Устройство формирования сигнала общей опорной скорости для противоблокировочной тормозной системы автомобиля

 

С©ЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З 5л В 60 Т 8/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

1"ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3577952/27-11 (22) 13.02.78 (31.) Р 2706132.1 (32) 14.02.77, .(33) ФРГ . (72) Вольфганг. Гудат и Клаус Линдеманн (ФРГ ) (7l ) Вабко Вестингхауз ГибХ (ФРГ) (53 ) 629.113-59(088.8 )

{56) 1. Заявка ФРГ Р 2340575, кл. В 60 Т.8/04, 1975. (5В )(57) УСТРОЙСТВа ЮРОВДНИЯ СИГНАЛА ОБЩЕЙ ОПОРНОЙ СКОРОСТИ Для

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРИОЗНОЙ СИСТЕ1в1 АВТОИОБИЛЯ, содержащее датчики угловой скорости диагонально расположенных ведомого и ведущего колес, подключенные к формирователям сигналов опорных скоростей соответствующих

„.$0.„1 2 6 . A колес через формирователи сигналЬв текущих скоростей, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью повыжения надежности всей противоблокировочной системы в целом оно снабже но схемой выбора максимального значения опорной скорости, к входам кото-. рой подключены Формирователи сигналов опорных скоростей колес, переключателем, установленным в цепи,- связывающей датчик угловой скорости ведущего колеса с указанной схемой, и блоком памяти,.выход которого подключен в цепь управления переключателем, пус кбвой вход соединен со схемой, сигнализирующей о начале регулируемого торможения, а возвратный вход- со схе- мой, сигнализирующей об окончании регулирования.

4 10329

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в управляющих устройствах тормозных систем автомобилей; снабженных антиблокировочными устройствами, где информация о необходимости регулирования поступает с диагонально расположенных колес.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемом является 10 чстоойство фоомиоования сигнала обшей опорной скорости дпя противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащее датчики угловой скорости диагонально расположенных- ведомо- 15 го и ведущего колес, подключенные . к. формирователям сигналов опорных ско" ростей соответствующих колес через формирователи сигналов текущих ско" ростей (1 3. 20

Однако при использовании известного устройства величина опорной скорости может быть завышена, что от рицательно сказывается на надежности системы в целом, 25

Цель изобретения - повышение на- дежности всей противоблокировочной тормозной системы в целом.

Указанная цель достигается тем, что устройство формирования сигнала : 30 общей опорной скорости, содержащее датчики угловой скорости диаметрально расположенных ведомого и веду;,: щего колес, подключенные к формирователям сигналов опорных скоростей 35 соответствующих колес через формиро-. ватели сигйалов текущих скоростей, снабжено схемой выбора максимального значения опорной скорости, к входам которой подключены формирователи 4р сигналов опорных скоростей колес, переключателем, установленным в цепи связывающей датчик угловой скорости ведущего колеса с указанной схемой, и блоком памяти, выход которого под- 4у ключен в цепь управления переключателем, пусковой вход соединен со схемой, сигнализирующей о начале регулируемого торможения, а возвратный вход - со схемой, сигнализирующей об у окончании регулирования, На чертеже изображена блок-схема устройства формирования сигнала общей опорной скорости противоблоки- .ровочной тормозной системы автомобиля.

Устройство содержит датчик 1 угловой скорости правого переднего (ве

96 2 домого) колеса, датчик 2 угловой скорости левого заднего (ведущего) колеса, подключенные соответст венно через формирователи 3 и 4 сигналов текущих скоростей к формирователям

5 и 6 сигналов опорных скоростей колес, выходы которых подключены.к схеме 7 выбора максимального значения опорной скорости.Между формирователя,ми 4 и 6 уствновлен переключатель 8, цепь управления которым подключена к

Ф выходу блока. 9 памяти, пусковой вход

10 которого соединен со схемой, сигнализирующей о начале регулируемого торможения, а возвратный вход 11 со схемой, сигнализирующей об оконча- нии регулирования (не показаны ).

Датчики 1 и 2 падают. переменное напряжение, частота которого пропор-. циональна скорости колес. Эта часто та преобразуется в формирователях

3 и 4 в постоянное напряжение, высота которого также пропорциональна скорооти колес. В формирователях 5 и

6 зто постоянное . напряжение сглаживается.

Таким образом формирователи 5 и 6

; подают сглаженные выходные сигналы к схеме 7, выбирающей максимальное значение и формирующей сигнал общей опорной скорости. В контуре заднего колеса переключатель 8 приводится в действие ат выходных сигналов блока 9. Последний запускается посредством сигналов, формируемых при вступлении в регулируемое торможение. Эти сигналы могут быть,например, получены при включении впускного клапана модулятора ведомого колеса или.от пневматического выключателя, или от световой сигнализации торможения. Благодаря пуску блока 9 включается переключатель 8, и схема 7 может выбирать максимум из обеих опорных скоростей переднего и заднего колес для получения общей опорной скорости автомобиля.

Возврат блока 9 в исходное положение происходит после окончания процесса регулирования, для чего используется, например, сигнал при включении выпускного клапана или при отпускании пневматического вык-. лючателя, или при спадании сигналу ускорения. Вследствие возврата блока 9 переключатель 8 выключаетСЯ в

- Предлагаемое устройство обеспечивает то, что во время езды без торможения не образуется сигнал опорной скорости заднего колеса, 1032996 4 благодаря чему предотвращается за- .: вышение общей опорной скорости и . повышается надежность системы в целом.

Составитель С. Йакаров, ред A .ьабинец .. Йзрректор Л Б евеееееюеаеееюееееевееее

Заказ 5428/60 Тираж 675 Падписйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. М5 ююеюав е ееюею

Филиал llAA "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство формирования сигнала общей опорной скорости для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Устройство формирования сигнала общей опорной скорости для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Устройство формирования сигнала общей опорной скорости для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх