Электропневматический модулятор для тормозной системы транспортного средства

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ТОРМШНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. №943042,0 т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью улучшения тормозных характертстик транспортного срецства, он снабжен допогшителып 1м клапаном, имеющим входнс канал, сообщенный с каналом подвсща сжатого воздуха, подвижный запорный элемент и выходной канал, соединенный с управляющей полостью следящего механизма.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ХЦЮВ%

РЕСПУБ,ЛИН (19) (11)3(59 В 60 Т 8 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

=;.C

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«аМ@», «

1й }

" ЮВ, К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВМ (61 ) 943042 (21) 3374946/27»11, (22) 04;01.82 . (46) 23.08.83. Бюл. М 31 (72) А. N. Ахметшин (71.) Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени автомо-. бильный завод им. И. А. Лихачева (про» изводстненное объединение ЗИЛ) (53) 629.113»59(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР °

М 943042, кл. В 60 Т S/02, 1980.

t5 (54) (57) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

МОДУЛЯТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИС ПЕ

Мы ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA no авт. св. М 943042, о т л и ч а-юшийся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик транспортного средства, он снабжен дополнительным клапаном, имеющим входной канал, со» общенный с каналом подвода сжатого воздуха, подвижный запоротый элемент и выходной канал, соединенный с управляю щей полостью следящего механизма.

1 1036

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сред« ствам тормозного управления транспортных срецств.

По основному авт. св. No 943042 известен элехтропневматический модулятор цля противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления с поцвижным седлом; слецяший элемент с штоком, 10 воспринимающий управляющее давление и установленный с возможностью взаимо действия с указанным клапаном, электро» магнит с подвижным якорем, причем под вижное сецло клапана регулирования давления жестко соединено с подвижным якорем электромагнита, шток следящего элемента соединен с циафрагмой, установленной в неподвижной камере и воспринимающей давление в тормозных камерах, причем шток следящего элемента, и корпус камеры снабжены упорами, изменяющими рабочую плошаць циафраг мы при перемещении штока.

Данный модулятор имеет вход питания, соециненный с ресивером, выход, соединенный с тормозными камерами, и два управляющих вхоца: пневматический, соединенный с тормозным краном, и электрический, соединенный с электронным блоком управления противоблокировочной системы t Ц .

Недостатком модулятора является то, что по пневматическому управляющему сигналу модулятор работает во всех случаях торможения водителем рабочим тормозом, а по электрическвму сигна« лу — лищь во время относительно редких, экстремальных по условиям сцепления, торможений, Белью изобретения является улучшение тормозных характеристик транспортного средства.

Поставленная цель цостигается тем, что электропневматический модулятор снабжен дополнительным клапаном, имеющим входной канал, сообщенный с каналом поцвоца сжатого воздуха, под» вижный запорный элемент и выходной ка нал, соединенный с управляющей полостью следящего механизма.

На чертеже прецставлена схема мо» дулятора, В корпусе 1 установлен электромаг нит 2 с подвижным якорем 3 и клапан 4 регулирования давления с подвижным седлом 5, соециненным с порынем 6.

Клапан 4 установлен с возможностью взаимодействия с штоком 7 следящего элемента 8, воспринимающего давление в управляющей полости 9 . Подвижное сецло 5 жестко соединено с якорем 3 электромагнита 2, а шток 7 следящего элемента 8 соединен с диафрагмой 10, установленной в камере следящего устройства 11. Шток 7 и корпус камеры 11 снабжены соответственно упорами 12 и 13, изменяющими эффективную плошадь диафрагмы 10 при перемещении следящего . элемента 8. Давление питания Реу подводится х выходу 14 от ресивера (не показан), цавление в тормозные камеры (не показаны) отводится от вывода 15. Давление питания через вывоц 16 поцвоцится также по входному каналу 17 к дополнительному клапану 18, имеюше му выполненные в корпусе 1 седла 19 и 20. Шток клапана 18 через стержень 21 и пружину 22 соецинен с яксьрем 3 электромагнита 2. Выхоцной канал 23 дополнительного хлапана 18 сообщен с управляющей полостью 9.Поршень

6 подпружинен пружиной 24. Педаль тормоза 25 связана с блоком 26 управления.

Модулятор работает слецуюшим обра зом.

В исходном состоянии клапан 4 закрыт, поршень 6 поц цействием пружины 24 нахоцится в крайнем верхнем по ложении, вывод 15 и связанные с ним полости через центральное отверстие в штоке клапана 4 сообщены с атмосферой. Также в крайнем положении (на седле 19) находится клапан 18, сообщая полость клапана 18 и управляющую полость 9 с атмосферой. Слецяший элемент 8 нахоцится в крайнем нижнем положении.

При нажатии на педаль тормоза 25 блок 26 управления выцает управляющее электрическое напряжение на обмотку электромагнита 2, причем величина управ ляюшего напряжения зависит от величины прикладываемого к пецали усилия и от условий торможения. Появление электрического тока в обмотке электромагнита 2 вызывает втягивание якоря 3. При этом клапан 18 отходит от седла 19 и садится на седло 20, сжатый воздух из канала 17 проходит через выходной ка» нал 23 в управляющую полость 9, вызы» вая перемещение слецяшего элемента 8 вверх.. Перемещаясь вверх, следящий эле мент 8 сначала штоком 7 закрывает Bblпускной элемент клапана 4 (отсекает вывоц 15 от атмосферы), а затем отвоцит вйускной элемент клапана 4 от поцвиж3 103 ного сецла 5, пропуская сжатый возцух

Ф из ресивера питания к выводу 15 и далее в тормозные камеры, При этом упоры 12 следящего элемента 8 выступают над упорами 13 камеры 11 и диаф рагма 10 имеет максимальную активную плошадь. Впуск сжатого воэцуха в тормозные камеры продолжается до того момента, пока сила, действующая на диафрагму 10, не превысит силу воздействия 10 управляющего давления на следящий эле- мент 8. В этот момент слецяший элемент 8 несколько перемещается вниз и, закрывает впуснной элемент клапана 4.

Так как активная площадь диафрагмы 10 намного больше активной плошади следящего элемента 8, то указанное равенство сил устанавливается при давлении в тор мозных камерах намного мейьшем, чем: давление в полЬсти 9. (чем давление пи- д0 тания P ). Перемещение элемента 8 вниз нри закрытии клапана 4 приводит к уменьшению активной. плошади диафрагмы 10. Величина установившейся актив ной плошади диафрагмы 10, а, следовательно, и величина установившегося дав ления в тормозных, камерах определяется положением якоря 3 электромагнита 2 или величиной управляющего напряжения на обмотке электромагнита 2. Если дав. ление в тормозных камерах, установленное в результате описанной работы модулятора, является оптимальным для торможения при данных условиях сцепления,то оно может сохраняться до конца процесса торможения.

6595 4

В случае необходимости повышения давления в тормозных камерах, управляющее напряжение, поцаваемое блоком 26 управления, повышается, якорь 3 электромагнита 2 перемешается вниз и новое установившееся состояние слецяшего устройства получается при большем значении давления в тормозных камерах.

Перемещение якоря 3 вниз при ограничении хода клапана 18 седлом 20 обеспечивается эа счет сжатия пружины 22.

При растормаживании тормозов водителем управляющее напряжение с обмот» ками электромагнита 2 снижается, якорь 3 возвращается в крайнее верх» нее (исходное} положение, открывается выпускной запорный элемент клапана 4 и сжатый воздух иэ тормозных камер через полый шток клапана 4 выпускается в атмос еру. Клапан 18 также перемешается вверх, отсекая канал 17 от канала 23 и соециняя последний с атмосферой. При этом в атмосферу воздух выпускается также из полости 9 и слецяший элемент 8 опускается в крайнее нижнее (исходное) положение.

Таким образом, модулятор обеспечивает управление тормозами транспортных средств электрическим сигналом малой мощности, повышает чувствительность и точность тормозной системы по отношению к управляющему возцействию и тем самым улучшает тормозную характеристику транспортного средства.

Составитель О. Алексеев

Редактор А. Шандор Texpeg М.Костик Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропневматический модулятор для тормозной системы транспортного средства Электропневматический модулятор для тормозной системы транспортного средства Электропневматический модулятор для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх