Способ автоматического управления торможением
1.СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ, эаключакяцийся .в корректировке темпа изменения приводного давления в зависимости от величины разности эталонного и TeKim;eго значений углового ускорения затормаживаемого колеса, отличающий с я тем, что, с целью повыиюния эффективности торможения, корректировку темпа изменения давления производят по параболической зависимое- , ти. 2. Способ по п. 1, отличаю ,а, и и с я тем, что указанная параболическая зависимость имеет вид - -k/W3-((c03-OTl, dp где -g - темп изменения давления; К - постоянный коэффициент; i)g - эталонное угловое ускорение; tJJт - текущее угловое ускорение; т 1 - постоянный коэффициент. Ю ND 00 4;: UfUy
,.SU„„1022841 A
СО03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(ц в 60 т 8/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния эффективности торможения, корректировку темпа изменения давления производят по параболической зависимос-, ти.
2. Способ по п. i о т л и ч а ю,шийся тем, что указанная параболическая зависимость имеет вид ар
g< ="((э-<>l si()n(э- т1 где
ЗР
К
М
Э (тme 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 (21 ) 33 5761 0/27-11 (22) 24. 01.81 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) Е.N.Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 852679, Кл. В .60 Т 8/06, 1979. (54)(57)i.СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УпРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ, заключающийся ,в корректировке темпа изменения приводного давления в зависимости от величины разности эталонного и текущего значений углового ускорения затормажинаемого колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышетемп изменения давления постоянный коэффициент ) эталонное угловое ускорение текущее угловое ускорение постоянный коэффициент. Я .
1022841 г
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических противоблокировочных системах.
Известен способ управления торможением, заключающийся в корректировке темпа изменения приводного давления в зависимости от величины разности эталонного и текущего значений уг«. лового ускорения эатормаживаемого колеса (1) . !О
Недостаток этого способа заключается в большой амплитуде колебаний величины относительно продольного скольжения колеса, что снижает качес тв о ре гули ров ания . 15
Цель изобретения - повышение эффек тив ности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в способе автоматического управления торможением, заключающемся в корректировке темпа изменения привод ного давления в зависимости от вели" чины разности эталонного и текущего ,значений углового ускорения эатормаживаемого колеса, корректировку тем- 25 па изменения давления производят по параболической зависимости.
Указанная параболическая зависимость имеет вид
dv где .д- - темп изменения давления;
К - постоянный коэффициент
Ыэ - эталонное угловое ускорениву (у — текущее угловое ускорение1 в ) 1 — постоянный коэффициент.
На фиг. 1 показана зависимость дав- 40 ления P в приводе от величины разнос.ти текущего и эталонного угловых замедлений колеса (Я -Йз) при управлении торможением по известному (кривая 1) и предлагаемому (кривая 2) способам) íà фиг. 2 " фазовые портреты процессов управлении торможением по известному (кривая 3) и предлагаеНт н мому (кривая 4) способаму на фиг. 3функциональная схема устройства, реализукщего способ.
Изменение давления в тормозном приводе по зависимости, представленной на фиг. 1 кривой 2, обеспечивает по сравнению с иэвестнйм способом повышение величины управляка его воздействия — разности текущего и расчетного значений давления Р-Рр,.при возник" новении отклонения системы от положения равновесия (Й -u 0).,Увеличение величины управлякщего воздействия обеспечивает более быстрое устранение отклонения и, как следствие, снижает .амплитуду колебаний величины относительного продольного скольжения S.
Для сравнения на фиг. 2 показаны фазовые портреты процесса регулирования (зависимости тормозного момента, И и момента тормозной силы Hjp от 8.), полученные при работе противоблокировочйого устройства по известному (кривая 3).и,по предлагаемому (кривая 4) способам при m2. Предлагаемый способ в данном случае позволяет снизить амплитуду колебаний S приблизительно в два раза ($S 4 2hSg) ° Для реализации предлагаемого-способа электронный управлякиций блок противоблокировочной системы содержит преобразователь 5 частоты в на" пряжение; дифференцирукхцее устройство 6, блок 7 вычисления разности, блок 8 возведения модуля разности в степень m-1 (при m 2 — выпрямитель), блок 9 перемножения, -усилитвль 10.
Для измерения:скорости вращения колеса применен импульсный датчик 11, а для измерения продольного замедления - деселерометр 12. Наличие бло» ков 8 и 9 и усилителя 10 позволяет реализовать параболическую зависимость °
Использование предлагаемого способа позволяет снизить амплитуду колебания относительного продольного скольжения колеса, что обеспечивает . повышение качества регулирования.
1022841
Составитель В.Ляско
Техред Л. Пекарь Корректор r. Решетник
Редактор И.Хасарда
Филиал ППП Патент", г.уигород, ул.Проектная, 4
Заказ 4127/9 Тиран 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,- Ж-35, Раушская наб., д. 4/6