Откидная опора передвижной рамы грузового вагона

 

ОТКИДНАЯ ОПОРА ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, соцфжащая ферму, шарнирно закреппенную на раме, и подкос, оцин конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой с ползуном, который установлен в горизонтапьнык направляющих корпуса, рамы, S также механизм фиксации ползуна, о т- . л и л а ю щ а н с я тем, что, с целью повышения нацежности и автоматизации процесса фиксации, ползун выполнен & вице клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а на верхней выполнен уклон, ориентира ванный в сторону откицной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, цля взаимоцействия с послецним посредством размещенного межцу ними клинового фиксатора с цапфами , верхняя и нижняя плоскости которого параллельны соответственно плоо костям выступа и ползуна, а на раме смонтирован двуплечий рычаг с пазами, в которых размещены указанные цапфы фиксатора. (П |( сл. sl (Т / 20 Ы.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

g i) В 61 Э 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415868/27-1 1 (22) 31.03.82 (46) 15.10.83, Бюп. М 38 (72) Г. П. Курочкин и А. В. Шанев (53) 625.245.73 (088.8) (56) 1. Малов В. Ll. и цр. Размещение и крепление грузов .в вагонах..М., Транспорт", 1980, с. 285 (прототип). (54) (57) ОТКИДНАЯ ОПОРА ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, соцержащая ферму, шарнирно закреппенную на раме, и поцкос, оцин конец которого шарнирно соединен с фермой, а цругой с попэуном, который установпен в гори зонтапьных направпяющих корпуса рамы, а также механизм фиксации попзуна, о т» и и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью повышения иацежности и автоматизации процесса фиксации, попзун выпопнен в вице клина, нижняя ппоскость которого параппепьна указанным направляющим, а на верхней выпопнен укпон, ориентнро ванный в сторону откицной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с укпоном, противоположным уклону попэуна> цпя вэаимоцействня с поспецним посрецством размещенного межцу ними клинового фиксатора с цап фами, верхняя и нижняя плоскости кото рого параллельны соответственно ппос костям выступа и попзуна, а на раме смонтирован цвуппечий рычаг с пазами, в которых размещены укаэанные цапфы Ф фиксатора.

t 1047

Изобретение относится к желеэноцо рожному tpRHCIlopTj H касается откиц ных оцор перецвижных рам грузовых вагонов.

Известна откицная опора перецвижной рамы грузового вагона, соцержашая фер му, шарнирно закрепленную на раме, и поцкос, оцин конец которого шарнирно соецинен с фермой, а цругой с ползу ном, который установлен в го ризонталь- 1О ных направпяющих корпуса рамы, и ме» ханизм фиксации попэуна 1 1, Известное устройство характериэуеп» ся нецостаточной нацежностью ввицу того, что фиксатор и гребенка механиз- 15 ма фиксации уцерживаются в зацеплении усилием пружины. Нецостатком является ступенчатость фиксации и заецание зубьев при повороте фиксатора цпя рас -, фиксации механизма, привоцяшие к иэно- р0 . cy и поломке.

Цель изобретения «повышение нацежности работы откицной опоры и авто» матиэации процесса фиксации.

Uemü цостигается тем, что в откицной gg опоре перецвижной рамы грузового ваго на, соцержащей ферму, шарнирно-закрепленную на раме, и поцкос, оцин конец которого шарнирно соецинен с фермой, . а другой - с ползуном, который установ ЗО пен в горизонтальных направляющих корпуса рамы, а также механизм фиксации попзуна, послецний выполнен в вице клина, нижняя плоскость которого па раллепьна укаэанным HBIIpBslIB1olIlBM а на 35 верхней выполнен уклон, ориентированный в сторону откидной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, цля вэаимоцействия с поспецним посрец- 40 ством клинового фиксатора с цапфами, верхняя и нижняя плоскости которого па паралпепьны соответственно плоскостям выступа и ползуна, а на раме смонтирован цвуппечий рычаг с пазами, в которых 4 .размешены указанные цапфы фиксатора.

На фиг. l изображен грузовой вагон. с перецвижной рамой и откидной опорой внутри вагона, внешний виц; на фиг. 2то, же, начало выкатки; на фиг. 3 - то же, цроцолжение выкатки; на фиг. 450 .то же, полная установка рамы в рабс . .чее положение; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 - узел ц на фиг. 2 на фиг. 7 - узел ill на фиг. 3; на фиг. 8 - уэеп 1Ч на фиг. 4; на фиг, 9 раэр.ез А-А на фиг. 8., Опора соцержит ферму l,шарнирно закреппенную на перецвижной раме 2, 757 2 поцкос 3, оРин конец которого шарнир но соецинен с фермой 1, а цругой с полэуном 4. Поспецний установпен в горизонтальных направпяющих 5 корпуса 6 рамы 2, при атом нижняя ппоскость 7 его паралпельна взаимо цействуюшим с ним направляющим 5, а верхняя ппос. кость 8 взаимоцействует с выступом 9, который выполнен в верхней части корпу» са 6, например, через клиновой фикса тор 10. Верхняя и нижняя плоскости . послецнего взаимоцействуют с соотвеъ ствующими кпиновыми цпоскостями высту.. па 9 и ползуна 4, при этом фиксатор iO через цапфы 11 взаимосвязан с паза ми 12 цвуплечего рычага 13.

При нахожцении перецвижной рамы 2 в вагоне 14 фиксатор 10 нахоцится в правом нижнем попожении, а ро-. лик 15 поц возцействием пружины 16нац полом 17, откицная опора «в сцоженном попожении, попэун 4 - в правом крайнем положении.

При. выкатке перецвижной рамы 2 из вагона 14 ролик 15 избегает на упор 18 и привоцит клиновой фиксатор 10 в исхоцное (певое верхнее) положение.

Оцновременно откицная опора начинает опускаться на железноцорожный путь 19, перецвигая попзун 4 в зону фиксатора 10, Во время касания откицной опорой же лезноцорожного пути 19 ропик 15 начинает скатываться с упора 18, и цвуппечий рычаг 13 через пазы 12 цапфы 11„ фиксатор 10 вывоцится из попожения

Зафиксировано". Откицная опора начинает склацываться, вывоця полэун 4 в правое крайнее положение.

Применение прецлагаемого устройства по сравнению с аналогичными конструк циями,спроектированными в СССР,a именно с базовым позволяет: обеспечить плавную безуцарную расфиксацию откицной опоры, вслецствие применения клина; повысить надежность работы механизма фиксации откицной опоры вслецствие исключения зубьев в зацеппещщ, вецущих к заецаниям;. автоматизировать процесс фиксации откицной опоры; улучшить условия работы откидной опоры и перецвижной рамы вслецствие отсутствия храпового механизма; повысить безопасность работы обспуживаюшего персонала и перевозимо» го груза при погрузочно-разгрузочных работах; упростить конструкцию откицной опоры.

1047757

1047757

ВНИИПИ Заказ 7834118 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Откидная опора передвижной рамы грузового вагона Откидная опора передвижной рамы грузового вагона Откидная опора передвижной рамы грузового вагона Откидная опора передвижной рамы грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх