Гидравлический механизм шагания экскаватора

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА с полным отрывом опорной рамы от грунта, вклю чающий подъемные и тяговые цилиндры, насосы, гидрораспределители и трубопроводы , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопрводах соединения его полостей с гидрораспределителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных обратного клапана и управляемого дросселя, при этом полость управления последнего сообщена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган. и (Л ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р Е 02 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553777/29-03 (22) 09.02.83 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. С. Кострицкий, В. Л. Раскин, Е. Н. Седов и М. А. Казаринова (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения «Уралмаш» (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Винокурский и др. Шагающие экскаваторы Уралмашзавода. Машгиз, 1958, с. 87-114.

2. Авторское свидетельство СССР № 251484, кл. E 02 F 9/04, 1968 (прототип) (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА с поÄÄSUÄÄ 1074973 А лным отрывом опорной рамы от грунта, вклю чающий подъемные и тяговые цилиндры, насосы. гидрораспределители и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопрводах соединения его полостей с гидрораспределителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных обратного клапана и управляемого дросселя, при этом полость управления последнего сообщена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган.

1074973

Изобретение относится к механизмам ш;и.аиия. применяемым для передвижения крупных экскаваторов-драглайнов.

Известен механизм шагания для пе >едвижения крупных шагающих экскавагоров-драглайнов, представляющий собои;,ва подъемных цилиндра и два вспомогательных (тяговых) цилиндра, установленны. с боков поворотной платформы экскаватор; и шарнирно опертых на башмак. Два подьемных цилиндра поднимают одну сторону опорной рамы, противоположная сторона оиерта на грунт, а два вспомогательных (I ÿã0âûõ) цилиндра перемещают опертую кромку рамы относительно грунта. Таким образом, экскаватор в момент передвижения чмеет три точки опоры (третья точка волочится ио грунту) (!).

Наиболее близким к изобретению ио технической сущности является механизм шагания экскаватора с полным отрыьом опорной рамы от грунта, включающий четыре подъемных цилиндра, попарно распопоженных с боков . поворотной илатформь. и шарнирно опертых на каретки, передвигающиеся ио обработанным направляющ.«м башмаков, четыре тяговых цилиндра, горизонтально смонтированных на верху башмаков, насосы и гидрорасиределители. Четыре подъемных цилиндра поднимают оп «рную раму иад грунтом, а четыре толкаю.ии: цилинцра перемещают машину на ка1ч тка.. ио обраоотанным поверхностям башмаков (21.

Указаш«ый механизм шагания обеспечивает относительно надежное иередвиже «ие экскаватора только в одном направлении, а именно ««сторону, противоположную с-. ре, 1, .

При существующих схемах уиравле ния ндроцилиндрами перемещение в стор «ну стрелы практически невозможно, так как ири движении иа спуск не исключается самопроизвольное движение машины под действием силы тяжести, что может привести к тяжелой аварии. Указанное обстоятельство вед< т к нерациональному увеличению времени шагания экскаватора, а следсйател>ио, и снижению производительно:ти.

Целью изобретения является повьииение производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме шагания экскаватора с полным отрывом опорной рамы от грунта. включающем подъемные и т:«говые цилиндры, насосы, гидрораспределители и трубопроводы, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопровсдах соединения его полостей с гидрорасир делителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расиоложе«и«ых обратного клапана и управляемого

Механизм шагания работает следующим образом.

При помощи подъемных цил и ндров 4 лыжи 6, которые при работе экскаватора находятся в поднятом положении, опускаются»а грунт. При дальнейшем нагнетании гидрожидкости в верхние полости подьемных цилиндров 4 экскаватор приподнимается на лыжах 6.

Для передвижения в направлении стрелы золотник гидрорасиределителя 8 переставлястся вправо, и жидкость от «àñîса 9 через гидрораспределитель 8, открытый обратный клапан 13 тормозного орлеана 1! поступает в бесштоковую полость В тяго40 вого цилиндра 7. Жидкость из штоковой полости А, обходя закрывшийся обратный клапан 12, идет через дроссель 14 тормозного органа !О. Давление жидкости в бесштоковой полости В тягового цилиндра 7 через трубопровод подается в полость управления дросселя 14 и открывает его таким образом, что слив из полости А происходит свободно, без торможения. При этом шток тягового цилиндра 7 зыдвигается, весь экскаватор начинает перемещаться в сто0 рону стрелы 2, а скользящие опоры 5 перемещаются ио лыжам 6.

При движении на спуск, когда возникает возможность самопроизвольного спуска за счет малого коэффициента трения на скользящих опорах и действия большой сос55

5 !

О !

25 дросселя, при этом полость управления последнего сообще««а с трубопроводом, B котором установлен другой тормозной орган.

На чертеже изображена схема гидравлического механизма шагания.

Поворотная платформа 1 экскаватора со стрелой 2 при работе опирается иа опорную раму 3. По обеим сторонам поворотной платформы с помощью иодьемных цилиндров 4 и скользящих опор 5 подвешены лыжи 6. Задняя (по отношению к стреле) лыжа соединена также с поворотной платформой 1 с помощью тяговых цилиндров 7.

Обе полости А и В цилиндров 7 через гидрораспределитель 8 соединены со сливом и насосом 9.

В трубопроводы, соединяющие обе полости тягового цилиндра 7 с гидрораспределителем 8, встроены тормозные органы

1О и 11. Тормозной орган 10(1! ) состоит из обратного клапана 12 (13), пропускающего гидрожидкость только в направлении тягового цилиндра 7, и дросселя 14 (15), управляющая полость которого соединена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган 11 (! О) (схема управления подъемными цилиндрами «е показаНа). тавляющей от веса машины, стремящейся двигать экскаватор, да вление жидкости в полости В тягового цилиндра 7 уменьшается. Автоматически уменьшается давление

1074978

Составитель Н. Лихоперский

Техред И, Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 644 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 222/28 и в управляющей магистрали, в этом случае силой пружины дроссель 14 закрывается, тормозя движение штока тягового цилиндра 7, а вместе с тем и всего экскаватора.

После окончания шага производится подьем лыж 6, штоки тяговых цилиндров 7 втягиваются, а затем весь цикл шагания повторяется.

При движении в направлении, противоположном стреле 2, после опускания лыж 6 и подъема экскаватора золотник гидрорас- 10 пределителя 8 переставляется влево. Жидкость от насоса 9 через гидрораспределитель 8, открытый обратный клапан 12 тормозного органа 10 поступает в штоковую полость А тягового цилиндра 7. Жидкость из бесштоковой полости В, обходя закрывшийся обратный клапан 13, идет через дрос сель 15 тормозного органа 11. Давление жидкости в штоковой полости А тягового цилиндра 7 через трубопровод поступает в дроссель 15 и открывает его таким образом, что слив из полости В происходит свободно, без торможения.

При движении на спуск в полости А, которая при этом является тяговой, давление уменьшается, автоматически уменьшается давление и в управляющей магистрали. В этом случае силой пружины дроссель 15 закрывается, тормозя движение штока тягового цилиндра 7, а в месте с тем и всего экскаватора.

Таким образом, предлагаемый механизм шагания обеспечивает шагание как в сторону стрелы 2, так и в противоположном направлении, при этом надежно исключается самопроизвольное движение машины в случае шагания на спуск.

Использование изобретения расширяет технологические возможности шагающих драглайнов при сравнительно небольшом усложнении их конструкции.

Гидравлический механизм шагания экскаватора Гидравлический механизм шагания экскаватора Гидравлический механизм шагания экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх