Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ КАМЕРАМИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрыщки, включающий в себя рамку с опорными роликами , несущую щарнирно закрепленные на ней и кинематически связанные между собой через двуплечие рычаги захваты, имеющие привод их относительного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, оно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку , держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего-щток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на котором смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней щарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, щарнирно закрепленную на одном захвате и щарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку соатоит из пары сегментов,, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-по ступательного движения, при этом один из (Л захватов имеет на свободном конце зацепы , выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении. | о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1()47709

3(5y) В 29 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ....

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3430980/27-11 (22) 23.04.82 (46) 15.10.83.- Бюл. № 38 (72) А. И. Соколов и Д. А. Соколов (53) 629.113.012.558.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 490682, кл. В 29 Н 17/02, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ КАМЕРАМИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрышки, включающий в себя рамку с опорными роликами, несущую шарнирно закрепленные на ней и кинематически связанные между собой через двуплечие рычаги захваты, имеющие привод их относительного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, оно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего шток, на конце которого смонтирован крюковой захват, н замкнутой тяговой цепью, на котором смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней шарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, шарнирно закрепленную на одном захвате и шарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку соетоит из пары сегментов, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом один из захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении.

1047709

Изобрегение относится к оборудованин) для шин.::>й промышленности.

Наибо,—,сс близки., . о тсхнической сущности к "зобрстен и ".,ляется устройство для ко.,i:,, сктовки камерами по, збышек пневматических шин транспортного с. .,< яства, содержашее станину, закрепленные на ней комплсктующий механизм и механизм для рази .. шя бортов покрышек, включающий в

1, мку с опорными роликами, несущую

-1. и1к:.,) закрепленные на ней и кинематиii связанные между собой через двупле;.наги захваты, имеющие привод их .:;:: сльного перемещения. качестве привода двуплечих рычагов ,. известном устройстве служит силовой цилиндр, а захваты откидываются вручную независимо один от другого (1) .

Недостаток устройства заключается в низкой производительности вследствие высокой трудоемкости сборки пневмошин, требующей применения ручных операций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки пневматических шин.

Указанная цель достигается тем, что устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрышки, включающий в себя рамку с опорными роликами, несушую шарнирно закрепленные ней и кинематически связанные между . .>oA через двуплечие рычаги захваты, име;:..цие привод их относительного перемещения, дополнительно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего шток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на которой смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней шарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, шарнирно закрепленную на одном захвате и шарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другоЙ двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом один из захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействуюшими с сегментами в их нижнем положении.

На фиг. 1 изображено устройство для комплектовки камерами покрышек пневмошин, обший вид; на фиг. 2 — механизм для разведения бортов в момент захвата покрышки, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм для разведения бортов и механизм для направления камеры в покрышку в момент закладки камеры; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

Устройство для комплектовки камерами покрышек пневмошин содержит станину 1, имеющую регулируемь,й упор 2, закрепленные на ней комплектующий механизм 3, механизм 4 для направления камеры в покрышку, держатель 5 борта и установленный на замкнутой тяговой цепи 6 механизм 7 для разведения бортов. . Устройство снабжено рольгангом 8 для подачи покрышек 9, имеющим отсекатель 10, и рольгангом ll для подачи камер 12 с установленным над ним устройством 13 для ориентирования камер по вентилю. На станине 1 вертикально установлены роликовые обоймы 14 для центровки подаваемых покрышек 9, а также пульт 15 управления пневматическими и электрическими системами, обеспечивающими автоматический режим движения тяговой цепи и подачу, покрышек и камер по установленной программе. Тяговая цепь 6 приводится в движение электроприводом 16.

Механизм 7 для разведения бортов включает в себя рамку 17, жестко закрепленную на тяговой цепи 6 и через опорные ролики

18 взаимодействующую с направляющими

19 станины 1 по их верхним и нижним поверхностям. На рамке 17 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 20 и 21, шарнирно связанные с захватами 22 и 23 соответственно.

Кроме того, двуплечий рычаг 21 и захват 22 соединены шарнирно связанной с ними блокирующей тягой 24.

Захваты 22 и 23 снабжены роликовыми обоймами 25 для плавного захода камеры в покрышку. Захват 23 на своем свободном кольце имеет зацепы 26, выполненные в виде дуги с выступами, направленными по движению цепи, а захват 22 снабжен регулятором 27 разведения бортов, выполненным в виде винта.

На одном конце двуплечего рычага 20 установлен ролик 28, взаимодействующий с упором 2 станины 1, а на другом конце— подпружиненный прижим 29 для прижатия покрышек к захватам с постоянным усилием.

Держатель 5 борта выполнен в виде пневмоцилиндра 30, шток поршня которого шарнирно связан с крюковым захватом 31. Держатель 5 борта предохраняет борт покрышки от смятия во время комплектовки.

Механизм 4 для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов 32, 1047709 соединенных со станиной 1 через пару одноплечих рычагов 33 и пару двуплечих рычагов 34. На осях шарниров рычагов 33 установлены ролики 35, выступающие через прорези в сегментах 32 над их поверхностью.

Рычаг 34 соединен тягой 36 с рычагом 37, шарнирно закрепленным на станине 1 и снабженным на конце роликом 38, а свободный конец рычага 34 взаимодействует с подпружиненным упором 39.

Тяговая цепь 6 приводится в движение ведущей звездочкой 40, на обеих сторонах которой смонтированы выступы 41, взаимодействующие при движении звездочки

40 с роликом 38 рычага 37. На станине 1 над поворотом тяговой цепи 6 установлены наклонные направляющие 42, отводящие укомплектованную покрышку на приемный рольганг 43, Тяговая цепь 6 снабжена концевиками 44, включающими и выключающими при движении цепи автоматику и обеспечивающими сигнализацию комплектовки.

Приводным механизмом устройства (см. фиг. 4 и 6) является электропривод 16, связанный цепной передачей со звездочкой 45, смонтированной на барабане фрикциона 46.

Для включения и выключения фрикциона

46 служит двигатель 47. На фрикционе 46 установлена тормозная лента 48, приводимая в движение двигателем 49 и необходимая для жесткой фиксации звездочки 45.

Устройство работает следуюшим образом.

Покрышка 9, предварительно сориентированная по легкой точке дисбаланса, поступает на рольганг 8 и пропускается отсекателем 10 в момент, когда один из механизмов 7 для разведения бортов находится в нижнем положении на повороте цепи вверх.

При своем дальнейшем движении механизм

7 для разведения бортов, захваты 22 и 23 которого раскрыты, догоняет покрышку и проталкивает ее между роликовыми обоймами 14. Двуплечий рычаг 20 взаимодействует с упором 2, при этом верхнее плечо рычага отводится назад при движении тяговой цепи 6, а нижнее плечо подает покрышку 9 до упора вперед в захваты 22 и 23.

Далее верхнее плечо рычага 20 упирается в регулятор 27 разведения бортов и верхний захват 22, поворачиваясь, движется вверх, а нижний захват 23 через блокирующую тягу 24 и двуплечий рычаг 21 движет5

45 ся вниз, в результате чего борта покрь., ки разводятся на необходимую величину, 1;!:ле этого выдается сигнал на останов т;;;.>вой цепи 6, отключая двигатель 47 фри.:.циона 46. Одновременно включается двпг-«тель 49, приводящий в движение тормо:чав ленту 48, которая фиксирует механизм 7 для разведения бортов с покрышкой 9 в требуемом положении. Включается пневмоцилиндр 30 и крюковой захват 31, зацепляя верхний борт покрышки 9 отворачивает его.

Затем включаются комплектующий механизм 3 и механизм 4 для направления камеры в покрышку.

Сегменты 32 под действием на рычаг 34 пружины упора 39 занимают верхнее положение так, что их плоскость возвышается над нижним бортом BQKpbllllKH и над упором. Наддутая камера 12 поступает по рольгангу 11, ориентируется по вентилю устройства 13 и поступает в комплектующий механизм 3. Барабан комплектующего механизма 3 поворачивается и сжатая по бокам камера 12 подается в покрышку 9 (см. фиг. 1 и 5) . Приподнятые сегменты -32 и ролики 35 позволяют камере 12 беспрепятственно входить в покрышку 9, не упираясь в нижний борт.

Совершив один оборот, комплектующий механизм 3 останавливается и подается сигнал на включение двигателей 47 и 49. Тормозная лента 48 отходит и приводится в движение фрикцион 46. Тяговая цепь 6 возобновляет движение. При этом выступы 41 ведущей звоздочки 40 воздействуют на ролик 38 рычага 37, рычаг 37 отклоняется и через тягу 36 и рычаг 34 опускает сегменты 32. В свою очередь сегменты 32 прижимают вниз зацепы 26, а ролики 35 поднимают вверх борт покрышки 9. При этом нижний борт покрышки 9 освобождается от нижнего захвата 23. Одновременно ролик

28 рычага 20 сходит с упора 2 и верхний захват 22 освобождает верхний борт покрышки 9. Держатель 5 борта снимает укомплектованную камерой 12 покрышку 9 на приемный рольганг 43.

Цикл повторяется.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость комплектовки покрышек камерами и автоматизировать процесс сборки.

1047709

17 22

1047709

1047709

Составитель Ю. Барышников

Редактор М.Бандура Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Заказ 7828/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх