каждого из поршневых колец, возможность регулирования предельной величины зазора между кольцом и поршнем, конкретность выдаваемой устройством информации (ИСПРАВНО-НЕИСПРАВНО ), не требующей от оператора сравнительного анализа, который необходим в случае применения индикатора-осциллографа, и простоту индикатора, который в отличие от применяемого в известных устройствах осциллографа представлен светосигнальной лампой.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения одного устройства

"оставляет 30 тыс.руб. в год.

Устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх