Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях

 

1 т

О П И (. А Н И

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10 ° 11 . 78 (21) 2684 338/27-1 1 (51)м. Кл.з

В 61 0 3/16 с присоединением заявки № 2710746/11

2697814/11, 2727158/11 (23) Приоритет

22.02.79

Опубликовано 151180 Бюллетень ¹42

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625 ° 245 °. 63 (088.8) Дата опубликования описания17. 11. 80

Янсуфин, II. В. Солдатов, О. B. Крат и В. В. Симаков (72) Авторы изобретения

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) За яв ител ь (5») ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ЕМКОСТЯХ

Изобретение относится к средствам транспортировки грузов в емкостях, преимущественно бетона.

Известна железнодорожная платфор.— ма для перевозки грузов в емкостях, содержащая несущую раму, настил рамы и тележки (1).

Однако использование такой платформы неудобно, поскольку значительны трудозатраты на погрузку емкостей, 10 их крепление и промывку.

Цель изобретения — автоматизация процесса погрузки емкостей на платФорму и упрощение их крепления от продольных перемещений при перевоз- 15 . ке.

Поставленная цель достигается тем, что платформа снаб>тена полыми разделительными стенками, закрепленными на раме через равные расстояния, 20 установленными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на торцах разделительных стенок ловителями емкостей с эаклепленными на них амортизаторами, приводом поворота лови.- 25 телей, габаритными ограничителями, установленными на упомянутых стенках, и устройствами для автоматического управления ловителями, также смонтированными на стенках. ЗО

Привод поворота ловителей может содер>кать силовые цилиндры, размещенные на раме платформы.

Устройство для автоматического управления ловителями, смонтированное на крайней стенке, может содерж ть трехходовой пневматический кран, жестко закрепленный внутри стенки и имеющий поворотный рычаг управления, щеку, закрепленную в проеме, выполненном в стенке, с возмо>кностью поворота вокруг горизонтальной оси,тягу, шарнирно соединенную с одной стороны со щекой, а с другой — с поворотным рычагом управления, и подпружиненный упор щеки, установленный внутри стенки.

Устройство для автоматического управления, смонтированное на сред- ней стенке, может содержать ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющим, жестко закрепленным. внутри стенки,и имеющий в средней части выступ, охватывающий конец рычага управления трехходового крана, а по краям — отверстия для упомянутых подпружиненных упоров,двуплечие рычаги,шарнирно закрепленные на полэуне, имеющие на конце одного плеча ролик, подпружиненные тяги, проходящие че779129 рез стенку и шарнирно сОединенные с рычагами, и опоры, установленные меж ду стенками .в вырезах, выполненных в настиле на пружинах тяг.

Амортизаторы могут быть установлены на ловителях с возможностью по,ворота вокруг в",ртикальной оси и выполнены в виде роликов, имеющих эластичные ободы. Для создания удобств при промывке емкостей в настиле paMbl в местах установки емкостей для грузов могут быть выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображена платформа для перевозки грузов в емкостях, вид сбоку ; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1,на фиг.. 4 — то же, вид сверху; на фиг.

5 — разрез В-В на фиг. 4; на Фиг.бразреэ A-А на фиг. 2, при отсутствии емкости; на фиг. 7 - то х<е, при наличии емкости; на фиг. 8 — разрез

Г-Б на фиг,. 2, при отсутствии емкостей; на Фиг. 9 = "то же, с йравой стороны емкость прижата к стенке, но не достигла рамы платформы; на. Фиг.

10 - то то же, с правой стороны емкость опущена на раму платформы" на фи

11,г. то же, с левой стороны емкость прижата к стенке, но не достигла рамы платформы; на Фиг. 12 - то же, с левой стороны емкость опущена на раму платформы; на фиг. 13 — то же, с правой сторойы убрана емкость; на фиг. 14 — вид Г на фиг. 8 при снятой щеке; на фиг, 15 — пневматическая схема прйвода ловителей ; на Фиг.16вариант конструкции амортизаторов.

На раме платформы 1 установлены разделительнйе стенки 2 к которым шарнирно прикреплены ловители. 3. На стенках установлены габаритные ограничители 4 и устройства 5 для автоматического управления ловителями.К ловителям прикреплены амортизаторы б. На раме размещены силовые цилиндры 7 двойного действия, штоки 8 которых соединены с вйступами 9 ловителей. На вертикальной оси 10 крепления ловнтелей установлены ролики

11 из эластичного материала. На одном иэ свободных концов платформы установлен ресивер 12 для сжатого воздуха; соединенный через трубопровод 13, устройства для автоматического Управления и трубы 14 с силовыми цилиндрами. В, настиле 15 рамы платформы выполнейы отверстия 16 для слива воды и остатков груза из емкостей 17.

Внутри стен жестко закреплены трехходовые пневматические краны 18 с рычагами 19 управления, В проемах стен размещены цехи 20, укрепленные к стенкам осями 21. Между щеками крайних стен и рычагами трехходовых кранов установлены тяги 22.

В средних стенах на направляющих

23

3, жестко закрепленных внутри стен установлены с возможнос тью поступательного перемещения ползуны 24,которые своими выступам 25 и охватывают рычаги трехходовых кранов. По п ненные по у ры 26 размещены на средних стенах в отверстиях 27 ползунов, а на крайних стенах прикреплены непосредственно к стенкам.

Двуплечие рычаги 28 с роликом 29 на одном конце шарнирно установлены на ползунаХ Подпружиненные тяги 30

ы 31 шарнирно Присоединены к рычагам О р установлены в вырезе настила . на пружинах 32 тяг. Амортизаторы ло15 вителей выполнены в виде роликов 33 с эластичными ободами.

Для постановки емкости 17 на платформу емкость краном подводится сбоку к месту установки так, чтобы низ емкости был выше настила 15. Удары емкостей в ловители 3 смягчаются

"амортизаторами 6, которые выполнены в виде поворотных роликов 33. При проходе емкости между разделительны5 ми стенками 2 включаются устройств

25 для автоматического управления лоа вителями. Ловители, поворачиваясь, охватывают емкость с разных сторон, сбеспечивая ее точное размещение над местом установки. После этого емкость

ЗО опускается на платформу. снятие емкости с платформы осуществляется подъемом вертикально вверх. При этом вновь включаются устройства автоматического управления ловителями. Ловители поворачиваются в наружные стороны, освобождая прост-. ранство для постановки возвращаемой емкости. Отверстия 16,выполненные в настиле райй, предназначены для уда40 ения остатков груза и воды при мывке емкостей.

Работа устройства автоматического управления, cMîéòèðîâàííîãî на среней разделительной стенке, рассматрид вается на примере одного иэ возмож45 ных вариантов производства погруэ.

-разгрузочных работ, а именно, осуществляемого в последовательности: погрузка емкости ме>щу< средними стен. ками, погрузка емкости между средней и крайней стенками, выгрузка емкости, размещенной между средними стенками.

При погрузке емкости между средними стенками (Фиг,9),емкость нажимает на щеку 20. Поворачйваясь внутрь стенки, щека вначале частично утапливает подпружиненные упоры 26 в отверстиях 27 в теле полэуна 24, вследствие чего полэун перемещается по

60 в направляющим 25. Затем цека приход ит в соприкосновение с роликом 29 двуплечего рычага 28, вызывая тем самым дальнейшее перемещение полэуна. Поворот щеки прекращается, когда емкость входит в соприкосновение с раздели45 тельной стенкой.При таком полох<енин

779129

Формула изобретения

&О щеки ползун максимально сдвинут от середины, рычаг 19 трехходового крана 18, взаимодействующий с выступом

25 ползуна, максимально повернут от нейтрального положения.

Вследствие поворота рычага крана сжатый воздух из ресивера 12 через трубопровод 13, трехходовой кран, трубы 14 поступает .в соответствующие полости силовых цилиндров 7. Под действием сжатого воздуха перемещаются поршни цилиндров. Штоки 8, воздействуя на выступы 9 ловителей, поворачивают последние в сторону емкости.

Опускаясь на настил платформы, емкость перемещает вниз опоры 31, которые через тяги 31 поворачивают двуплечие рычаги, чем обеспечивается возможность перемещения .ползуна в сторону погруженной емкости, что не обходимо для дальнейшей работы (фиг. .10).

При погрузке емкости на место между крайней и средней стенками (фиг.11), емкость через щеку нажимает на ролик двуплечего рычага и тем самым перемещает ползун и рычаг крана в другое крайнее положение, При этом вновь срабатывает пневматическая система и ловители центрируют устанавливаемую емкость.

Нажатие емкости на опору(фиг.12) вызывает поворот двуплечего рычага и ползун под действием подпружиненных упоров перемещается в среднее положение, а рычаг крана управления занимает нейтральное положение. Сжатый воздух выпускается из силовых цилиндров в атмосферу, при этом ловители не препятствуют выгрузке емкостей в любой последовательности. При выгрузке емкостей(фиг.13) опоры поднимаются вверх и устройство для автоматического управления возвращается в исходное состояние.

Работа устройств автоматического управления, смонтированных на крайних стенках(фиг. б и 7),принципиально не отличается от выше описанного.

1. Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях, преимущественно бетона, содержащая несущую раму, настил рамы и тележки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса погрузки емкостей на платформу и упрощения их крепления от продольных перемещений при перевозке, она снабжена полыми разделительными стенками, закрепленными на раме через равные расстояния, установленными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на торцах разделительных стенок ловителями емкостей с закрепленными на них амортизаторами, приводом поворота ловителей, габаритными ограничителями, установленными на угомянутых стенках, и устройствами для автоматического управления ловителями, также смонти рованными на упомянутых стенках.

2. Платформа по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод йоворота ловителей содержит силовые цилиндры, размещенные на раме платформы.

3. Платформа по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, лто устройство для автоматического управления ловителями, смонтированное на крайней стенке, содержит трехходовой пневматический кран, жестко закрепленный внутри стенки и имеющий поворотный рычаг управления, щеку, закрепленную в проеме, выполненном в стенке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, тягу, шарнирно соединенную с одной стороны со щекой, а с другой — с по25 воротным рычагом управления, и подпружиненный упор щеки, установленный внутри стенки.

4. Платформа по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что устройство для автоматического управления, смонтированное на средней стенке, содержит ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющим, жестко закрепленным внутри стенки, и имеющий в средней части выступ, охватывающий конец рычага управления трехходового крана, а по краям — отверстия для упомянутых подпружиненных упоров, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на ползуне, имеющие на конце од40 ного плеча ролик, подпру>хиненные тяги, проходящие через стенку и шарнирно соединенные с рычагами, и опоры, установленные между стенками в вырезах, выполненных в настиле на пру45 жинах тяг.

5. Платформа по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что упомянутые амортизаторы установлены на ловителях с воэможностью поворота вокруг вертика50 льной оси и выполнены в виде роликов, имеющих эластичные ободы. б. Платформа по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью создания удобств при промывке емкостей,в. настиле рамы в местах установки ем- костей для грузов выполнены отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 472898, кл. В á5,) 1/02, 1972(прототип).

779129

Фиг ч

Й г.5

Заказ 7937 22 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Талалай

Редактор И. Нанкина Техред Н.Барадулина Корректор Н Григору

Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх