Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий гибкое полотнище парашюта, прикрепленное одним концом к поворотному поплавку, а другим - к горизонтальной балке, и тросовые тяги управления и транспортирования поплавка, отличающ и flvc я тем, что, Cj целью снижения энергозатрат и предохранения парашюта от повреждений путем транспортирования его в нерабочем положении на поверхности поплавка, последний выполнен в виде эллиптического ци- . линдра, на передней части которого установлены узлы крепления полотнища парашюта и тросовых тяг управления поплавком, а на задней - ограничительная балка, при этом на оси вращения поплавка жестко закреплена П-образная рама с направляющими для тросовых тяг управления поплавком, а .площадь полотнища парашюта не превышает половины площалда боковой поверхности цилиндра.S . -«f (Л с г f4 Ф сх ф

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1046189 А

3(51) 65 G 69/20

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

""3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фю 1 (21) 3433818/27-11 (22) 06.05.82 (46) 07.10.83. Бюл. 11 37 (72) Н.И.Чубов, В.Л.Корыстин и В.П.Усков (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621 ° 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 548520, кл. В 65 G 69/20, 1977. (54)(57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий гибкое полотнище парашюта, прикрепленное одним концом к поворотному поплавку, а другим — к горизонтальной балке, и тросовые тяги управления и транспортирования поплавка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с, целью снижения энергозатрат и предохранения парашюта от повреждений путем транспортирования его в нерабочем положении на поверхности поплавка, последний выполнен в виде эллиптического цилиндра, на передней части которого установлены узлы крепления полотнища парашюта и тросовых тяг управления поплавком, а на задней - ограничительная балка, при этом на оси вращения поплавка жестко закреплена П-образная рама с направляющими для тросовых тяг управления поплавком, а .площадь полотнища парашюта не превышает половины площади боковой поверхности цилиндра.

1046189

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса и может быть использовано для остановки плотов в пути следования и конечных пунктах.

Известен гидродинамический тормоз 5 для остановки плота, содержащий гибкое полотнище парашюта, закрепленное одним концом к поворотному на оси поплавку, а другим - к горизонтальной балке,, и тросовые тяги управления и )g транспортирования поплавка (1).

Недостаток этого тормоза заключается в том, что он требует. значительных энергозатрат и не предохраняет парашют от повреждения. 15

Цель изобретения — снижение энергозатрат и предохранение парашюта от повреждений путем транспортирования его в нерабочем положении на поверхности поплавка.

Указанная цель достигается тем, что в гидродинамическом тормозе для остановки плота, содержащем гибкое полотнище парашюта, закрепленное одним концом к поворотному на оси поплавку, а другим — к горизонтальной балке, и тросовые тяги управления и транспортирования поплавка, последний выполнен в виде эллиптического цилиндра, на передней части которого установлены узлы крепления полотнища 30 парашюта и тросовых тяг управления поплавком, а на задней — ограничительная балка, при этом на оси вращения поплавка жестко закреплена

П-образная рама с направляющими дЛя 35 тросовых тяг управления поплавком, а площадь полотнища парашюта не превышает половины площади боковой повврхности цилиндра.

На фиг.1 изображен гидродинамичес-4п кий тормоз, транспортное положение; на фиг.2 — то же, рабочее положение, на фиг,3 — то же, вид в плане; на фиг.4 - разрез A-A на фиг,1.

Гидродинамический тормоз для оста-45 новки плота содержит поплавок 1, выполненный в виде эллиптического цилиндра, гибкое полотнище парашюта 2, закрепленное одним концом к поплавку

1, а другим — к горизонтальной балке

3, тросовые тяги управления 4 и 5 и транспортирования б, с расположенными на последних демпферами 7 и ограничительными муфтами 8, П-образную раму 9 с направляющими 10 для тросовых тяг 4 управления, жестко закреп- 55 ленную на оси 11 вращения с поплавком, через которую пропущена тяга, б транспортирования.

На передней части эллиптического, цилиндра размещены узлы 12 крепления 60 тросовых тяг 5 управления и ограничительная балка 13, а на задней — огра-, ничительная балка 14.

По торцам эллиптического цилиндра выполнены скосы-обтекатели 15, пред- 65 назначенные для снижения сопротивления (энергозатрат 1 воды при транспортировании тормоза. Тросовые тяги управления 4 прикреплены к горизонтальной балке 3, Демпферы 7 тросовой тяги б транспортирования служат для снижения динамических нагрузок на такелаж плота, а ограничительные муфты 8 и ограничительные балки 13 и 14 — для стабилизации положения поплавка 1. Причем ограничительную балку 13 устанав". ливают при суровом приветро-волновом режиме работы тормоза.

П-образная рама 9 служит для направления создаваемого усилия в тросовых тягах 4, создания и регулирования величины момента сил вращения поплавка 1, а размещенные на ней направляющие 10 могут быть по принципу действия опорами скольжения или качения.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

В транспортном положении гибкое полотнище парашюта 2 расположено на поверхности поплавка 1, а П-образная рама 9 находится под ним в воде.

Тормоз перемещается за одну из ветвей тросовой тяги б транспортирования., 11рй этом одна из ограничительных муфт 3 упирается в ось 11 вращения поплавка 1 и последний устанавливают параллельно направлению движения.

Таким расположением тормоза в сочетании со скосами-обтекателями снижают сопротивление воды, а следовательно, энергоэатраты при его транспортировании.

В рабочее положение тормоз приводят, развернув его из транспортного положения на 90 и установив перпено дикулярно к направлению движения плота, к которому закрепляют тросовые тяги управления 4 и 5 и транспортиро- вания б, затем ослабляют (стравливают) тросовые тяги 5 управления и одновременно создают усилив в тросовых тягах 4 управления,.прикрепленных к горизоцтальной балке 3. При этом тросовые тяги 4 взаимодействуют с направляющими 10 П-образной рамы 9, тем самым создавая момент сил, которым поворачивают поплавок 1 вокруг оси 11 вращения с гибким полотнищем парашюта 2, и приводят тормоз в рабо" чее положение, Дополнительный момент сил вращения создается от действия гравитационных сил горизонтальной 3 и ограничительной 14 балок, а также гибкого полотнища парашюта 2.

Гидродинамическое давление (усилие торможеНия) воды на гибкое полотнище парашюта 2 передают посредством тросовых тяг 4 и б такелажу плота, затормаживая и останавливая его, а для

104

6109

ВНИИПИ Заказ 76 39/19 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, плавности возрастания нагрузок в тягах б установлены демпферы 7 (гидравлические, механические или др.) .

При рабочем положении тормоза

П-образная рама 9 занимает вертикальное положение, размещаясь над поплавком 1 и приподнимая тросовые тяги

5 управления.

В транспортное положение тормоз устанавливают, создавая усилия в тросовых тягах 5 управления и ослабляя тросовые тяги 4, тем саьым поворачивают поплавок 1 в обратном направлении чем для рабочего положения и укладывают гибкое полотнище парашюта 2 на боковую поверхность эллиптического цилиндра поплавка 1, а П-образную раму 9 погружают в воду под него, которая отводит тросовые тяги 4 управления в исходное положение.

Размещение гибкого полотнища парашюта на поверхности поплавка 1 позво5 ляет предохранить его от повреждений, а продольное расположение — снизить энергоэатраты (сопротивление) при транспортировании тормоза.

19 Использование предлагаемого устройства гидродинамического тормоза обеспечивает быстроту и плавность включения, снижение энергозатрат (сопротивлення) и предохранение гибкого 5 полотнища парашюта от повреждения при транспортировании в нерабочем положении.

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Плот // 1039846

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх