Устройство для измерения параметров движения транспортного средства

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРСе ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содерл ащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом с одним из входов соответствующего блока предварительного счета, логические элементы И и ИЛИ и управляемый коммутатор, отличающееся тем, что, с целью по:вышения точности, оно снабжено анализатором состояния блоков предварительного счета, управляемым коммутатором с памятью и задатчиком режимов движения, выход которого соединен с управляемыми входами анализатора состояния блоков предварительного счета и управляемого коммутатора, другие входы которого сое .динены с выходами логических эломеиI тов И и ИЛИ, а выход - с другими входами блоков предварительного счета и одним из входов управляемого коммут.атора с памятью, другие входы которого соед1шены с выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а третьи входы - с выходами импульсных датчиков частоты вращения ведущих колесных пар, причем выходы блоков предварительного счета подключены к входам логических элементов И и ИЛИ и к другим входам анализатора состояния блоков предварительного счета, а выход управляемого коммутатора с памятью Q предназначен для подключенги блока ре. (Л гистрации параметров движения транспортного средства. 2. Устройство по п. 1,отличаю щ е е с я тем, что анализатор соетояния блоков предварительного счета состоит из логической матр1щы и регистра , причем входы логической матрицы и выходы регистра являются соответст4 венно входами и выходами анализатора О состояния блоков предварительного счета, а выходы логической матрицы, число косо торых равно числу входов, соединены с 4ii входами регистра, при этом общий вькод логической матрицы соединен с входом управления записью регистра.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU, 1046134

3(51) В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3452662/24-11 (22) 18. 06. 82 (46) 07.10.83. Бюл. Н 37 (72) Д. И. Громов, Б. Д. Зимарьков, Ю. С. Калинин, Г. В. Костылева и В. Г. Кучумов (7 1) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.337.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 457030, кл. B 61 L 23/08, 1 1.03.7 5. 54) (57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом с одним из входов соответствующего блока предварительного счета, логические элементы И и

ИЛИ и управляемый коммутатор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено анализа,тором состояния блоков предварительного счета, управляемым коммутатором с памятью и задатчиком режимов движения, выход которого соединен с управляемыми входами анализатора состояния блоков предварительного счета и управляемого коммутатора, другие входы которого сое,динены с выходами логических элемен товв И и ИЛИ, а выход — с другими входами блоков предварительного счета и одним из входов управляемого коммутатора с памятью, другие входы которого соединены с выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а третьи входы — с выходами импульсных датчиков частоты вращения ведущих колесных пар, причем выходы блоков предварительного счета подключены к входам логических элементов И и ИЛИ и к другим входам анализатора состояния блоков предварительного счета, а выход управляемого коммутатора с памятью предназначен для подключения блока регистрации параметров движения транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что анализатор состояния блоков предварительного счета состоит из логической матр шы и реги- twaL стра, причем входы логической матрицы и выходы регистра являются соответст- д венно входами и выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а выходы логической матрицы, число ко торых равно числу входов, соединены с входами регистра, при этом общий выход логической матрицы соединен с входом управления записью регистра.

1 1046

Изобретение относится к автоматизации управления транспортными средствами и предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе для измерения параметров движения локомотива, а именно: пути, скорости, ускорения или частоты вращения колесных пар локомотива для обнаружения буксования или юза. 1

Известно устройство для измерения 10. параметров движения транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных паре каждый из которых соединен своим выходом с одним иэ входов соответствующего 1S блока предварительного счета, логические элементы И и ИЛИ и управляемый комму татор 1 3

Однако известное устройство имеет ограниченные возможности по регулировке 2О числа импульсов для отсчета пройденного локомотивом пути или вычисления скорости. Точность этого устройства определяется емкостями блоков предварительного и оконечного счета. 25

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения параметров движения транспортного средства, содер- . жащее импульсные датчики частоты вра- . щения ведущих колесных пар, каждый иэ которых соединен своим выходом с одним из входов соответствующего блока предварительного счета, логические элементы И и ИЛИ и управляемый коммутатор, снабжено анализатором состояния блоков предварительного счета, управляемым коммутатором с памятью и задатчиком реж> мов управления, выход которого сое динен с управляемыми входами анализатора состояния блоков предварительного счета и управляемого коммутатора, другие входы которого соединены с выхо- дами логических элементов И и ИЛИ, а

45 выход - с другими входами блоков предварительного счета и одним из входов управляемого коммутатора с памятью, другие входы которого соединены с выюдами анализатора состояния блоков предварительного счета, а третьи входы - с выходами импульсных датчиков частоты вращения ведущих колесных пар, причем выходы блоков предварительного счета подключены к входам логических элемен тов И и ИЛИ и к другим входам анализатора состояния блоков предварительного счета, а выход управляемого коммута134 тора с памятью предназначен для подключения блока регистрации параметров движения транспортного средства.

При этом, анализатор состояния блоков предварительного счета состоит из логической матрицы и регистра, причем входы логической матрицы и выходы регистра являются соответственно входами и выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а выходы логической матрицы, число которых равно числу входов, соединены с входами регистра, при этом общий выход логической матрицы соединен с входом управления записью регистра.

На фиг. 1 приведена схема устройства для измерения параметров движения транспортного средства, на фиг. 2 — схема анализатора состояния блоков предварительного счета.

Устройство для измерения параметров движения транспортного средства содержит импульсные датчики 1 частоты вращения ведущих колесных пар (фиг. 1), соединенные своими выходами с одним из входов блоков 2 предварительного счета, выходы которых подключены к входам логических элементов 3 И и 4 ИЛИ и другим входом анализатора 5 состояния блоков предварительного счета, управляющий вход которого подключен к выходу задатчика 6 режимов движения, управляемый коммутатор 7, управляющий вход которого соединен с выходом задатчика 6 режимов движения, другие входы — с выходами логических элем ентов И и ИЛИ,а выход — с другими входами блоков 2 предварительного счета и одним иэ входов управляемого коммутатора 8 с памятью, другие входы которого соединены с выходами анализатора 5 состояния блоков предварительного счета, а третьи входы - с выходами импульсных датчиков 1 частоты вращения ведущих колесных пар. При этом, выход управляемого, коммутатора 8 с памятью предназначен для подключения блока регистрации параметров движения транспортного средства (на фиг. 1 не показан). Анализатор 5 состояния блоков предварительного счета состоит из логической матрицы 9 и регистра 10 (фиг. 2), причем входы U логической матрицы 9 и выходы

2 регистра 10 являются соответственно управляющими и другими входами и выходами анализатора 5 .состояния блоков предварительного счета, а выходы А и

 — В „логической матрицы 9, число

134 4 ку 2, сигнал логической и1", удерживая на остальных выходах независимо от состояния других блоков 2 сигнал ло гический "0".

При поступлении на управляющий вход анализатора 5 сигнала "Тяга" на его выходе, соответствующем последнему заблокировавшемуся блоку 2, формируется сигнал логической 1".

Управляемый коммутатор 8 с памятью по управляющему сигналу управляемого коммутатора 7 запоминает состояние выходов анализатора 5 и коммутирует на своем выходе входную частоту соответствующего импульсного датчика. Это состояние коммутатора 8 сохраняется до прихода следующего управляющего сигнала от управляемого коммутатора 7, Логическая матрица 9 по входу управления управляется сигналом "Тяга или иВыбег" от задатчика 6. Логическая матрица анализирует выходы блоков 2 и формирует сигнал всегда только на определенном своем выходе в зависимости от значения управляющего сигнала Тяга и",и иВыбег".

Сигнал на выходе В; матрицы 9 появляется тогда и только тогда, когда ного счета за исключением того, который подключен к входу Х„ матрицы 9.

Такое формирование выхода g. соответствует режиму "Тяга". В режйме Выбег сигнал на выходе В появляется тогда

1 и только тогда, когда первым заполняется блок 2 предварительного счета, подключенный к входу, На общем выходе.А логической матрицы 9, независимо от значения сигнала на управляющем входе, реализуется следующая логическая функция °

По этому сигналу производится зались сигналов с выходов логической матрицы в регистр, выходы которого управляют коммутатором 8 с памятью.

Частота на выходе управляемого коммутатора 8 с памятью и является информационной частотой. Путем ее обработки возможно получать различные параметры движения локомотива: путь, скорость, ускорение, а также обнаруживать буксование и юз колесных пар.

Устройство позволяет измерять информационную частоту с точностью до одного импульса датчика 1, что в свою очерель гарантирует более точное измерение параметров движения чем при счете порциями импульсов. Использование бо3 1046 которых равно числу входов, соединены с входами С и D -D регистра 10. При

1 tl этом общий выход А логической матрицы 9 соединен с входом С управления записью регистра, 5

Устройство работает следующим образома

Импульсные датчики 1, установленные на каждой колесной паре, вырабатывают последовательность импульсов с частотой, прямо пропорциональной частоте вращения соответствующей колесной пары.

Импульсы от каждого датчика 1 поступают непосредственно в блок 2 предварительного счета.

Сигналы с выхода каждого блока 2 поступают на входы логических элементов 3 И и 4 ИЛИ, а также на вход анализатора 5 состояния блоков предварительного счета. На выходах логических элементов 3 И и 4 ИЛИ с интервалом времени, обуславливаемым во-первых, емкостью блоков 2 предварительного счета, а во-вторых, разницей величин частот следования импульсов от импульс- 5 ных датчиков 1, каждого из М каналов, появляются сигналы, подаваемые на вход управляемого коммутатора 7.

В зависимости от состояния задатчика

6 режимов движения различают два режи- заполняются все блоки 2 предварительи n и

Зо ма работы локомотива — Тяга и Выбег", что является определяющим в процессе выбора канала от одного из датчиков 1, частота следования импульсов в котором и принимается за информационную частоту и поступает на выход устройства.

При наличии управляющего сигнала на входе управляемого коммутатора 7, например, "Тяга", на выходе коммутируется сигнал от логического элемента 3 И, который служит управляющим сигналомдля управляемого коммутатора 8 с памятью и сигналом установки в ноль блоков 2.

При наличии управляющего сигнала на входе управляемого коммутатора 7—

"Выбег", на выходе коммутируется сигнал от логического элемента 4 ИЛИ, который служит управляющим сигналом для управляемого коммутатора с памятью 8 и сигналом в ноль блоков 2. 50

Анализатор 5 состояния блоков предварительного счета производит анализ состояния выходов блоков 2 в соотвеч ствии с управляющим сигналом "Тяга" или Выбег". Анализатор 5 при поступлении на управляющий вход сигнала иВыбег" формирует на выходе, соответствующем первому забпокировавшемуся бло3 1046134, Ь ,лее точных значений. параметров движе- скорости. При точном измерении скоросния позволяет более точно соблюдать ти движения и ведении поездов по верхграфик двикения поездов и, кроме того, ним границам допускаемых скоростей поповышает безопасность ШЮкения, особен- вьтшается пропускная способность участно при проездах участков ограничения g ков Йеелезных дорог.

1046134

4 dwpy Р

0m А моУ 3

Составитель Гаврилов

Редактор А. Химчук Техред Вдалекорей Корректор СаЧерни

Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фютнаа ППП " Патент", г. Унгopоa, уа. Проектная, 4

Устройство для измерения параметров движения транспортного средства Устройство для измерения параметров движения транспортного средства Устройство для измерения параметров движения транспортного средства Устройство для измерения параметров движения транспортного средства Устройство для измерения параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх