Способ автоматического управления торможением

 

1.СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ, эаключакяцийся .в корректировке темпа изменения приводного давления в зависимости от величины разности эталонного и TeKim;eго значений углового ускорения затормаживаемого колеса, отличающий с я тем, что, с целью повыиюния эффективности торможения, корректировку темпа изменения давления производят по параболической зависимое- , ти. 2. Способ по п. 1, отличаю ,а, и и с я тем, что указанная параболическая зависимость имеет вид - -k/W3-((c03-OTl, dp где -g - темп изменения давления; К - постоянный коэффициент; i)g - эталонное угловое ускорение; tJJт - текущее угловое ускорение; т 1 - постоянный коэффициент. Ю ND 00 4;: UfUy

,.SU„„1022841 A

СО03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(ц в 60 т 8/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния эффективности торможения, корректировку темпа изменения давления производят по параболической зависимос-, ти.

2. Способ по п. i о т л и ч а ю,шийся тем, что указанная параболическая зависимость имеет вид ар

g< ="((э-<>l si()n(э- т1 где

ЗР

К

М

Э (тme 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21 ) 33 5761 0/27-11 (22) 24. 01.81 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) Е.N.Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 852679, Кл. В .60 Т 8/06, 1979. (54)(57)i.СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УпРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ, заключающийся ,в корректировке темпа изменения приводного давления в зависимости от величины разности эталонного и текущего значений углового ускорения затормажинаемого колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышетемп изменения давления постоянный коэффициент ) эталонное угловое ускорение текущее угловое ускорение постоянный коэффициент. Я .

1022841 г

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических противоблокировочных системах.

Известен способ управления торможением, заключающийся в корректировке темпа изменения приводного давления в зависимости от величины разности эталонного и текущего значений уг«. лового ускорения эатормаживаемого колеса (1) . !О

Недостаток этого способа заключается в большой амплитуде колебаний величины относительно продольного скольжения колеса, что снижает качес тв о ре гули ров ания . 15

Цель изобретения - повышение эффек тив ности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в способе автоматического управления торможением, заключающемся в корректировке темпа изменения привод ного давления в зависимости от вели" чины разности эталонного и текущего ,значений углового ускорения эатормаживаемого колеса, корректировку тем- 25 па изменения давления производят по параболической зависимости.

Указанная параболическая зависимость имеет вид

dv где .д- - темп изменения давления;

К - постоянный коэффициент

Ыэ - эталонное угловое ускорениву (у — текущее угловое ускорение1 в ) 1 — постоянный коэффициент.

На фиг. 1 показана зависимость дав- 40 ления P в приводе от величины разнос.ти текущего и эталонного угловых замедлений колеса (Я -Йз) при управлении торможением по известному (кривая 1) и предлагаемому (кривая 2) способам) íà фиг. 2 " фазовые портреты процессов управлении торможением по известному (кривая 3) и предлагаеНт н мому (кривая 4) способаму на фиг. 3функциональная схема устройства, реализукщего способ.

Изменение давления в тормозном приводе по зависимости, представленной на фиг. 1 кривой 2, обеспечивает по сравнению с иэвестнйм способом повышение величины управляка его воздействия — разности текущего и расчетного значений давления Р-Рр,.при возник" новении отклонения системы от положения равновесия (Й -u 0).,Увеличение величины управлякщего воздействия обеспечивает более быстрое устранение отклонения и, как следствие, снижает .амплитуду колебаний величины относительного продольного скольжения S.

Для сравнения на фиг. 2 показаны фазовые портреты процесса регулирования (зависимости тормозного момента, И и момента тормозной силы Hjp от 8.), полученные при работе противоблокировочйого устройства по известному (кривая 3).и,по предлагаемому (кривая 4) способам при m2. Предлагаемый способ в данном случае позволяет снизить амплитуду колебаний S приблизительно в два раза ($S 4 2hSg) ° Для реализации предлагаемого-способа электронный управлякиций блок противоблокировочной системы содержит преобразователь 5 частоты в на" пряжение; дифференцирукхцее устройство 6, блок 7 вычисления разности, блок 8 возведения модуля разности в степень m-1 (при m 2 — выпрямитель), блок 9 перемножения, -усилитвль 10.

Для измерения:скорости вращения колеса применен импульсный датчик 11, а для измерения продольного замедления - деселерометр 12. Наличие бло» ков 8 и 9 и усилителя 10 позволяет реализовать параболическую зависимость °

Использование предлагаемого способа позволяет снизить амплитуду колебания относительного продольного скольжения колеса, что обеспечивает . повышение качества регулирования.

1022841

Составитель В.Ляско

Техред Л. Пекарь Корректор r. Решетник

Редактор И.Хасарда

Филиал ППП Патент", г.уигород, ул.Проектная, 4

Заказ 4127/9 Тиран 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,- Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх